Сущность, принципы и функции международного маркетинга
Преимущество СП
1. Эффективность затрат всех партнеров, участвующих в СП зависит от их практического участия в формировании предприятия и управления его деятельностью. Помимо этого общее управление процессами производства и реализации продукции создают преимущества как инвестору, так и принимающему участнику СП. Инвестор при этом может предотвратить непредвиденное появление продукции, изготовляемой на базе использованной передаваемой технологии на освоенных им рынком.
Наиболее распространенными ОПФ СП являются:
1. Акционерная компания
2. Смешанное общество (коммандитное)
3. ООО
2.представляет собой объединение нескольких и (или) юр.лиц, созданное на основе договора между ними для совместной хозяйственной деятельности и пользующимися правами юр.лица.
Участниками смешанного общества
Являются действительные члены и лица, внесшие согласно договору вклад в образование уставного капитала СП, лично участвующие в его уставной деятельности и солидарно отвечающие по его обязательствам в полном объеме всем своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание .
Члены вкладчики (коммандитисты) – лица, которые внесли в соответствие с договором вклад в образование уставного капитала предприятия и отвечают по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада.
Этапы создания совместного предприятия:
1. выбор области создания СП;
2. поиск иностранного партнера;
3. переговоры о возможности создания СП и подписание протокола о намерениях;
4. проработка технико-экономического обоснования;
5. подготовка проектов учредительных документов и регистрации СП.
№3. Принципы, сущность и функции международного маркетинга.
Сущность, принципы и функции международного маркетинга
Маркетинг (Котлер) – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей с помощью процесса обмена (торговли).
Сущность маркетинга: «производите и продавайте только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытайтесь заставить покупателя брать то, что вы произвели».
Основные принципы международного маркетинга:
1. направленность на достижение конечного результата производственной и экспертной деятельности, т.е. эффективную реализацию товара на внешнем рынке и освоение определенной доли рынка.
2. программно-целевой метод и комплексный подход к достижению поставленных целей и задач при которых именно совокупность средств маркетинга обеспечивает условия для успешной экспортной деятельности.
3.максимальн. приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
4. ориентация деятельности фирмы не на сиюминутный, а на долговременный результат, что проявл-ся в особом внимании к прогнозным исследованиям, а затем к разработке на их основе товаров рыночной новизны, которые обеспечивают высокоприбыльное выступление на внешнем рынке.
5. активность, предприимчивость руководства всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение внешнего по отношению к фирме мира, т.е. без такой реакции нет возможности добиться коммерческого успеха.
Выше перечисленные принципы реализуются с помощью ряда маркетинговых действий, которые сводятся к анализу, планированию собственной деятельности, управлению этой деятельностью и контролю результатов.
После этого вводят необходимые поправки и все повторяется снова.
К конкретным направлениям маркетинговой деятельности относят:
1. определение маркетинговых целей, желательно в форме допускающей возможность контроля результатов,
2. систематическое изучение рынка и перспектив его развития,
3. приспособление производства к требованиям покупателей и оптимизация на этой основе экспортного ассортимента,
4. изучение деятельности конкурентов, их товаров, рыночные стратегии и тактики,
5. планирование и осуществление сбытовых операций.
6.регулярный контроль всех маркетинговых действий по критерию «затраты- результаты», исправление ошибок и недостаточно обоснованных решений
7. определение и формулирование новых целей маркетинговой деятельности по мере достижения поставленных
Применительно к экспортной работе отечественных п/п под маркетингом следует понимать проводимую целенаправленную деятельность кот имеет целью разработка и активное осуществление эффективной сбытовой политики на внешнем рынке.
В маркетинге их разделяют на 2 осн группы факторов: поддающиеся управлению со стороны фирмы и неподдающиеся
Задача внешнеторговой фирмы ради повышения эффективности своей работы-максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливать к неподдающимся
Функциональные задачи (схема):
-Аналитико-оценочные функции: изучение потребителя, выбор сегмента, изучение отраслевых тенденций, оценка товаров и услуг, анализ и оценка конъюнктуры рынка, КИК
-Функции разработки стратегии: товарная стратегия, ценовая, рекламная, стратегия сбыта, рыночная стратегия фирмы
-Исполнительные функции: товародвижение, сбыт, реклама, СМИ