Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки

1) Рассчитаем сумму валового дохода (ВД) по формуле:

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru тыс. руб.

где УВД – уровень валового дохода, %

ТО – товарооборот (объем реализации) в розничных ценах.

2) Рассчитаем величину прибыли от реализации (Пр) по формуле:

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru тыс. руб.

3) Рассчитаем рентабельность (Рент) аптеки по формуле:

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru

Возможные пути повышения рентабельности:

- увеличение товарооборота;

- снижение издержек обращения.

На какие цели и в какой последовательности может быть израсходована полученная прибыль?

Суммы прибыли от реализации товаров, работ, услуг и прибыли, полученной от прочих доходов и расходов, образуют валовую прибыль аптечной организации.

Для того чтобы определить, какая же часть валовой прибыли останется в распоряжении аптечной организации, необходимо из ее общей суммы вычесть расходы по оплате налога на прибыль и налоговых санкций. Именно так формируется чистая прибыль. Она подлежит дальнейшему распределению и использованию в соответствии с организационно-правовым статусом, учредительными документами, решениями учредителей аптечной организации.

Резервный фонд создается для покрытия убытков. Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами аптечной организации. Для предприятий отдельных организационно-правовых форм (акционерных обществ, унитарных предприятий) образование резервного фонда является обязательным. Перечень и порядок образования иных фондов предусматриваются уставом предприятия.

Участники ООО и акционеры АО имеют право на получение части чистой прибыли общества в виде дивидендов и прочих расходов. В унитарном предприятии право на получение части прибыли имеет его собственник.

Вариант 2

Составить прогноз продажи товара «В» при коэффициенте спроса от цены 1,08. В регионе возможен рост цены товара с 15 до 17 руб. Фактический товарооборот в регионе за прошлый год составил 80 000 руб.

Решение:

Коэффициент ценовой эластичности спроса рассчитывается по формуле:

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru

где Q0, Q1 – потребление до и после изменения цен (в нашем случае товарооборот);

Р0, Р1 – начальное и конечное значение цены.

Зная коэффициент ценовой эластичности спроса, найдем прогнозное значение товарооборота на следующий год:

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru руб.

Ответ: 91 520 руб.

2. На какую сумму следует запланировать поступление товаров, чтобы обеспечить выполнение плана товарооборота и норматив товарных запасов.

Норматив товарных запасов 80,0 тыс. руб.

План товарооборота 290,0 тыс. руб.

План по торговым наложениям 87 тыс. руб.

Норматив товарных запасов базисного года 75 тыс. руб.

Решение:

Плановый уровень торговой наценки:

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru или 0,300

Поступление товаров должно обеспечить товарооборот (290 тыс. руб.) и увеличение норматива товарных запасов (80 – 75 = 5 тыс. руб.).

Поступление товара в розничных ценах = 290 + 5 = 295 тыс. руб.

Поступление товара в оптовых ценах = 295 × (1 – 0,300) = 206,5 тыс. руб.

Ответ: Поступление товара в оптовых ценах = 206,5 тыс. руб.

Предприятие производит ЛС, реализуя 400 упаковок в месяц по цене 250 тыс. руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 тыс. руб./шт. Постоянные издержки предприятия – 35 000 тыс. руб. в месяц. Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличении расходов на рекламу на 10 000 тыс. руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30 000 тыс. руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?

Решение:

Решение данного вопроса не зависит от прежнего уровня продаж и не требует составления прогноза отчета о финансовых результатах. Главная цель в управлении затратами – максимизация маржинального дохода на единицу продукции: если прирост выручки выше прироста издержек, то прибыль увеличивается.

  Усл. обозначения База План
Объем Q
Цена P
Выручка PQ 100 000 130 000
Пер. издержки 150 000 150 000
Пост. издержки ТFC 35 000 45 000

1) Р1 = Q · (P –VC) –ТFC = 400 · (250 – 150) – 35 000 = 5000 тыс.руб. – до увеличения расходов на рекламу.

При увеличении расходов на рекламу на 10 000 тыс. руб. выручка от реализации возрастет на 30 000 тыс.руб., а цена постоянна, значит возрастет объем:

DV = 30 000 / 250 = 120 уп., V2 = 400 + 120 = 520 уп.,

ТFC2 = 45 000 тыс.руб.

Р2 = V2 · (P – VC) – ТFC2 = 520 · (250 – 150) – 45 000 = 7000 тыс.руб.

Р2 > Р1. Поскольку увеличение расходов на рекламу (10 000 руб.) меньше увеличения выручки (30 000 руб.), то положительное решение окажет благоприятное воздействие на прибыль.

Ответ: Повышение расходов на рекламу следует одобрить, т.к. увеличивается выручка от реализации, а соответственно и маржинальный доход в целом, что несомненно выгодно для предприятия.

4. Рассчитать торговую наценку и маржу. Розничная цена аспирина – 106 руб. Цена закупки – 53 руб.

Решение:

1) Определяем сумму торгового наложения (ΣТН) как разницу между розничной и оптовой ценой:

ΣТН = 106,0-53,0 = 53,0 руб.

2) Определяем уровень торговой наценки (Ур.ТН) по формуле:

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru

3) Определяем торговую маржу по формуле:

Торговая маржа (%) = Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru

Вывод: Для того, чтобы иметь маржу 50%, уровень торговой наценки должен быть 100%.

5. Запланировать сумму транспортных расходов в следующем месяце, если известно, что сумма расхода составила 10 000 руб. при товарообороте 500 000 руб. Уровень расходов планируется увеличить на 0,5%.

Решение:

Рассчитаем уровень расходов (%) по статье «Транспортные расходы» в базисном месяце:

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru

Уровень расходов (2%) в следующем месяце планируется увеличить на 0,5% при плановом товарообороте 500 тыс. руб. Сумма расходов по доставке товаров в аптеку составит:

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru тыс. руб.

Ответ: 12,5 тыс. руб.

6. Рассчитать результаты хозяйственно-финансовой деятельности

Показатели План Факт

тыс. руб. % к т/о тыс. руб. % к т/о

Товарооборот 300 312,0

Торговое наложение 34 107,0

Издержки обращения 20 61,5

Решение:

1) Рассчитаем величину прибыли от реализации (Пр) по формуле:

- план

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru тыс. руб.

- факт

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru тыс. руб.

2) Рассчитаем рентабельность (Рент) аптеки по формуле:

- план

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru

- факт

Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки - student2.ru

Тестовое задание

Вариант 2

1. Товарные запасы в сумме на аптечном предприятии планируются в ценах

а) средних

б) покупных

в) продажных

г) договорных

д) коммерческих

Ответ: б

Наши рекомендации