На каком этапе жизненного цикла товара находится фирма
Введение
Выбранная мной тема актуальна для магазина добра "БлагоДарю", т.к. в магазине за годы его существования так и не было масштабной, охватывающей все виды средств массовой информации акции. Это в первую очередь было связано с финансовой стороной вопроса. И вот наконец-то настал момент, когда фирма уже уверенно встала на ноги и вошла в стабильный режим работы, приносящей постоянный доход. Теперь наконец-то пришло время для проведения яркой, масштабной и продуманной рекламной кампании. Именно такую рекламную кампанию я и разрабатываю в своей выпускной квалификационной работе.
Цель выполнения выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекламной кампании для фирмы «БлагоДарю», которая поможет расширить географию клиентской базы магазина и привлечь новых клиентов.
В рамках этой цели решаются следующие задачи:
1. Провести ситуационный, конкурентный и мотивационный анализ для фирмы.
2. Разработать рекламную кампанию для фирмы «БлагоДарю».
3. Составить медиаплан, разработать бюджет рекламной кампании.
4. Дать рекомендации по проверке эффективности рекламной кампании.
5. Проверить рекламную кампанию на соответствие законам о рекламе.
План дипломного проекта.(Краткое описание значимость глав, с точки зрения их содержания, в работе над проектом):
В первой главе своей работы я провожу предварительные исследования - .....
Во второй главе я непосредственно приступаю к разработке рекламной кампании.
В третьей главе...
Мной выбраны такая эффективная технология продвижения, как .....
В разработке свое выпускной квалификационной работы я использовала труды следующих авторов:........для составления медиаплана - ,..для расчёта бюджета, для проведения исследований........методологическая (научно-теоретическая) база дипломного проекта ...
Оглавление
Глава 1: Исследования
1.Ситуационный анализ.
1.1.Основные цели исследования:
1.2. Исследование внутренней среды
1.2.1. Сильные и слабые стороны фирмы:
- История фирмы;
- На каком этапе жизненного цикла товара находится фирма;
- Структура фирмы;
- Анализ услуг и товара (ассортимент, технические характеристики, потребительские свойства, производство, технологии, дизайн изделий, цена и т.п.);
- Ресурсы (недвижимость, кадры).
- Рекламные обещания, используемые фирмой
- Используемые рекламоносители;
- Раскрученность брэнда.
1.2.2. Информация о рынке:
- клиенты (сегменты);
- конкуренты;
- географический район (территориальный рынок);
- место на рынке (позиционирование в конкурентной среде);
Исследование товара на рынке комиссионной одежды
1.2.3. Планирование:
- Цели и задачи маркетинговой стратегии;
- Итоги предшествующих рекламных кампаний (основные элементы, рекламные акции, положительные и отрицательные результаты).
2. Конкурентный анализ
2.1. Цель: Выявить конкурентов (ближайших конкурентов), определить сильные и слабые их стороны.
2.2. Задачи:
- Создать базу данных по конкурентам;
- Провести сравнительный анализ;
- Определить основных конкурентов.
2.3. Основные параметры сравнения:
- Участники;
- Исследование потребителей рынка комиссионной одежды (сегменты) - анкеты
- Доли на рынке (объем продаж);
- Политика ценообразования;
- Ресурсы (недвижимость, кадры);
- Стратегия поведения на рынке: «защита своих позиций» (своей доли от лидеров), «нападение на конкурентов» (расширение доли за счет конкурентов), «нейтралитет» (удержание существующих позиций);
- Объем рекламы;
- Основные средства рекламы;
- Содержание рекламных объявлений;
- Наличие и разработанность фирменного стиля;
- Рекламные акции и мероприятия.
3. Мотивационный анализ
3.1. Мотивационный анализ предполагает выявление и описание сегментов потребителей (маркетинговый аспект) и целевой аудитории рекламный аспект.
1. Сегментация потребителей
2. Целевая аудитория
3.2.Мотивационный анализ
3.2.1.Мотивация поведения человека
3.2.2.Потребительские потребности
3.2.3. Состояние покупательской готовности
План проведения первичных и вторичных исследований.
Анализ собранной информации и резюме исследований и измерений
Выбор стратегии продвижения фирмы
Глава 2. Разработка рекламной кампании
Глава 1: Исследования
Ситуационный анализ
1.1.Цель исследования — выбор оптимальной маркетинговой стратегии для фирмы.
Задачи исследования:
- анализ внутренней среды фирмы, изучение сильных и слабых сторон ее деятельности;
- анализ внешней среды фирмы, изучение ее основных факторов, опасностей, возможностей;
- анализ стратегических альтернатив дальнейшего функционирования фирмы.
Сильные и слабые стороны фирмы
История фирмы
Магазин «БлагоДарю» был открыт 1 июля 2013 года как одно из направлений Благотворительного Фонда «БлагоДарю». Фонд открыт 25 марта 2013 года на основании Устава. Это некоммерческая организация НКО. Учредителем и директором фонда является Малых Светлана Сергеевна. Фонд «Благодарю» занимается в основном проведением праздничных концертов для детей-инвалидов и сбором необходимых вещей (подгузников, влажных салфеток и др.) для детей-отказников 4-й городской больницы г. Ижевска, также адресной помощью больным людям. Директор магазина «БлагоДарю» с 2014 года – Тугбаева Лариса Валерьевна. В подчинении находятся три работника фонда - это бухгалтер и два продавца магазина БлагоДарю. В команде БлагоДарю есть ещё и постоянные волонтёры, их 10 человек, в основном это студенты ВУЗов г. Ижевска.
Магазины «БлагоДарю» - первые благотворительные магазины в г.Ижевске. Магазины «БлагоДарю» первые начали приём от граждан ненужной, но хорошо сохранившей свой внешний вид одежды, обуви, аксессуаров и даже предметов быта в дар.
Задача магазина – превратить хорошие, но ненужные одним людям вещи в полезный ресурс для других людей. Советская традиция хранения вещей и передача их следующим поколениям уже ушла, а какая-то новая ещё не пришла, и отличные вещи уходят на помойку. В России востребована идея отдать ненужные вещи, чтобы они кому-то пригодились. В основе проекта - идея привлечения к благотворительности широких масс горожан. Ижевчане с радостью отдают в дар одежду, обувь, книги, игрушки, сувениры, а другие с радостью покупают по минимальной стоимости. В любой день с 10-00 до 19-00 часов горожане приносят в магазин любые ненужные вещи, указанные в перечне принимаемых вещей. Вещи сортируются, 90% из них раздаются нуждающимся и бездомным, совсем плохие отвозятся в приют «Кот и пёс», а 10% - отправляются в магазин. Все вещи проходят химическую чистку. Вырученные средства идут на реализацию программ Фонда.
За 1 год 10 месяцев существования магазина, сотрудники магазина убедились в необходимости существования этого проекта в Ижевске. Магазин стал большим подспорьем для малообеспеченных, многодетных семей и для людей с низким уровнем дохода. Конечно, за это время магазину сложно было выстоять в экономическом плане и заявить о себе, но благодаря помощи СМИ, разным организациям города и просто волонтёрам, в 2015 году всё же улучшилась экономическая ситуация и товарооборот стал гораздо выше. В первую очередь расширился ассортимент магазина, улучшилось качество товара за счёт того, что объём прихода товара увеличился, и, соответственно, в магазин отбираются самые лучшие вещи.
Дизайн магазина со временем улучшается, покупателям нравится приходить в него. Для клиентов созданы комфортные условия - есть диван, хорошая светлая примерочная кабина. Магазин работает по правилам комиссионного магазина. Продавец работает с кассовым аппаратом.
То, что магазины «БлагоДарю» являются благотворительными, и отдают часть вещей нуждающимся, а остальные вещи продают по низким ценам — является их неоспоримым преимуществом перед конкурентами, например различными секонд-хендами. Также необычна и не затратна идея поступления товара в магазин — люди с удовольствием приносят вещи в дар, или по-другому, у людей есть определённая потребность отдать ставшие по каким-то причинам им ненужными вещи (моральное устаревание вещей, цветовые предпочтения в одежде, предпочтения по фасону и др.)
Магазины "БлагоДарю" - это динамично развивающаяся команда людей с активной жизненной позицией.
На каком этапе жизненного цикла товара находится фирма
Магазин "БлагоДарю" находится сейчас на этапе роста, эта стадия жизненного цикла товара по-другому, образно, ещё называется "звезда". Эта стадия характеризуется быстрым развитием продаж и снижением затрат на производство товара в связи с ростом объема выпуска.
Структура фирмы
На данным момент времени НКО Благотворительный фонд "БлагоДарю" представлен двумя магазинами комиссионной одежды (ул. Орджоникидзе, 20 и .... ) и одним пунктом бесплатной выдачи одежды всем нуждающимся (ул. Заречное шоссе, 40. ). Основатель фонда — Малых Светлана занимается проектом «Доброта - во благо малышам» (сбор памперсов и других гигиенических средств для детей-отказников из 4-й городской больницы ) и адресной помощью нуждающимся. Директор магазина «Благодарю» Тугбаева Лариса помимо работы в магазине в качестве продавца и директора, занимается организацией и проведением праздников для больных детей из онкодиспансера и других больниц.