Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга

Программа

Ознакомительной практики

для специальности:

Маркетинг»

2013 г.



Составитель:

Смолянец В.С., ассистент кафедры экономической теории и маркетинга.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой “Экономическая теория и маркетинг”

«30» __августа__ 2013 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой

_________________________ Г.А. Яшева

Одобрена и рекомендована к утверждению:

Советом факультета УО «ВГТУ»

« 10 » 09 2013 г. Протокол № 1

Председатель

Совета Факультета

_________________________ В. Л. Шарстнев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи ознакомительной практики

Цель практики - обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности, закрепление теоретических знаний.

В процессе прохождения практики студенту необходимо решить следующие задачи:

· ознакомиться с предприятием и его краткой характеристикой (основные показатели хозяйственной деятельности за год);

· раскрыть сущность используемых технологий;

· дать характеристику изучаемому предприятию (объем производства и реализации, ассортимент продукции, прибыль);

· оценить производственный потенциал предприятия;

· изучить финансовое состояние предприятия;

· изучить информационную, маркетинговую составляющие деятельности предприятия.

Порядок прохождения практики

Сроки прохождения практики

Согласно учебному плану специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» ознакомительная практика на дневном отделении проводится во 2 семестре общей продолжительностью 2 недели.

Организация и руководство ознакомительной практикой

Студент проходит практику в полном соответствии с приказом ректора, в котором указывается наименование предприятия, сроки прохождения практики, руководитель практики от университета.

Руководитель практики обязан:

· до направления студентов на практику провести с ними организационное собрание, объяснить цели практики, порядок ее прохождения и оформления результатов;

· осуществлять методическое руководство и контроль за ходом прохождения практики;

· контроль за соблюдением сроков начала и окончания практики;

· контролировать студентов по вопросам выполнения программы практики;

· проверять отчет студентов, участвовать в комиссии по его защите.

Студент обязан:

· посещать место практики согласно установленному учебным отделом расписания;

· своевременно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой;

· нести ответственность за выполненную работу и ее результат;

· составить отчет о результатах прохождения практики по установленной форме.

На заседании кафедры обсуждаются итоги ознакомительной практики и при необходимости разрабатываются дополнения или изменения к отчетно-методической документации.

.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Общая характеристика предприятия (организации, фирмы)

· История создания, развития предприятия с указанием его организационно-правовой формы, специализации, вида деятельности, условий реализации продукции на рынке.

· Организационная структура управления предприятия, размер производственной мощности, среднесписочная численность работников.

· Цели и задачи предприятия, приоритетные цели и направления марке- тинговой деятельности.

· Анализ основных технико-экономических показателей за последние 3 года работы предприятия.

Оценка политики маркетинга предприятия

· Изучить и проанализировать принципы и стратегию маркетинга, на которых базируется деятельность предприятия

· Оценить влияние маркетинга, его основных инструментов на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

· Дать характеристику внешним факторам, которые оказывают воздействия на деятельность предприятия.

· Ознакомиться с маркетинговой стратегией предприятия и вероятностью достижения намеченных целей и оценить достаточность ресурсов для решения данных целей.

· Ознакомиться с используемыми средствами передачи рекламы и методами формирования бюджета на них;

Изучение работы отдела маркетинга предприятия

· Изучить должностные инструкции работников отдела маркетинга

· Изучить уровень соблюдения маркетинговой концепции всеми внутренними подразделениями предприятия.

· Проанализировать критерии оценки результатов деятельности работников службы маркетинга.

· Оценить эффективность организационной структуры отдела маркетинга предприятия.

· Оценить подходы в стимулировании работы отдела маркетинга.

Оценка механизма управления маркетингом на предприятии

· Проанализировать основные разделы плана маркетинга и процент их выполнения сотрудниками подразделения.

· Систематизировать и проанализировать эффективность используемых подходов по управлению данным подразделением.

Оценка уровня прибыльности, эффективности работы предприятия, достигнутого на основе политики маркетинга

· Оценить производственные фонды предприятия и их использование.

· Изучить оборотные средства и их использование.

· Оценить производительность труда на предприятии;

· Рассчитать издержки предприятия и себестоимость продукции.

· Определить прибыль и рентабельность.

· Оценить соотношения между объемом продаж и затратами на производство продукции;

· Изучить прибыльность и рентабельность для различных величин заказа продукции.

Наши рекомендации