Модуль 2. Маркетинговые исследования
Тема 2.1. Содержание и направление маркетинговых исследований
Понятие маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований: исследование потребителей, рынков, деятельности конкурентов, исследования маркетинг-микса. Маркетинговая информационная система. Внешние и внутренние источники получения информации в МИС. Маркетинговая разведка. Отличие маркетинговой разведки от маркетинговых исследований.
Тема 2.2. Процесс маркетинговых исследований
Этапы и процедуры маркетинговых исследований. Определение проблемы и целей исследования. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. Определение проблемы и формулирование целей исследования. Разработка плана исследований. Определение методов исследований. Определение типа информации и источников ее получения. Определение способов сбора данных. Разработка форм для сбора информации. Разработка выборочного плана и определение объема выборки. Реализация плана исследований. Подготовка и презентация заключительного отчета.
Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне.
Тема 3.1. Покупательское поведение
Модель покупательского поведения. Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители. ПЭСТ-анализ. Характеристики покупателя Факторы, оказывающие влияние на покупателя. Факторы культурного уровня: культура, субкультура, социальное положение. Факторы социального порядка: референтные группы, семья порожденная и наставляющая, роли и статусы. Факторы личного порядка: возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе. Факторы психологического порядка: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.
Процесс принятия решения о покупке. Осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Действия после покупки.
Тема 3.2. Управление маркетингом юридических услуг.
Природа услуг и их классификация. Отличительные черты услуг и их маркетинговое значение: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, невозможность хранения. Стратегии определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг. Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания. Требования к персоналу в сфере услуг. Внешний маркетинг, внутренний маркетинг, маркетинг взаимодействия. Значение материальных свидетельств в сфере юридических услуг. Способы предложения услуги. Управление дифференциацией в сфере услуг. Управление качеством услуг. Система контроля за предоставлением услуг. Система удовлетворения жалоб. Предоставление сопутствующих услуг.
3.3. Лекции
Задания для подготовки к лекциям:
С целью предварительной подготовки к лекциям студентам рекомендуется:
• изучение основных терминов и понятий темы лекции, с которыми можно ознакомиться в Словаре основных терминов, понятий и иностранных слов, рекомендованного в списке дополнительной литературы;
• изучение проблемы, выделенной в тематике лекции для интерактивного обсуждения;
• ознакомление с нормами права, отражающими изучаемые экономические и маркетинговые вопросы;
• ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции.
• Материал для предварительного ознакомления рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе).
Лекции для студентов очной формы обучения (14 часов)
Модуль 1. Методологические основы маркетинга
Лекция 1. Социальные основы маркетинга и причины его появления (2 часа)
1. Социальные основы маркетинга
2.Причины появления маркетинга и типы маркетинга.
3.Концепции управления маркетингом.
4. Проблема для интерактивного обсуждения: Как взаимосвязаны маркетинг и юриспруденция.
Исторические аспекты развития регионального маркетинга
Организация учебного процесса изучения дисциплины «Региональный маркетинг».
Лекция 2. Функции и средства маркетинга (2 часа)
1.Функции маркетинга.
2.Средства маркетинга.
3.Проблема для интерактивного обсуждения: Функция ведения переговоров по результатам видеокейса компании «Решение – учебное видео».
Лекция 3. Методы маркетинга (2 часа)
1.Метод сегментирования рынка.
2.Метод матриц.
3.Метод стратегического планирования.
4. Проблема для интерактивного обсуждения: Как можно сегментировать региональный рынок юридических услуг.
5.Выбор целевого рынка по результатам видеокейса компании «Решение – учебное видео».
Модуль 2. Маркетинговые исследования
Лекция 4. Содержание и направление маркетинговых исследований (2 часа)
1.Сущность и содержание маркетинговых исследований.
2.Направления маркетинговых исследований.
3.Проблема для интерактивного обсуждения: управление слухами по результатам просмотра видеокейса компании «Решение – учебное видео».