Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга
Программа
Ознакомительной практики
для специальности:
Маркетинг»
2013 г.
Составитель:
Смолянец В.С., ассистент кафедры экономической теории и маркетинга.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой “Экономическая теория и маркетинг”
«30» __августа__ 2013 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой
_________________________ Г.А. Яшева
Одобрена и рекомендована к утверждению:
Советом факультета УО «ВГТУ»
« 10 » 09 2013 г. Протокол № 1
Председатель
Совета Факультета
_________________________ В. Л. Шарстнев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи ознакомительной практики
Цель практики - обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности, закрепление теоретических знаний.
В процессе прохождения практики студенту необходимо решить следующие задачи:
· ознакомиться с предприятием и его краткой характеристикой (основные показатели хозяйственной деятельности за год);
· раскрыть сущность используемых технологий;
· дать характеристику изучаемому предприятию (объем производства и реализации, ассортимент продукции, прибыль);
· оценить производственный потенциал предприятия;
· изучить финансовое состояние предприятия;
· изучить информационную, маркетинговую составляющие деятельности предприятия.
Порядок прохождения практики
Сроки прохождения практики
Согласно учебному плану специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» ознакомительная практика на дневном отделении проводится во 2 семестре общей продолжительностью 2 недели.
Организация и руководство ознакомительной практикой
Студент проходит практику в полном соответствии с приказом ректора, в котором указывается наименование предприятия, сроки прохождения практики, руководитель практики от университета.
Руководитель практики обязан:
· до направления студентов на практику провести с ними организационное собрание, объяснить цели практики, порядок ее прохождения и оформления результатов;
· осуществлять методическое руководство и контроль за ходом прохождения практики;
· контроль за соблюдением сроков начала и окончания практики;
· контролировать студентов по вопросам выполнения программы практики;
· проверять отчет студентов, участвовать в комиссии по его защите.
Студент обязан:
· посещать место практики согласно установленному учебным отделом расписания;
· своевременно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой;
· нести ответственность за выполненную работу и ее результат;
· составить отчет о результатах прохождения практики по установленной форме.
На заседании кафедры обсуждаются итоги ознакомительной практики и при необходимости разрабатываются дополнения или изменения к отчетно-методической документации.
.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Общая характеристика предприятия (организации, фирмы)
· История создания, развития предприятия с указанием его организационно-правовой формы, специализации, вида деятельности, условий реализации продукции на рынке.
· Организационная структура управления предприятия, размер производственной мощности, среднесписочная численность работников.
· Цели и задачи предприятия, приоритетные цели и направления марке- тинговой деятельности.
· Анализ основных технико-экономических показателей за последние 3 года работы предприятия.
Оценка политики маркетинга предприятия
· Изучить и проанализировать принципы и стратегию маркетинга, на которых базируется деятельность предприятия
· Оценить влияние маркетинга, его основных инструментов на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
· Дать характеристику внешним факторам, которые оказывают воздействия на деятельность предприятия.
· Ознакомиться с маркетинговой стратегией предприятия и вероятностью достижения намеченных целей и оценить достаточность ресурсов для решения данных целей.
· Ознакомиться с используемыми средствами передачи рекламы и методами формирования бюджета на них;
Изучение работы отдела маркетинга предприятия
· Изучить должностные инструкции работников отдела маркетинга
· Изучить уровень соблюдения маркетинговой концепции всеми внутренними подразделениями предприятия.
· Проанализировать критерии оценки результатов деятельности работников службы маркетинга.
· Оценить эффективность организационной структуры отдела маркетинга предприятия.
· Оценить подходы в стимулировании работы отдела маркетинга.
Оценка механизма управления маркетингом на предприятии
· Проанализировать основные разделы плана маркетинга и процент их выполнения сотрудниками подразделения.
· Систематизировать и проанализировать эффективность используемых подходов по управлению данным подразделением.
Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга
· Оценить производственные фонды предприятия и их использование.
· Изучить оборотные средства и их использование.
· Оценить производительность труда на предприятии;
· Рассчитать издержки предприятия и себестоимость продукции.
· Определить прибыль и рентабельность.
· Оценить соотношения между объемом продаж и затратами на производство продукции;
· Изучить прибыльность и рентабельность для различных величин заказа продукции.