Основные направления изучения конкурентов. Источники информации, необходимой для анализа конкурентов.

Основные направления исследования конкурентов

На первом этапе необходимо, прежде всего, выявить как действующих, так и возможных конкурентов. При этом выясняется, какие конкретно субъекты бизнеса являются Вашими основными конкурентами, кто из конкурентов занимает наиболее сильные позиции на рынке. Важно выяснить и какова доля каждого из конкурентов на рынке.

В ходе изучения ценообразования у конкурирующих структур, выясняется, прежде всего, цена на товары или услуги, предлагаемые конкурентами на рынке. Анализируется их политика в области предоставления бонусов, скидок и т.п.

При мониторинге политики конкурентов в продвижении товаров и услуг, акцентируется внимание на рекламные акции. Изучается периодичность рекламы конкурирующей организации, определяется, как и что рекламируется. Важно проанализировать отклики покупателей товаров и услуг на проводимые конкурентами рекламные акции.

При проведении анализа политики в области сбыта и дистрибьюции товаров и услуг, выясняются и изучаются каналы сбыта услуг или товаров у конкурентов.

Аудит работы сервисной политики, позволяет выявить дополнительные услуги у конкурирующих структур. Производится работа по систематизации всех слабых и сильных сторон конкурентов с позиции покупателей товаров или услуг.

Кроме того, выполняется так называемый SWOT-анализ. Это зачастую самый распространенный метод изучения деятельности конкурентов. В ходе работы выявляются все плюсы и минусы торговых марок конкурентов, а также возможные опасности для них. При этом изучается весь массив информации о бренде конкурентов, обо всех косвенных факторах, влияющих на торговую марку, а также о предпочтениях и поведениях покупателей в отношении брендов конкурирующих организаций. Собранные данные объединяются и анализируются все плюсы и минусы торговой марки конкурентов, происходит изучение данных с целью выработки собственной тактики и стратегии.

Работа по анализу деятельности и исследованию конкурентов должна носить системный характер. Мониторинг всех колебаний на рынке в области ценообразования, развития дистрибьюции, объемов сбыта, части на рынке у конкурентов должен производиться регулярно с отчетами за конкретные временные отрезки.


31. Характеристика конкурентных стратегий: лидер рынка, компании претендента, компании последователя, компании, обслуживающие рыночную нишу.

Конкуренция – это соперничество предприятий на рынке, направленное на овладение вниманием потенциальных потребителей.

Конкурентные преимущества – это те характеристики рыночной деятельности предприятия, которые создают превосходство над конкурентами.

Общая цель изучения конкурентов состоит в изучении конкурентных преимуществ с тем, чтобы получать больший доход.

Общие стратегии конкуренции М.Портера.

Минимизация издержек Дифференциация

Широкие целевые

Основные направления изучения конкурентов. Источники информации, необходимой для анализа конкурентов. - student2.ru сегменты

Узкие целевые

сегменты

Стратегия дифференциации обеспечивает фирме продуктовое лидерство. Здесь основную роль играет маркетинг. Основное внимание уделяется совершенствование товаров, приданию им большей потребительской ценности, дизайну, сервисному обслуживанию и т.д.

Стратегия min издержек обеспечивает фирме ценовое лидерство. Здесь главную роль играет производство (снижение издержек основывается на кривой опыта).

Стратегия фокусирования на узком сегменте обеспечивает фирме лидерство в нише.

Основные направления изучения конкурентов. Источники информации, необходимой для анализа конкурентов. - student2.ru

(Внутреннее конкурентное преимущество) и Внешнее

Наши рекомендации