Сущность, принципы и функции международного маркетинга

Преимущество СП

1. Эффективность затрат всех партнеров, участвующих в СП зависит от их практического участия в формировании предприятия и управления его деятельностью. Помимо этого общее управление процессами производства и реализации продукции создают преимущества как инвестору, так и принимающему участнику СП. Инвестор при этом может предотвратить непредвиденное появление продукции, изготовляемой на базе использованной передаваемой технологии на освоенных им рынком.

Наиболее распространенными ОПФ СП являются:

1. Акционерная компания

2. Смешанное общество (коммандитное)

3. ООО

2.представляет собой объединение нескольких и (или) юр.лиц, созданное на основе договора между ними для совместной хозяйственной деятельности и пользующимися правами юр.лица.

Участниками смешанного общества

Являются действительные члены и лица, внесшие согласно договору вклад в образование уставного капитала СП, лично участвующие в его уставной деятельности и солидарно отвечающие по его обязательствам в полном объеме всем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание .

Члены вкладчики (коммандитисты) – лица, которые внесли в соответствие с договором вклад в образование уставного капитала предприятия и отвечают по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада.

Этапы создания совместного предприятия:

1. выбор области создания СП;

2. поиск иностранного партнера;

3. переговоры о возможности создания СП и подписание протокола о намерениях;

4. проработка технико-экономического обоснования;

5. подготовка проектов учредительных документов и регистрации СП.

№3. Принципы, сущность и функции международного маркетинга.

Сущность, принципы и функции международного маркетинга

Маркетинг (Котлер) – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей с помощью процесса обмена (торговли).

Сущность маркетинга: «производите и продавайте только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытайтесь заставить покупателя брать то, что вы произвели».

Основные принципы международного маркетинга:

1. направленность на достижение конечного результата производственной и экспертной деятельности, т.е. эффективную реализацию товара на внешнем рынке и освоение определенной доли рынка.

2. программно-целевой метод и комплексный подход к достижению поставленных целей и задач при которых именно совокупность средств маркетинга обеспечивает условия для успешной экспортной деятельности.

3.максимальн. приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. ориентация деятельности фирмы не на сиюминутный, а на долговременный результат, что проявл-ся в особом внимании к прогнозным исследованиям, а затем к разработке на их основе товаров рыночной новизны, которые обеспечивают высокоприбыльное выступление на внешнем рынке.

5. активность, предприимчивость руководства всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение внешнего по отношению к фирме мира, т.е. без такой реакции нет возможности добиться коммерческого успеха.

Выше перечисленные принципы реализуются с помощью ряда маркетинговых действий, которые сводятся к анализу, планированию собственной деятельности, управлению этой деятельностью и контролю результатов.

После этого вводят необходимые поправки и все повторяется снова.

К конкретным направлениям маркетинговой деятельности относят:

1. определение маркетинговых целей, желательно в форме допускающей возможность контроля результатов,

2. систематическое изучение рынка и перспектив его развития,

3. приспособление производства к требованиям покупателей и оптимизация на этой основе экспортного ассортимента,

4. изучение деятельности конкурентов, их товаров, рыночные стратегии и тактики,

5. планирование и осуществление сбытовых операций.

6.регулярный контроль всех маркетинговых действий по критерию «затраты- результаты», исправление ошибок и недостаточно обоснованных решений

7. определение и формулирование новых целей маркетинговой деятельности по мере достижения поставленных

Применительно к экспортной работе отечественных п/п под маркетингом следует понимать проводимую целенаправленную деятельность кот имеет целью разработка и активное осуществление эффективной сбытовой политики на внешнем рынке.

В маркетинге их разделяют на 2 осн группы факторов: поддающиеся управлению со стороны фирмы и неподдающиеся

Задача внешнеторговой фирмы ради повышения эффективности своей работы-максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливать к неподдающимся

Функциональные задачи (схема):

-Аналитико-оценочные функции: изучение потребителя, выбор сегмента, изучение отраслевых тенденций, оценка товаров и услуг, анализ и оценка конъюнктуры рынка, КИК

-Функции разработки стратегии: товарная стратегия, ценовая, рекламная, стратегия сбыта, рыночная стратегия фирмы

-Исполнительные функции: товародвижение, сбыт, реклама, СМИ

Наши рекомендации