Раздел II. Методы сбора маркетинговой информации
Раздел I. Понятие маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования.
1. Товар как категория маркетинга представляет собой:
А. продукт или услугу, предлагаемую для приобретения и потребления;
Б. все, что используется для удовлетворения потребностей;
В. продукт или услугу, предлагаемую для потребления;
Г. все ответы верны.
2. Определите соответствия между видом спроса и видом маркетинга:
1. негативный спрос; | А. демаркетинг; |
2. иррациональный спрос; | Б. противодействующий маркетинг; |
3. чрезмерный спрос; | В. развивающий маркетинг; |
4. скрытый спрос. | Г. конверсионный маркетинг. |
3. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует концепции:
А. совершенствования производства;
Б. совершенствования товара;
В. интенсификации коммерческих усилий;
Г. современного маркетинга;
Д. правильного ответа нет.
4. Для маркетингового подхода к управлению бизнесом характерно перемещение издержек фирмы в область:
А. производства товаров (услуг);
Б. научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;
В. реализации продукции;
Г. все ответы верны.
5. Содержание и последовательность видов деятельности в рамках маркетинга сводится к следующему:
(ИП – изучение потребителей, СБ – сбыт, МП – массовое производство, СС - стимулирование сбыта)
А. МП – СБ;
Б. ИП – МП – СС – СБ;
В. МП – СС – СБ.
6. Маркетинговая среда предприятия является:
А. частью его микросреды;
Б. частью его макросреды;
В. совокупностью микро- и макросреды;
Г. правильного ответа нет.
7. Рынок, соответствующий положению, когда спрос превышает предложение, - это:
А. рынок продавца;
Б. рынок покупателя;
В. положение рыночного равновесия;
Г. точка кризисной ситуации;
Д. правильного ответа нет.
8. При большом количестве и разнообразной географии рынков сбыта при условии, что номенклатура продукции не слишком велика или достаточно однотипна более предпочтительна:
А. функциональная ориентация отдела маркетинга;
Б. региональная ориентация отдела маркетинга;
В. товарная ориентация отдела маркетинга;
Г. сегментная ориентация отдела маркетинга.
9. Как определяется степень насыщенности рынка:
А. на основе достигнутого уровня рентабельности на рынке;
Б. путем расчета доли рынка всех производителей, присутствующих на рынке;
В. на основе сопоставления объема совокупного спроса на рынке и объема совокупного предложения;
Г. правильного ответа нет.
10. К контактной аудитории фирмы относятся:
А. поставщики и потребители;
Б. финансово-кредитные учреждения;
В. собственные рабочие и служащие;
Г. средства массовой информации.
11. Понятие «рыночная ниша» связано с:
А. с сегментом, который согласно анализу, обеспечивает наибольшие выгоды;
Б. с целевым рынком, на который ориентируется фирма;
В. с сегментом, для которого предлагаемый товар (услуга), возможности фирмы подходят лучше всего;
Г. все ответы верны;
Д. правильного ответа нет.
12. Критерии оценки сегмента необходимы для:
А. определения емкости рынка;
Б. определения перспективности рынка;
В. обоснования целевого рынка;
Г. формирования предложения для сегмента.
13. Руководство фирмы приняло решение перейти от сегментации на основе географических критериев к сегментации на основе поведенческих критериев. Какие критерии в этом случае следует использовать:
А. Личностные характеристики, стиль жизни, принадлежность к определенному социальному классу;
Б. Климатические характеристики, степень урбанизации;
В. Половозрастные характеристики, уровень доходов, уровень образования;
Г. Стадии жизненного цикла семьи, расовая принадлежность, национальность.
Д. правильного ответа нет.
14. У производителя есть две возможности на рынке. Можно выйти с новой продукцией на сегмент А с емкостью 240 млн. шт. изделий, где представлены 3 ведущих производителя в отрасли, и на сегмент Б, емкость которого 60 млн. шт. изделий, где представлены 15 предприятий с общей рыночной долей на рынке около 1%. Какую возможность следует использовать производителю, если прочие условия равны:
А. сегмент А;
Б. сегмент Б;
В. оба сегмента одновременно;
Г. искать совершенно свободный сегмент.
Раздел II. Методы сбора маркетинговой информации.
15. Изучение различных справочников и статистической литературы относится к:
А. к кабинетным исследованиям;
Б. к полевым исследованиям;
Г. не относится к исследованиям.
16. Система внутренней маркетинговой информации предназначена для:
А. сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри исследуемого объекта;
Б. предоставления текущей информации о деятельности фирмы, позволяющей более эффективно обслуживать запросы клиентов;
В. предоставления эксклюзивной информации о деятельности фирмы, позволяющей решить некоторую проблему.
17. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать:
А. наблюдение;
Б. опрос;
В. эксперимент.
18. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является:
А. активное участие наблюдателя в изучаемом процессе;
Б. использование естественных условий для проведения исследования;
В. пассивная регистрация событий;
Г. все ответы верны.
19. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения:
А. лабораторную;
Б. кабинетную;
В. полевую.
20. По способу восприятия объекта исследования различают наблюдения:
А. персональные;
Б. открытые;
В. прямые.
21. Эффект наблюдения проявляется в том, что:
А. исследователь осуществляет селективный отбор объектов наблюдения;
Б. исследуемое поведение тщательно детализируется;
В. наблюдаемое поведение становится неестественным;
Г. правильного ответа нет.
22. Преимуществом эксперимента как метода исследования является:
А. возможность изучать причинно-следственные связи между событиями;
Б. небольшой разрыв между временем проведения эксперимента и получением результатов;
В. высокая репрезентативность.
23. В чем заключается отличие панельного опроса от простого:
А. проводится по одной и той же теме на разных выборках;
Б. на одной и той же выборке по разным темам;
В. проводится по одной и той же теме на одной и той же выборке в произвольное время;
Г. проводится по той же теме на той же выборке через четко определенные периоды времени.
24. Какой способ связи с аудиторией характеризуется низким возвратом данных:
А. телефон;
Б. почта;
В. интервью;
Г. все ответы верны.