Совершенствование изучения требований рынка, ценообразования, деятельности конкурентов

Проанализировав организацию сбыта продукции, выпускаемой фирмой, можно сказать, что на фирме сбыт продукции слабо организован. Анализ требований потребителей проводится на основе информации, полученной из собственных наблюдений работников фирмы, а также на выставках, которые проводятся крайне редко и не являются основным аргументом при определении спроса на ту или иную продукцию. Хотя продукция фирмы рассчитана в основном на покупателей со средним достатком, которые составляют основную часть населения рассматриваемого региона, обширная реклама новой продукции не проводилась. Хотя реклама позволяет расширить кругозор покупателей относительно цен и производителей однородной продукции.

На данный момент ОАО «Новгородхлеб» использовало посредников для реализации производимой им продукции. На стадии развития данный путь самый рациональный. Но для дальнейшего развития фирмы, завоевания нового рынка сбыта, укрепления конкурентоспособности фирмы необходимо в первую очередь снизить стоимость производимой продукции. Снижение стоимости возможно произвести двумя способами:

1. Снижение себестоимости продукции за счет снижения трудоемкости работ, стоимости сырья, усовершенствования технологии производства, снижения складских расходов и расходов на транспортировку продукции.

2. Снижение стоимости продукции путем устранения посредников между потребителями и производителем продукции, так как любой посредник берёт определенный процент от стоимости продукции за проведённые им работы.

На данном этапе нецелесообразно проводить снижение себестоимости выпускаемой продукции, так как никакой рекламной компании новой продукции не проводилось и потребитель может и не знать о ней. Исходя из этого предлагается провести рекламную компанию новой продукции, а затем провести детальные маркетинговые исследования с целью дальнейшего улучшения финансового состояния фирмы.

Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Устанавливаемые предприятиями цены должны обеспечивать получение определенного дохода для осуществления дальнейшей эффективной деятельности.

Одной из слабых сторон предприятия ОАО «Новгородхлеб» можно считать то, что на данном предприятии нет специалиста по ценообразованию и конкуренции, что в рыночных условиях недопустимо. Поэтому одним из стратегических шагов является принятие на работу такого человека и определить для него следующие задачи:

проводить еженедельный анализ существующих цен на рынке;

анализировать финансовые результаты предприятия;

вести отчетность по изменениям цен конкурентов и поставщиков продукции;

давать рекомендации по наиболее выгодным ценам и условиям работы с партнерами;

ежедневно координировать продажные цены с целью достижения оптимальных экономически выгодных и конкурентоспособных цен.

Ценовая политика предприятия ОАО «Новгородхлеб» должна быть использована для достижения следующих целей:

достижение наиболее высоких темпов продаж;

максимизация рентабельности продаж.

Руководство предприятия вот уже 2 года, как установило минимальные торговые надбавки, которые были установлены с целью привлечения дополнительных покупателей, но покупательский поток как был порядка 500 человек, так и остался.

Наиболее экономически целесообразным методом определения цены в данном случае является «издержки плюс прибыль», который заключается в начислении торговой надбавки на себестоимость товара.

В плановом периоде рекомендуется установление большей торговой надбавки.

К торговой надбавке необходимо подходить дифференцировано, учитывая то, что у ОАО «Новгородхлеб» 30% покупателей – пенсионеры наценка на хлеб и хлебобулочные продукты составит 10% и 15% соответственно. Данная ценовая политика позволит предприятию повысить в 2005 году прибыль от реализации

Развитие рекламы

Составной частью маркетинга является реклама. Современная реклама хлебопродуктов – глубоко продуманный и научно организованный процесс. Информация о состоянии хлебобулочного рынка собирается и детально анализируется в рамках маркетингового исследования, касается характеристик конкурентов, потребителей. Она подвергается комплексному анализу. [36, с. 48]

По сравнению с конкурентами реклама на ОАО «Новгородхлеб» достаточно хорошо организованна, присутствует не только первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить возможных потребителей в создании новой пекарни путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении предприятия, но и используется конкурентная реклама, которая нацелена на выделение пекарни из массы аналогичных предприятий, характеристику его отличий и стимулирование потребителей покупать продукцию именно ОАО «Новгородхлеб».

ОАО «Новгородхлеб» использует различные средства рекламы такие как короткие видео клипы на местных телеканалах, рекламу на местных радиостанциях, рекламные объявления в местных журналах и газетах, распространение рекламных листовок, наружная (внешняя) реклама.

В рекламную компанию я бы включила и создание имиджа фирмы, то есть создание как можно более положительного и современного образа пекарни, соответствующего требованиям и уровню потребителя.

Первое впечатление о пекарне может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и беджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий - создает впечатление непринужденности общения.

Немаловажный момент имиджа пекарни – это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому руководителями проводиться правильный отбор кадров.

Наши рекомендации