ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_____________С.А.Рогожин

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

По учебной дисциплине

УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Наименование специальности (направления подготовки)

Экономика

Наименование профиля подготовки (при наличии)

Экономика предприятий и организаций

Автор(ы) Арбенина Т.И., к.э.н., доцент
    Одобрены на заседании кафедры  
Экономика предприятий  
(название кафедры)  
Зав. кафедрой    
(подпись)  
Дубровский В.Ж., д.э.н., профессор  
(Фамилия И.О.)  
5.03.2015  
(Дата)  
     

Екатеринбург

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа по дисциплине "Управление взаимоотношениями с потребителями" выполняется студентами направления «Экономика», профиля «Экономика предприятий и организаций» всех форм обучения.

Целью написания данной курсовой работы является закрепление знаний, полученных в ходе изучения данного курса.

Задачи курсовой работы:

-углубленное изучение студентом при написании работы одного или нескольких взаимосвязанных в рамках решаемой проблемы тео­ретических вопросов;

-самостоятельное составление плана исследования, подбора (или раз­работки) методики, выбора методов сбора и обработки информации для решения конкретной практической задачи;

-представление обоснованных выводов (заключений, предложений, прогнозов, проектов и т.д.) по теме исследования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Конкретное содержание курсовой работы определяется выбранной темой. При выполнении курсовой работы используются вторичные и первичные источники информации. Работы должны выполняться с использованием данных конкретных маркетинговых исследований, проведенных самим автором.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Руководство выполнением курсовой работы осуществляется преподавателями кафедры, читающим данную дисциплину.

Как правило, курсовая работа должна включать:

– титульный лист

– содержание,

– введение,

– три главы,

– заключение,

– список использованных источников.

Титульный лист – макет приведен в Приложении А.

Содержание включает перечень всех разделов, глав, параграфов работы с указанием номера страницы начала каждой позиции.

Введение к курсовой работе должно содержать:

1) Обоснование актуальности темы курсовой paботы на основе выявления (постановки) проблемы исследования. Постановка проблемы включает:

а) описание проблемы. При этом необходимо учесть, что пробле­ма исследования и тема работы не идентичны. Тема работы определяет предмет исследования, а проблема исследования должна отражать не­соответствие (разрыв) между желаемым и действительным состоянием предмета. Необходимо также проводить четкое разграничение между проблемой реальной практики бизнеса и исследовательской пробле­мой. Проблема бизнеса характеризует конечный результат внедрения разработки (предложений, выводов и т.д.). Проблема исследования способствует логическому поиску этого результата. Описание проблемы раскрывает ее суть, значимость, рамки данной проблемы, разработанность в литературе и на практике. Выдвигаются возможные гипотезы, связанные с возможными истоками проблемы.

Для данной курсовой работы проблема определяется как рыночная составляющая в проблеме магистерской диссертации ;

2) Постановка цели данной курсовой работы по решению выявленной проблемы. Цель работы конкретизируется в постановке задач исследования;

3) Определение предмета, объекта исследования и обоснование методов, применяемых для решения задач;

4) Описание общей структуры работы.

Первая глава носит теоретический характер. Цель написа­ния данной главы - оценка суммы знаний по рассматриваемой теме. Для этого студенту необходимо произвести аналитический обзор лите­ратурных источников по теме исследования, т.е. определить общую теоретическую базу проблемы, сравнить точки зрения различных авто­ров, выявить имеющиеся среди них разногласия и выбрать наиболее привлекательную для себя позицию по рассматриваемому вопросу. Отдельный параграф главы посвящается изложению (обобщение, выбор, описание, сравнение) методов или методик проведения исследования по изучаемой проблеме. Цель: на основе анализа имеющихся методиче­ских разработок предложить свой подход, применимый для опреде­ленного исследования на конкретном объекте. ( Например, методика анализа конъюнктуры какого-либо товарного рынка, методика оценки конкурентоспособности какого-либо пред­приятия, методика обоснования стратегии маркетинга на предприятии и т.д.).

Такое теоретическое исследова­ние создаст основу для выполнения аналитической части работы.

Рекомендуемая структура 1 главы:

  1. Теоретические аспекты …….

1.1 Сущность, содержание …..

1.2 Этапы ( процессы) …..

1.3 Методические основы анализа …..

Вторая глава носит аналитический характер (в зависимости oт цели и задач, поставленных автором при выполнении работы). Осуществляется анализ фактического состояния изучаемого вопроса. Для этого проводится анализ (направления, показатели и т.д.), собранного материала по состоянию внешней и внутренней среды объекта (обзоры рынка, исследования различных маркетинговых фирм, экспер­тов, документы предприятия, первичные данные и т д.) и делаются за­ключения аналитического характера (о состоянии, структуре, динамике и т.д.). Рекомендуемая структура 2 главы:

  1. Анализ (оценка) ……. (на примере …)

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации (предприятия)

2.2 Анализ рынка ….. (потребители, конкуренция,……,)

2.3. Анализ (оценка) …. ( в зависимости от темы)

2.4. Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ

Третья глава носит рекомендательный и оце­ночный характер.

В работах разрабатываются пути решения рассматриваемой проблемы на практике, предлагаются кон­кретные мероприятия по совершенствованию какого-либо процесса, делаются прогнозы по развитию какой-либо ситуации и т.д. После характеристики предложений - таблица:

Задача Мероприятия Затраты (можно указать только виды) Результаты (можно указать только показатели для оценки) Риски
         

В заключении курсовой работы должны содержаться основные выводы по всем главам.

Список использованных источников должен содержать библиографическое описание источников, которые были использованы в работе.

Приложения–дополнительные, первичные, справочные и т.д. материалы.

Структура конкретной курсовой работы может быть согласована с руководителем.

Общий объем курсовой работы – 40-45 страниц. Она должна содержать проименованные и пронумерованные рисунки (номер и название внизу) и таблицы (номер и название вверху). В тексте должны быть ссылки на иллюстративный материал. Обязательно оформляются ссылки на литературные источники ( внизу страницы ( 1) или после цитаты ( [ № ] )). Страницы нумеруются внизу от центра. Курсовая работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно. Требования к оформлению общие для всех письменных работ.[1]

Рекомендации по выполнению теоретической части курсовой работы

Теоретическая часть является обязательной при написании курсовой работы. Изучение литературы по выбранной теме должно позволить студенту определиться с понятийным аппаратом проблемы, выявить связи в рассматриваемых явлениях, сопоставить имеющиеся подходы к решению конкретных задач. При обработке ли­тературных источников могут быть использованы методы: логического анализа, аналогий, морфологического, структурного анализа и т.д.

Теоретическая часть курсовой работы должна быть логично изложе­на, достаточно аргументирована. Точки зрения и формулировки авто­ров должны быть корректно оформлены в виде цитат или ссылок на литературные источники.

Теоретическая проработка проблемы должна быть такой, чтобы по­зволить студенту определиться с методическим построением дальней­шей работы: методикой исследования фактического состояния объекта исследования или методикой решения поставленной проблемы иссле­дования.

Рекомендации по выполнению практической части курсовой работы

Практическая часть курсовой работы должна содержать:

1) Общую организационно- экономическую характеристику объекта исследования;

2) Анализ товарного рынка, на котором работает данное предприятие (организация).Участников, взаимоотношения.

3) Результаты проведения исследования по теме работы с объяснением полученных выводов, анализом выявленных фактов, с точки зрения влияющих фак­торов, тенденций, структуры и т.д.

При проведении исследования обязательно изучаются факторы микро и макросреды деятельности фирмы, которые влияют на изучаемую проблему бизнеса анализ потребителей с сегментацией рынка, анализ конкуренции, макросреды) с использованием соответствующих источников информации.

При выполнении практической части работы могут быть использо­ваны различные методы маркетинговых исследований.

Метод опроса (в виде интервью, анкетирования или экспертных оценок). Например:

- опрос покупателей о совершенных покупках конкретного товара с целью выяснения отношения к его качествам, удовлетворен­ности покупкой, интенсивности использования, значимости рыночного сегмента, изучения процессов разработки товара для конкретного рын­ка, определения емкости рынка и т.д. •

- опрос специалистов по различным вопросам маркетинга, посредни­ков и т.д., с целью выработки или, напротив, подтверждения какой-либо гипотезы (конъюнктура рынка, набор услуг, свойства товара и тд.), обоснованного выбора конкретного маркетингового решения.

Количественные методы: статистические и математические (группи­ровок, сравнений, регрессионного, корреляционного и факторного анализа, экстраполяции и т.д.). Использование этих методов позволяет сделать значимые качественные выводы и фактах и явлениях. Могут быть использованы и многие другие методы, рассматриваемые в лекционном курсе и в литературе. Выбор осуществляется студентом и руководителем.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Наши рекомендации