Исследование эффективности рекламы и других элементов продвижения
Этапы маркетингового исследования:
1) Постановка проблемы
2) Определение целей исследования
3) Выбор методов проведения исследования
4) Определение типа требуемой информации и источников ее получения
5) Процесс получения данных
6) Обработка и анализ данных
7) Разработка выводов и рекомендаций
Оформление результатов исследования
Товарная политика
Товар в системе маркетинга
Понятие товара в маркетинге
В маркетинге товар это –продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая способна удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку для обмена или продажи. К товарам в маркетинге можно отнести услуги, идеи, места отдыха, организации и т.д. Работа по формированию товара который будет иметь успех на рынке ведется на трех уровнях:
Разработка замысла товара
Создание товара в реальном исполнении, то есть превращение замысла в товар реальный, который будет обладать определенными характеристиками: набором свойств, качеством, соответствующим оформлением, марочным названием и подходящей упаковкой.
Предложение товара с подкреплением, где к уже созданному товару предусматриваются дополнительные услуги или выгоды для покупателей: монтаж, гарантия поставки, рассрочка платежа, послепродажное обслуживание.
Каждый товар обладает различной полезностью – способность товара удовлетворять потребности людей.
Классификация товаров
I) По назначению
1) Потребительские товары –товары приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного и домашнего использования. Делятся на:
A) Товары повседневного спроса
B) Товары тщательного предварительного выбора
C) Престижные товары
D) Товары пассивного спроса
2) Товары промышленного назначения –это товары предназначенные для использования в производстве других товаров и услуг, а также в хозяйственной деятельности предприятия. К ним относят сырье, материалы, полуфабрикаты, оборудование, топливно-энергетические ресурсы и т.д.
II) По степени осязаемости:
1) Товары осязаемые(имеющие материально-вещественную форму)
2) Услуги –это преимущества или удобства которые предлагаются на продажу или предоставляются в связи с продажей товара. Специфика услуг как товаров состоит:
A) В неосязаемости
B) В неотделимости от источника осуществления
C) В не сохраняемости
D) Непостоянство качества услуг
III) По степени долговечности
Товары длительного пользования
Кратковременного пользования