Ответ: товары предварительного выбора

Парамонова Юлия

Задача №1

Холдинг «Юнона», специализирующийся на производстве и продаже товаров медицинского назначения и имеющий в своей собственности три завода, в последнее время не может удовлетворить спрос, которым пользуется их продукция у потребителей. Их товары современны, отличаются качеством, невысокой стоимостью и, по сути, не имеют весомых конкурентов на рынке. Руководство холдинга озабоченно проблемой чрезмерного спроса и разрабатывают стратегии по преодолению данной проблемы.

Вопрос: Какой тип маркетинга описан в задаче? Что бы Вы могли посоветовать предпринять руководству фирмы?

Ответ: Это демаркетинг. Можно посоветовать свернуть рекламу, повысить цены на продукцию, но одновременно с этим должна идти работа по наращиванию объема производства продукции, пользующейся наибольшим спросом.

Задача №2

Какой этап жизненного цикла товара можно описать следующими характеристиками:

  • Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар.
  • Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре.
  • На этой стадии у предприятия высокие затраты на маркетинг, издержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска.
  • Прибыли на данном этапе нет.

Ответ: Самый первый этап - внедрение товара на рынок.

Саввулиди Михаил

ГМУ-541

Задача №1

Долгое время компания «Русские валенки» являлась лидером продаж валенок в Свердловской области. Но со временем продажи в этой сфере упали из-за многих факторов (потепление климата, конкуренты). Сейчас существует множество альтернативных товаров, которые способны составить достойную конкуренцию компании «Русские валенки» (угги, зимние кроссовки и т.д.). Поэтому руководители компании серьёзно задумались над восстановлением спроса на продукцию фирмы.

Вопрос: К какому типу маркетинга относится данный пример?

Ответ: Ремаркетинг.

Задача №2

У магазина «Шестерочка», на складе обнаружилось огромное количество упаковок сокосодержащих напитков «Ты», чей срок годности заканчивался в скором времени. Руководитель сети данных магазинов решил устроить масштабные скидки (цена на товар понизилась вдвое). Также по магазинам развесили баннеры об акции на сок.

Вопрос: Какая концепция маркетинга применяется компанией?

Ответ: концепция стимулирования сбыта или агрессивных продаж.

Савинкова Регина:

1. Компания «Carten» - новый на рынке производитель автомобилей - решила провести маркетинговое исследование с целью выявления факторов принятия решения о покупке автомобиля. Специалисты компании попросили респондентов воспроизвести ситуацию принятия решения поэтапно, отмечая факторы выбора на каждом этапе. Какой метод маркетингового исследования использовали специалисты компании «Carten»?

Ответ: анализ протокола.

2. Компания McDonald’s предлагает свою продукцию по достаточно доступной цене, и часто выводит на рынок новинки. Однако её продукцию необходимо активно продвигать, поскольку на рынке много конкурентов. Какую концепцию маркетинга, ориентированную на удовлетворение потребностей потребителей, использует компания McDonald’s.

Ответ: концепция традиционного (потребительского) маркетинга.

Соколова Ольга

1) Андрей Алексеевич купил дорогой зеленый стол фирмы "Q", который три дня назад увидел на даче у своего друга. Стол идеально подходил к интерьеру дома друга, был удобен и современен. Высокая цена стола компенсировалась его качеством и прекрасным внешним видом, а друг рассказывал о своей покупке с большим удовлетворением. Но спустя несколько часов после покупки зеленого стола Андрей Алексеевич понял, что совершил неудачную покупку, поскольку в его доме стол моментально стал центром внимания и не вписывался в общий стиль. Назовите тип маркетинга, под влиянием которого Андрей Алексеевич купил зеленый стол фирмы "Q"?

Ответ: Вирусный маркетинг

2) Крупная компания "CarryMa", специализирующаяся на производстве и продаже канцелярской продукции, решила выпустить новые блокноты, которые были бы удобны для молодых и современных людей. Для того, чтобы их блокноты полностью соответствовали ожиданиям целевой аудитории и даже превосходили их, маркетологи компании проводили личные беседы в магазинах сети "CarryMa" с покупателями, подходящими под характеристики ЦА. Они задавали покупателям вопросы по заранее составленному плану в течение 10-15 минут, беседа записывалась на диктофон.

О каком методе маркетинговых исследований идет речь? К качественным или количественным методам маркетинговых исследований относится данный метод?

Ответ: Метод глубинного интервью, качественный метод маркетингового исследования

Сухаревой Н.

ГМУ-541

1.Сотрудники крупной и известной компании по производству ювелирных изделий «Алмаз» решили сделать своему руководителю приятное и вручить ему небольшой подарок от коллектива в знак уважения его заслуг перед фирмой. После долгих дискуссий и обсуждений пришли к выводу, что нужно преподнести в дар элитную ручку, украшенную драгоценными камнями, которая помимо своей внешней стильности и элегантности, идеально подойдет в качестве приятного напоминания о роде деятельности компании.

Выбор был остановлен на ручке марки Montegrappa. К какому типу товаров по классификации товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей относится ручка марки Montegrappa?

Ответ:обычные ручки считаются товарами повседневного спроса,но элитные ручки входят в категорию товаров особого спроса.

2. Группа исследователей провела SWOT-анализ некоторого объекта. По результатам аналитической деятельности был подготовлен отчет с выводами и рекомендациями. Из него следовало, что лучшей маркетинговой стратегией развития это объекта, исходя из имеющихся у него преимуществ и недостатков, будет маркетинг достопримечательностей. В рамках какого направления маркетинга проводилось исследование?

Ответ: маркетинг территории или региональный маркетинг.

Харченко Полины

  1. Кофейня «Coffe-pop» давно на рынке, арендует небольшие помещения в городе и ориентируется на покупку кофе на вынос. Но помимо фирменного кофе высокого качества покупатель получает при покупке фирменные креативные стаканчики, дисконтные флаеры в несколько магазинов-партнеров, журнал на выбор и возможность получить скидку на покупку следующей чашки.

ВопросОцените товар по иерархии потребительской ценности.

Ответсама чашка кофе является основной выгодой, в которую и входит качество кофе, но помимо этого покупатель получает дополнительный товар как креативный стаканчик и дополнительные услуги в виде флаеров, а так же потенциальный товар в виде будущего дополнения – скидки на будущую чашку кофе.

  1. Два друга вложили все свои средства и открыли первую кофейню «Coffe-pop» полгода назад. Активная реклама в социальных сетях, креативный подход к оформлению кофейни, стаканчиков, формы персонала, сделали бренд узнаваемым, и появилась возможность открыть еще несколько точек в городе. Владельцы выбирают для будущего развития стратегию проникновения и покрытия издержек, продолжая отрабатывать тактику реализации издержек.

Вопрос: правильно ли была выбрана стратегия, если нет, то какая была необходима и почему?

Ответ на стадии роста была бы подходящей стратегия широкого проникновения, так как тактика сбыта уже отработана и теперь необходимо захватывать максимальную долю рынка, для чего и необходимо открывать новые точки в городе.

Шараевой Эльвины

I. В Китае показателем престижа гостиницы является размещение в нем иностранцев. Yangwen-Hu открывает гостиницу «Hotel Elan» и ставит цели, чтобы гостиница «Hotel Elan» стала известной по всему миру, и бренд завлекал иностранцев.

1. Какой тип маркетинга должен использовать Yangwen-Hu для выполнения поставленной цели;

Наши рекомендации