Ответ: стратегия пассивного маркетинга
Маркетинговые задачи ГМУ-541
Батраков Павел ГМУ-541
Задачи по маркетингу
1. Компания General Motors устанавливает цены на свои автомобили таким образом, чтобы получить прибыль на инвестиции в размере 15-20%. Компания сокращает объем производства определенной линии автомобилей, завышая при этом цены на единицу продукции. Какой метод ценообразования использует руководство компании?
Ответ: General Motors использует ценообразование на основе точки безубыточности, при котором цена устанавливается исходя из величины издержек и определения безубыточного объема производства.
2. Компания по производству мелкой бытовой техники «Scarlett», при выведении на рынок нового товара не использовала рекламных компаний, установила низкую цену на свою продукцию в сравнении с конкурентами, понесла малые затраты на стимулирование сбыта. Какую стратегию маркетинга на стадии внедрения и роста товара избрали управляющие данной компании?
Ответ: Стратегия пассивного маркетинга.
Бузанаков Никита
ГМУ-541
Задача №1.
Компания «А» (г. Череповец) предоставляет услугу экстремальных туров уже 10 лет. На рынке Череповца она является единственной узкоспециализированной компанией в данном направлении, но при этом существует масса туристических агентств, которые помимо классических «пляжных» туров могут разработать, по желанию заказчика, экстремальный тур. К сильным сторонам компании «А» можно отнести наработанную базу посредников, узнаваемость имени среду любителей экстремального туризма. Но в последнее время спрос на экстрим туризм в регионе резко упал и перед руководство компании встал вопрос о дальнейшем пути развития компании. Какую стратегию маркетинга будет уместно применить руководству?
Ответ:
Наиболее правильной стратегией, в данном случае, будет являться стратегия диверсификации. Руководству компании целесообразно задуматься о выходе на рынок в других регионах, где интерес в экстрим туризме выше, и где есть условия для занятия им (например Свердловская область).
Задача №2.
К какому типу товару можно отнести каждый из нижеприведенных.
1)Автомобили Bentley. В России существует всего 4 официальных дилера, все автомобили собираются и привозятся под заказ.
2)Продукция компании Palmolive. Компания «Colgate-Palmolive» продает продукцию для ухода за полостью рта, продукцию для ухода за телом, бытовую химию и корма для животных. «Colgate-Palmolive» присутствует более чем в 200 странах и регионах мира, продает продукцию под всемирно известными торговыми марками.
3)Телевизор LG. Продаются во всех крупных сетях по продаже техники, представлены на рынке множеством моделей разной цены.
Ответ:
1) товар особого спроса – это товар с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.
2) Товар повседневного спроса – это товар, который потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
3) Товар предварительного выбора – это товар, который потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
Востроухов Д.Ю.
ГМУ-541
Задача 1.
Три автомобильных производителя Hyundai, Toyota, Ford одновременно выпустили на рынок модели соответственно Elantra, Corolla, Focus. Все три модели входят в среднюю ценовую категорию, обладают примерно одинаковым уровнем надежности, комфорта, стоимостью обслуживания. Очевидно, что конкуренция между данными товарами продолжится на следующих уровнях, особенно на уровне дополненного товара. Однако, при переходе на данный уровень появляются достаточно весомые риски для автопроизводителей.
Вопрос:
Назовите эти риски.
Ответ: повышение издержек, товар может быстро стать ожидаемым, конкуренты могут предложить облегченную версию товара по более низкой цене.
Задача 2:
Маркетолог Вячеслав Тупков компании ООО «Рога и Копыта» получил задание: разработать способ в кратчайшие сроки сбыть складские остатки производимой компанией продукции в целях срочного увеличения количества оборотных средств фирмы.
Маркетолог снизил цену продукции на 11,2% и складские остатки были распроданы за считанные дни. Руководитель компании похвалил талантливого маркетолога и распорядился продавать вновь произведенную продукцию по заниженной цене. Итогом такого решения стало троекратное увеличение прибыли ООО «Рога и Копыта» в следующем финансовом году.
Вопрос:
Исходя из условия, как вы можете охарактеризовать продукт компании «Рога и Копыта».
Ответ:
Продукт компании ООО «Рога и Копыта» обладает чрезвычайно высокой эластичностью спроса. Это так, поскольку а) незначительное снижение целы привело к значительному увеличению спроса на продукцию в случае, когда нужно было распродать складские остатки; б) сокращение цены товара в следующем финансовом году вызвало столь значительное увеличение спроса, что прибыль фирмы увеличилась трижды.
Десяткова Анастасия
ГМУ-541
Задача № 1.
Компания «Nestle» является крупнейшем в мире производителем напитков и продуктов питания. На российский рынок компания пришла с целью не только успешно реализовывать свою продукцию, но внести вклад в другие общественно полезные сферы деятельности. Например, «Nestle» - спонсор программы «Разговор о правильном питании», которая учит детей младшего и среднего школьного возраста правильно относится к вопросам питания. Какую стратегию реализует компания, спонсируя подобные программы?
Ответ: социальной ответственности.
Задача № 2.
Фирма «Погода в доме», занимающаяся производством пластиковых окон, существует на рынке Свердловской области уже 8 лет. За это время она стала одной из самых востребованных компаний в своей сфере. Она довольно конкурентоспособна на рынке и имеет стабильный источник доходов, которые впрочем, не увеличиваются, а имеют постоянный уровень. К какому типу бизнеса стоит отнести данную компанию, и какую стратегию ей стоит применить исходя из текущего ее положения на рынке?
Ответ: «дойная корова» → стратегия получения максимальной прибыли.
Ивановой Анастасии ГМУ-541
Задачи по предмету Маркетинг.
1. На Урале недавно открылся филиал столичного банка “Хороший Банк”. Руководство головного офиса банка в г. Москва решили оценить работу вновь открытого филиала – соответствует ли он имиджу компании, какое качество обслуживания предоставляет. К какому методу маркетинговых исследований стоит прибегнуть руководству Банка?
Ответ: метод Mystery Shopping – предполагает оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных клиентов банка.
2. На каком этапе жизненного цикла находится товар, если для него характерно: постоянно растущее число конкурентов, получение производителем максимальной прибыли, стратегия производителя – проникнуть вглубь рынка, сам товар уже усовершенствованный и цена на него на среднем уровне.
Ответ: Этап роста, когда товар ориентирован на массовый рынок.
3. Фирма “Плим” выпускает фломастеры. Их упаковка является обыденной и компактной, выполнена в тусклых и блеклых оттенках серого. Фирма меняет формат упаковки каждую неделю. Упаковка не содержит иллюстраций и др. приемов для определения что в ней находятся фломастеры. Какие основные требования к упаковке товара нарушены?
Ответ: форма и размер, цвет должны привлекать внимание, упаковка не должно меняться слишком часто т.к. затрудняет узнавание товара, упаковка должно помогать потребителя быстро выбирать, необходимый ему товар и содержать достаточную информацию для потребителя.
Капарова Айгерим ГМУ-541.
1. Компания Mark Warner успешно занимается продажами услуг в четко выраженных нишах туристического рынка: семейный отдых на водных курортах южной Европы для европейцев с Севера, отдых для пожилых пар, которые хотят тишины и покоя. Какой подход к целевым рынкам использует данная компания?
Ответ: нишевой маркетинг.
2. Продукция компании «Данон», выпускаемая под торговой маркой «Активия» представлена в 152 странах. При этом производимые йогурты различаются по вкусовым качествам. Так, например, на рынке Великобритании представлен йогурт с ревнем, тогда как в России продукта с таким вкусом нет. Сегментирование по какому признаку использует компания «Данон»?
Ответ: сегментирование по географическому признаку.
При покупке стиральной машины Indesit предоставляется сервисное обслуживание сроком на 2 года. Определить уровень идеи товара с учетом данных условий.
Ответ: товар с подкреплением.
Котовой Натальи, ГМУ-541
Задача № 1
Компания по производству чая решила выпустить чай с новым вкусом. Для того чтобы оценить успешность разработки нового продукта компания решила провести маркетинговое исследование.
Вопрос: какой метод исследования стоит применить в этом случае?
Ответ: метод Home-тест
Задача № 2
Компания продает на рынке чай в гранулах. Доля компании на рынке высокая, но также наблюдается низкий темп роста объема продаж.
Вопрос: какую позицию на рынке занимает данная компания по матрице БКГ?
Ответ: «Дойная корова» - товар, находящийся на этапе зрелости; рост объемов продаж незначителен; товар имеет максимальную долю в товарном портфеле фирмы.
Махмутов Сергей
Задача № 1
Завод «Вакцина» производит прививки от гриппа. В последнее время кол-во заказов сокращается, т.к. значительная часть россиян не делают прививки от гриппа вследствие негативного отношения к ним. Выберете наиболее подходящий вид маркетинга для данной ситуации.
Ответ: Конверсионный маркетинг. Основная задача – изменение отрицательного отношения потребителей к товару на положительное путем более эффективного его продвижения. Необходимо больше мероприятий, направленных на разъяснение пользы от прививок.
Задача № 2
Фабрика «Русский текстиль» увеличивает сбыт за счет создания новых товаров или усовершенствования товаров для существующих рынков. Определите тип описанной маркетинговой стратегии.
Ответ: Совершенствование товара.
Павлович Натальи
1) Компания «Новоуткинск-хлеб» была учреждена в 2014 году. В поселке Новоуткинск нет других фабрик, производящих хлеб. Ранее в магазины поселка хлеб доставляли из соседних крупных городов (например, Первоуральск). Нет смысла рекламировать товар компании «Новоуткинск-хлеб», так как он всегда свежий и дешевле, чем у конкурентов. Какую маркетинговую стратегию на стадии роста следует выбрать данной компании?
Ответ: стратегия пассивного маркетинга.
2) Компания «Фабрика желаний» занимается производством мебели: стулья, диваны, кресла, шкафы, полки, тумбочки, товары для детей. К какому виду товара в зависимости от характера покупательского поведения потребителей относятся товары, производимые компанией «Фабрика желаний»?