Наружное оформление аптеки, значение

3. Концепции фармацевтического маркетинга, мерчандайзинга.

Вариант 4

1. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», задачи с позиции маркетинга в сфере обращения ЛС, ИМН и МТ.

2. Фармацевтические предприятия РК как объект для применения мерчандайзинга, виды, характеристики.

3. Задачи мерчандайзинга в фармации.

Вариант 5

1. Организация деятельности фармацевтического розничного звена.

2. Аптека, ее структура, категории, назначение, роль в обеспечении населения эффективными и безопасными лекарствами.

3. Фармацевтический рынок РК как объект маркетинга, его особенности.

Вариант 6

1. Аптечные сети РК как объект для применения мерчандайзинга, виды, характеристики.

2. Общие принципы оформления торгового зала фармацевтических предприятий с учетом методов мерчандайзинга.

3. Цель, объекты и методы маркетинговых исследований.

Вариант 7

1. Классификация ассортимента лекарственных средств с позиций мерчандайзинга.

2. Аптека как объект мерчандайзинга, нормативные требования к оформлению зала обслуживания населения.

3. Стратегия мерчандайзинга в аптеке.

Вариант 8

Факторы, учитываемые при расположении лекарственных средств в торговом зале.

2. Товарный знак и упаковка товара. Бренд.

3. Влияние рекламы ЛС на потребление, процесс принятия решения о покупке ЛС, ИМН и МТ.

Вариант 9

1. Мерчандайзер – положительные стороны и ограничения в работе, классификация мерчандайзеров.

2. Способы и средства презентации информации о лекарственных средствах.

3. В чем заключается стратегия эффективных продаж в аптеке?

Вариант 10

1. Влияние психологии покупателей на процесс покупки.

2. Торговый представитель, его отличительные функции

3. Ограничения в использовании технологий марчандайзинга.

Вариант 11

1. Возможности и ограничения мерчандайзинга.

Установить отношение с клиентом в аптеке»–значение этого понятия.

3. Задачи и функции мерчандайзера, обязанности, типичные ошибки в работе.

Вариант 12

1. Влияние ценовой политики на объем продаж в аптеке.

2. Элементы мерчандайзинга в аптеке.

3. Влияние физиологических показателей покупателей на процесс покупки.

Вариант 13

1. Использование результатов психологических исследований в мерчандайзинге.

2. Что представляет собой «комплексная выкладка товара»?

3. Главный принцип мерчандайзинга вы аптеке.

Вариант 14

1. Морально-этическая проблема использования тенденций поведения человека-покупателя.

2. Значение мерчандайзинга как средства маркетинговой коммуникации и его организация в компании.

3. Использование законов мерчандайзинга в аптеках.

Вариант 15

1. Применение поведенческих теорий в маркетинге.

2. Особенности внутриаптечной информационной деятельности

3. Стратегия мерчандайзинга в аптеке.

Литература

Основная:

1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004.

2. Мнушко З.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч.2. Маркетинг в фармации. – Харьков: Изд.НФаУ, 2008. – 536 с.

3. Юданов А.Ю. Фармацевтический маркетинг. –Издательство «Ремедиум», 2007. – 400 с.

4. Грибкова Е.И. Изучение эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности субъектов фармацевтического рынка. – Москва, 2004. – 300 с.

5. Макашов Д. Мерчандайзинг – искусство сбыта товара. // www.psy-portal.ru.

6. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе. – Москва, 2004. – С. 9-10.

Дополнительная

1. Колборн Р. Мерчандайзинг // Пер. с англ. / Под ред. И.О. Черкасовой. – СПб., 2002. – С. 13-27; Канаян К. и Р. Мерчандазинг. – Москва, 2001. – С. 9-116.

2. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. – М.; СПб., 2000. – 5-е изд.; Энджел Дж.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб., 2000; Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М., 2000; Говард Дж. и Шет Дж. Теория поведения покупателя // Классика маркетинга / Сост. Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. – М.; СПб., 2001. – С. 175-197; Лоусон Р. Поведение потребителей // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. – СПб., 2002. – С. 134-149.

3. Паркинсон С. Покупательское поведение организаций // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. – СПб., 2002. – С. 150-164; Энджел Дж.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб., 2000; Лоусон Р. Поведение потребителей // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. – СПб., 2002. – С. 134-149.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ (СРС)

Курс 5

Дисциплина: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ.

МЕРЧАНДАЙЗИНГ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Составители:

Доц. Нурахов Д.Б.

Доц. Шопабаева А.Р.

Алматы, 2014

ТЕМА 1: МЕНЕДЖМЕНТ В ФАРМАЦИИ

ЦЕЛЬ: Самостоятельное изучение студентами материалов по менеджменту в фармации.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

1. Изучить материал.

2. По одной из предложенных тем:

1) Управление фармацевтическим бизнесом

2) Финансовый менеджмент

3) Основные функции финансового менеджмента

4) Управленческие структуры в фармации

5) Типы организационных структур

6) Управленческие полномочия

7) Цели фармацевтических организаций и предприятий

8) Система целей организации

9) Управление по целям и достижение целей

10) Система целей организации

11) Управление по целям и достижение целей

12) Функции менеджмента

13) Современные теории мотивации

14) Функции контроля

15) Принципы управления

16) Методы управления

17) Управленческие решения –

а) написать реферат или составить 10 ситуационных задач;

б) составить 20 тестовых заданий (4 варианта по 5 вопросов).

ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ

· Самостоятельное изучение материала с последующим контролем и самооценкой.

· Подготовка реферата и презентация или составление ситуационных задач.

· Подготовка тестовых заданий по выбранной теме.

· Решение ситуационных задач.

КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ

Требования к оформлению и выполнению реферата:

· объем реферата (презентации) – в пределах 10-15 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);

· при подготовке реферата, презентации рекомендуется использовать 8-10 разных источников;

· реферат (презентация) должен быть написан грамотно, с соблюдением культуры изложения;

· необходимо правильно оформить библиографию.

Структура реферата:

· титульный лист;

· оглавление – последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается;

· введение – изложение сути проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата;

· основная часть – каждый раздел этой части раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, рисунки, графики и пр.;

· список литературы.

Требования к оформлению и выполнению тестовых вопросов:

· при подготовке тестовых вопросов рекомендуется использовать весь объем изучаемого материала по теме;

· тестовые задания должны быть составлены грамотно, кратко, с соблюдением культуры изложения;

· представляются тестовые задания в распечатанном на компьютере виде.

СРОКИ СДАЧИ: Не позднее 10 дней после получения задания.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV ЗРК «О здоровье народа и системе здравоохранения».

2. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004.

3. Веснин Ф.М. Основы менеджмента. – Москва, 1997.

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Экономпресс «Финансы, учет, аудит», 1998.

5. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент. – Москва: ФБК-Пресс, 1998.

6. Мескон M., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Москва: Дело, 2001.

Дополнительная:

1. Лисицкая Г.А. Организация и управление коллективом. – Саратов, 1998.

КОНТРОЛЬ

Защита реферата (презентации), проверка решения ситуационных задач и ответов на тестовые вопросы.

ТЕМА 2: РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

ЦЕЛЬ: Изучение студентами роли маркетинга в фармацевтической службе.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

1. Изучить материал.

2. Написать реферат по одной из тем:

1) Концепции маркетинга и их использование в фармации

2) Процесс управления маркетингом

3) Отбор целевых рынков

4) Позиционирование товара на рынке

5) Система организации службы маркетинга

6) Внутренняя среда маркетинга

7) Среда косвенного воздействия

8) Жизненный цикл товара

9) Исследование рынка, потребителей и других параметров

10) Методические основы исследования маркетинга

11) Система маркетинговой информации

12) Бизнес-план

3. Составить 25 тестовых заданий (5 вариантов по 5 вопросов) по предложенной теме.

ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ

· Самостоятельное изучение материала с последующим контролем и самооценкой.

· Подготовка реферата и презентация или составление ситуационных задач.

· Подготовка тестовых заданий по выбранной теме.

КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ

Требования к оформлению и выполнению реферата:

· объем реферата (презентации) – в пределах 10-15 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);

· при подготовке реферата, презентации рекомендуется использовать 8-10 разных источников;

· реферат (презентация) должен быть написан грамотно, с соблюдением культуры изложения;

· необходимо правильно оформить библиографию.

Структура реферата:

· титульный лист;

· оглавление – последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается;

· введение – изложение сути проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата;

· основная часть – каждый раздел этой части раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, рисунки, графики и пр.;

· список литературы.

Требования к оформлению и выполнению тестовых вопросов:

· при подготовке тестовых вопросов рекомендуется использовать весь объем изучаемого материала по теме;

· тестовые задания должны быть составлены грамотно, кратко, с соблюдением культуры изложения;

· представляются тестовые задания в распечатанном на компьютере виде.

СРОКИ СДАЧИ: Не позднее 10 дней после получения задания.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Москва: Ростинтэр, 1996.

2. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004.

3. Манн И. Маркетинг на 100%. – Санкт-Петербург, 2003.

4. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг. – Москва, изд. 3-е. – 2003.

5. Стоун, Дейвкс, Бонд. Прямой маркетинг. – Минск, 2003.

6. Наумова. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учебное пособие. – Москва, 2004.

7. Эриашвили, Ховард, Ципкин. Маркетинг: Учебно-методическое пособие для вузов. – Москва, 2003.

8. Соловьев. Стратегический маркетинг. – Новосибирск – Ростов-на-Дону, 2002.

Дополнительная:

1. Галкин, Двойников, Павлов, Поляков, Уваров. Маркетинг. Лизинг. Логистика в здравоохранении. – Самара – Санкт-Петербург, 1998.

КОНТРОЛЬ

Защита реферата (презентации), проверка и оценка тестовых заданий.

Наши рекомендации