Стратегия организации торговли запчастями и автосалона
Допустим, что режим работы автоцентра, где осуществляется торговля запасными частями для автомобилей иностранного и отечественного производства, с 9 до 19 час. каждый день, кроме воскресенья. Так как автоцентр является уполномоченным дилером концерна «SUZUKI», планируется ориентироваться в основном на сбыт запчастей after-market для всех японских автомобилей и обеспечить потребности сервиса оригинальными деталями «SUZUKI».
Автоцентр осуществляет комиссионную продажу подержанных иномарок и поставку автомобилей на заказ из Германии.
План по торговле(табл. 13). Автоцентр осуществляет следующие виды торговых операций:
1) комиссионную торговлю подержанными автомобилями и поставки иномарок под заказ из Германии;
2) торговлю новыми автомобилями «SUZUKI»;
3) торговлю запасными частями для легковых автомобилей (табл. 14):
■ дилерская фирма, представляющая в России интересы автопроизводителя «SUZUKI», с каждой машиной закупает набор запчастей на сумму до 10% от стоимости самой машины для обеспечения эффективности послепродажного сервиса;
■ торговля запчастями на заказ для любых иномарок.
Таблица 13 - Будущие продажи
Вид торговли | I кв | II кв | III кв | IV кв | 1-й год | 2-й год | 3-й год | |
Комиссионная торговля подержанными иномарками, тыс. руб. | ||||||||
Комиссионный % | ||||||||
Торговля новыми автомобилями «SUZUKI», тыс. руб. | ||||||||
Покупка автомобилей, шт. | ||||||||
План продаж автомобилей, шт. | ||||||||
Остаток АТС (склад) | ||||||||
Приобретение автомобилей, тыс. руб. | ||||||||
Средняя цена закупки автомобиля | ||||||||
Средняя цепа продажи автомобиля | 787,5 | |||||||
Рентабельность продаж | 1,25 | |||||||
Выручка от торговли автомобилями | ||||||||
Торговля запчастями | ||||||||
Приобретение запчастей | ||||||||
Доход от продажи запчастей | ||||||||
Общая выручка | ||||||||
Предложение автомобилей «SUZUKI» в автоцентре — официальном дилере:
Специализация торговли (рис. 8):
«Сузуки Свифт» 1,3 GLX седан 16V 8900 долл.
«Сузуки Вагон R+авт» 1,3 GL 12 900 долл.
«Сузуки Джимни» 1,3 CLX М/Т 15 900 долл.
«Сузуки Лиана» 1.6GLX 2WD М/Т 16 800 долл.
«Сузуки Лиана» 1.6GLX 4WD М/Т 17 бООдолл.
«Сузуки Гранд Витара» 1,6-2,5 М/Т 19 280-26 300 долл.
«Сузуки Гранд Витара» XLS 2,7 М/Т от 26 300 долл.
Рис. 8. Структура парка автомобилей «SUZUKI» (более 3500 авто)
Таблица 14 - Стратегия организации поставок запчастей для нужд автоцентра
Вариант поставки | Срок поставки | Метод поиска | Вид транспорта |
Склад автоцентра | Немедленно | Наличие на складе | |
Москва | 1-3 дня | Поиск запчастей у дилеров | Курьером, автотранспортом |
Посредник | 7-10 дней | ОАЭ Германия, ЕС, Финляндия | Авиа, ж/д, почтой DHL |
Приложение. Номенклатура запчастей в наличии и на заказ
Механическая часть:
■ основные органы двигателя;
■ система выпуска газов;
■ система распределения;
■ система питания;
■ карданная передача;
■ система смазки;
■ сцепление;
■ КПП, АКПП;
■ система охлаждения;
■ полуоси и дифференциалы;
■ шестерни дифференциала;
■ тормоза;
■ подвеска и колеса;
■ рулевое управление;
■ разное (спидометр в сборе, мотор стеклоочистителя).
Электрооборудование:
■ система зажигания;
■ система запуска;
■ генератор;
■ система освещения;
■ указатели и принадлежности.
Листовые части кузова:
■ части кузова
■ части обивки салона и кузова
■ внутренние детали кузова
■ стекла
Расходные материалы, детали и аксессуары:
■ фильтры топливные;
■ фильтры воздушные;
■ фильтры маслинные;
■ тормозные колодки;
■ ремни ГРМ;
■ ремни генератора;
■ щетки С/О;
■ фильтры АКПП;
■ свечи зажигания;
■ защита поддона картера;
■ кенгурины;
■ фаркопы;
■ масла;
■ жидкость стеклоомывателя;
■ тосол, антифриз;
■ косметика;
■ присадки и другие химические препараты;
■ дистиллированная вода;
■ разное и другие аксессуары.
Организация услуги доставки запчастей позволит получить дополнительную прибыль от каждого клиента автосервиса и будет способствовать минимизации упущенных продаж. Клиентам автоцентра теперь не нужно самостоятельно искать необходимые запчасти, это сделает за них служба доставки автоцентра. Экономия времени и удобство подобной услуги позволит привлечь дополнительных клиентов.
Автомагазин осуществляет продажу автомобилей отечественного производства и комиссионную продажу иномарок. Планируемая специализация торговли автомобилями — «SUZUKI». Автоцентр является уполномоченным дилером этого производителя.
Клиентам предлагается полный комплекс предпродажной подготовки, страхования, регистрации в ГИБДД и послепродажного обслуживания.