Требования к результатам освоения дисциплины

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Цели и задачи дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП
3. Требование к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6. Перечень семинарских и практических занятий
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Образовательные технологии
10. Формы контроля и оценочные средства

Цели и задачи дисциплины

Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов фундаментальных научных разработок, изобретений и открытий.

Комплексное исследование рынка и, прежде всего рыночной конъюнктуры, по мнению деловых кругов, является непременным условием, позволяющим избежать ошибок, снизить риск при принятии хозяйственных решений.

Знание маркетинга необходимо для руководителей предприятий, работающих в условиях рыночной экономики.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся работа предприятия независимо от вида деятельности основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одной из задач маркетинга является выявление неудовлетворенных запросов потребителей с целью ориентации производства на их удовлетворение.

Для реализации такого подхода необходимо систематическое изучение структуры потребительских предпочтений, исследование товара, каналов его сбыта, коммуникаций. Кроме анализа рынка, маркетинговое исследование включает анализ эффективности управления предприятием, производства, реализации человеческих и финансовых ресурсов, выявление сильных и слабых сторон.

Цель курса – научить студентов управлять маркетинговой деятельностью предприятия на основе маркетинговой информации, которая позволит выявить, куда выгоднее всего вложить капитал, где основать новое предприятие, каким его сделать, что хотят иметь потребители, какую цену готовы заплатить, в каких регионах испытывают наибольший спрос на этот товар.

Задачи курса «Маркетинг»– ознакомить студентов со следующими вопросами:

1) сущность, содержание и инструментарий маркетинга;

2) современные концепции маркетинга;

3) методологические основы и методы маркетинговой деятельности;

4) виды и объекты маркетинга;

5) стратегия маркетинга и критерии ее выбора;

6) комплекс маркетинга;

7) исследование рынка;

8) сегментация рынка;

9) система товародвижения в маркетинге;

10) конъюнктура рынка;

11) ценовая политика и ценообразование;

12) стимулирование сбыта;

13) маркетинговые коммуникации;

14) методика проведения маркетингового исследования;

15) организация маркетинговой деятельности на предприятии;

16) планирование в системе маркетинга;

17) контроль и контроллинг в системе маркетинга.

Активные формы занятий предполагают проведение семинаров, деловых игр, организацию актуальных тематических дискуссий.

В результате изучения курса студент должен знать теоретические основы маркетинга, обладать навыками в решении практических задач, возникающих в маркетинговой деятельности фирмы.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Маркетинг» является дисциплиной базовой части профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами: «Экономическая теория», «Социология», «Теоретические основы товароведения», «Компьютерное моделирование в прикладной деятельности», «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия», «Статистика», «Менеджмент», «Рынки потребительских товаров», «Ценообразование» и др.

Последующие межпредметные связи дисциплина «Маркетинг» имеет с дисциплинами: «Коммерческая деятельность», «Организация торговой деятельности», «Товароведение товаров однородных групп», «Рекламная деятельность», «Маркетинговые исследования», «Электронная коммерция», «Психотехнологии продажи товаров и услуг» и др.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»профили подготовки: Менеджмент организации торговли:

· различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

· способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

· способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

· современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

· способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

· готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

· методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

· способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

· способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

Экономика и управление организацией:

· способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

· способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

· способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

· методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

· готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

· знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

· умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

Направление подготовки: 100700 «Торговое дело» профиль подготовки: Коммерция:

– готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

– способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);

– готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

– готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);

– способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

– способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17);

– способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК-18);

– готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).

Направление подготовки: 080100 «Экономика» профили подготовки:

Мировая экономика:

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Бухгалтерский учет анализ и аудит:

- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

Финансы и кредит:

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студент должен:

знать:

- современные тенденции развития маркетинга;

- основные принципы и функции маркетинга на предприятии;

- особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;

- коммуникационную политику предприятия;

- особенности организации маркетинга на предприятии;

уметь:

- выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;

- оценивать рыночную ситуацию;

- определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка;

Владеть

- по согласованию маркетинговой деятельности с работой других функциональных подразделений предприятия;

- по изучению возможностей предприятия для работы на рынке.

Наши рекомендации