Требования к профессиональной подготовке выпускника специальности 032401 «Реклама»

Государственный экзамен

Специалиста по рекламе

Программа

государственного экзамена

по специальности 032401 «Реклама»

для очной и заочной форм обучения

Требования к профессиональной подготовке выпускника специальности 032401 «Реклама» - student2.ru

Шахты

ГОУ ВПО «ЮРГУЭС»

УДК 659.1(073)

ББК 76.006.5я73

Г727

Составители:

к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Маркетинг и реклама»

И.А. Скрынникова

к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и реклама»

А.В. Литвинова

к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг и реклама»

В.А. Шаповалов

старший преподаватель кафедры «Маркетинг и реклама»

Н.Н. Косарева

Рецензенты:

д.э.н., профессор кафедры «Маркетинг и реклама»

О.И. Радина

д.т.н., профессор кафедры «Сервис»

М.Д. Молев

Рекомендована к внутривузовскому изданию

редакционно-издательским советом ЮРГУЭС

Г727 Государственный экзамен специалиста по рекламе : программа государственного экзамена по специальности 032401 «Реклама» для очной и заочной форм обучения / составители И.А. Скрынникова, А.В. Литвинова, В.А. Шаповалов, Н.Н. Косарева. – Шахты : ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2010. – 15 с.

Программа государственного экзамена по специальности 032401 «Реклама» предназначена для использования в качестве руководства к подготовке и сдаче данного экзамена. Программа включает требования к содержанию дисциплин, включаемых в государственный экзамен, перечень экзаменационных вопросов и список рекомендуемой литературы.

УДК 659.1(073)

ББК 76.006.5я73

Режим доступа к электронному аналогу печатного издания: http://www.libdb.sssu.ru

Требования к профессиональной подготовке выпускника специальности 032401 «Реклама» - student2.ru © ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный

университет экономики и сервиса», 2010

Содержание

Введение................................................................................................... 4

1. Требования к профессиональной подготовке выпускника

специальности 032401 «Реклама»....................................................... 4

2. Перечень и содержание дисциплин, включаемых

в государственный экзамен................................................................. 7

3. Вопросы государственного экзамена................................................. 9

Библиографический список..................................................................... 13

 
  Требования к профессиональной подготовке выпускника специальности 032401 «Реклама» - student2.ru

Введение

Итоговая государственная аттестация специалиста по рекламе включает дипломную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по основным учебным дисциплинам, предусмотренным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) специальности 032401 «Реклама» и учебными планами данной специальности по очной и заочной формам обучения.

Для проведения итогового экзамена приказом ректора ЮРГУЭС утверждается государственная экзаменационная комиссия. К итоговому экзамену допускаются студенты, не имеющие академической задолженности.

При проведении государственного экзамена студенты получают комплексное контрольное задание, которое включает два теоретических вопроса и практическую задачу.

Форма проведения экзамена – письменно-устная, длительность подготовки студентов – 2 ч. Ответы студентов оцениваются по пятибалльной системе.

Программа государственного междисциплинарного экзамена разработана в соответствии с требованиями основной образовательной программы подготовки рекламистов, установленными ГОС ВПО МО РФ от 14.03.2000 г. № 41 мжд/СП.

Требования к профессиональной подготовке выпускника специальности 032401 «Реклама»

Специалист должен:

а) иметь системное представление о средствах информирования потребителей, удовлетворении и формировании потребительских предпочтений и стимулировании спроса через создание рекламной продукции;

б) пониматьорганизацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса, обеспечение эффективного функционирования рекламных агентов и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке;

в) иметь представление об оказании рекламных услуг и проведении рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей, явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учётом нужд и запросов потребителей;

г) знать:

– основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

– законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, систему налогообложения;

– основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, основы делового администрирования;

– теорию и практику менеджмента, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией, механизм инновационной и инвестиционной деятельности, основы организации делопроизводства, мотивации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда;

– теорию и практику маркетинга, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, системы управления качеством товара и сбытом;

– основы социологии, общую и специальную психологию, этику делового общения;

– современные средства сбора и обработки информации, средства электронно-вычислительной техники, коммуникаций и связи;

– организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний, порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами, передовой и зарубежный опыт ведения рекламного дела;

д) уметь:

– организовать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг;

– осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение, составлять медиаплан;

– формировать рекламные стратегии с учётом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы;

– осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;

– осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя её на целевые группы-сегменты по покупательской способности, профессии, возрасту, полу и др.;

– анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий;

– организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;

– осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг;

– организовать связи с деловыми партнёрами, систему сбора необходимой информации, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности;

– поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов;

– руководить сотрудниками рекламных служб, определять задачи их деятельности и должностные обязанности;

е) владеть навыками следующих видов деятельности:

– маркетингово-рекламная;

– рекламно-управленческая;

– рекламно-торговая;

– рекламно-производственная;

– художественно-творческая;

– рекламно-информационная;

– культурно-просветительная;

– аналитическая;

– научно-исследовательская;

– экспертно-консультационная.

2. Перечень и содержание дисциплин,

Наши рекомендации