Задания для контрольной работы. «Маркетинг»
«Маркетинг»
Варианты контрольной работы представлены индивидуально для каждого студента. Номер варианта соответствует номеру студента по журнальному списку. Контрольная работа включает в себя два раздела:
первый раздел – теоретический (объем ответа 3-5 листов машинописного текста, 7-10 рукописного);
второй – практический
5.1 Теоретические вопросы.
1. Маркетинг. Его идеи, цели, задачи и принципы. С какими понятиями связаны социальные основы маркетинга?
2. Маркетинговые стратегии. Дать характеристику каждой стратегии.
3. Основные концепции маркетинга.
4. Маркетинговые исследования туристского рынка. Задачи и методы МИ. Основные этапы процесса МИ. Основные методы сбора первичных данных.
5. Планирование маркетинга в сфере туризма.
6. Продуктовая политика турфирмы. Жизненный цикл продукта.
7. Политика ценообразования. Стратегии установления цены и задачи ценообразования.
8. Ценовая философия при установлении цены на новый товар (услуги).
9. Каналы распределения туристского продукта (услуг)
10. Особенности психологии поведения потребителей туристских услуг.
11. Сегментация рынка. Цели сегментирования. Основные принципы сегментирования. Особенности сегментирования рынка потребителей туристских услуг.
12. Позиционирование товара на рынке.
13. Маркетинговая среда. Ее влияние на эффективность работы туристских предприятий. Основные факторы макросреды и микросреды туристского предприятия.
14. Коммуникационная политика в туризме - как средство продвижения товаров и услуг. Основные элементы структуры коммуникаций.
15. Реклама. Ее цели, виды и задачи.
16. Стимулирование сбыта. Задачи и средства стимулирования.
17. Пропаганда. Связи с общественностью.
18. Личные продажи.
19. Выставки. Цели, задачи. Организация и работа на выставках
20. Прямой маркетинг. Понятие, сущность, задачи
21. Маркетинговое бизнес-планирование. Структура маркетингового плана.
22. Внутренний маркетинг. Служба маркетинга туристских предприятий.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
« Маркетинг»
ВАРИАНТ
Выбрать правильный ответ:
Маркетинг – это
а) - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
б) - реклама и сбыт производимой продукции (услуг)
в) - продвижение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организаций, людей посредством обмена.
г) – деятельность, направленная на получение фирмой информации о потребностях покупателя с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги.
д) - это управляемый социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
е) все утверждения правильны.
2. Дайте определение маркетинговой среды предприятия:……….
3. Основные концепции маркетинга:
а) концепция совершенствования производства;
б) концепция совершенствования товара;
в) концепция совершенствования коммерческих усилий (сбытовая);
г) концепция маркетинга.
д) инновационная концепция;
е) концепция социально-этичного маркетинга.
4. К факторам макросреды предприятия относятся:
а) демографические факторы;
б) сама фирма (организация)
в) клиенты;
г) контактные аудитории;
д) конкуренты;
е) политические факторы;
ж) экономические факторы;
з) посредники;
и) поставщики
5. Какой из этапов процесса принятия решения о покупке наступает после факта совершения покупки:
а) оценка альтернатив
б) поиск информации
в) решение о покупке
г) поведение после покупки
е) исследование конкурентов
6. Маркетинговая разведка предназначена для:
а) сбора текущей информации об изменениях внешней среды маркетинга;
б) исследования внутренней отчетности предприятия;
в) сбора и анализа данных по конкретным маркетинговым ситуациям;
г) изучения сведений о результатах прошлых исследований;
7. Принадлежность покупателей к определенному общественному классу — это характеристика:
а) факторов культурного уровня;
б) факторов социального порядка;
в) факторов личного порядка;
г) факторов психологического порядка.
8. К кабинетному методу исследования относится:
а) телефонный опрос;
б) сплошное наблюдение;
в) анализ отчетов предыдущих исследований;
г) проведение экспериментальной продажи товаров.
9. К числу достоинств вторичных данных относится:
а) быстрота получения;
б) дешевизна по сравнению с первичными данными;
в) невозможность оценить их достоверность;
г) легкость использования.
д) возможная нестыковка единиц измерения;
е) разная степень новизны.
10. Источниками идей создания новых товаров и услуг являются:
а) предложения потребителей и сотрудников фирмы
б) научные исследования и разработки компании
в) анализ конкурирующих товаров
11. Выберите правильные ответы и укажите их в тексте.
1. Концепция (… ) утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене.
2. Маркетинг - микс состоит из следующих подконтрольных маркетинговых переменных
(…. ), (…. ), (….. ) (…. )
З. Концепция (….. ) утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество и лучшие эксплутационные свойства и характеристики.
4. Концепция совершенствования производства применима в условиях (… ) товара.
5. Концепция (….) заключается в том, что ключом к достижению целей организации является определение потребностей и желаний целевых рынков.
6. Концепция социально-этичного маркетинга требует увязки в рамках политики маркетинга трех факторов: (… ), (… ), (..).
7. (… ) образуют субъекты, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры (поставщики, посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории).
8. Кроме микросреды, на фирму оказывают влияние более глобальные факторы, составляющие (… ), состоящую из внешних сил (демографических экономических, природных, технологических, политических и культурных), прямо или косвенно влияющих на деятельность фирмы.
9. (….) подразумевает моральные принципы, ценности, закладываемые в основу поведения одного или нескольких человек.
Ответы;
1. Прибыль фирмы. 2. Микросреда. 3. Интенсификация коммерческих усилий.
4. Маркетинг. 5. Макросреда. 6. Продвижение. 7. Совершенствование производства.
8. Товар. 9. Этика. 10. Цена. 11. Покупательская потребность 12. Интересы общества.
13. Совершенствование товара. 14. Распределение. 15. дефицит.
Практическая задача
Какие факторы макросреды будут оказывать наиболее существенное влияние в ближайшем будущем на фирму, занимающуюся реализацией:
А) туристских услуг;
Б) гостиничных услуг;
В) производством молочной продукции?
ВАРИАНТ
Выбрать правильный ответ:
1. Социальные основы маркетинга связаны со следующими понятиями:
а) - нужда.
б) - потребности
в) - запросы,
г) - обмен,
д) - товар
е) - контроль,
ж) -сделка,
з) - рынок.
2. К факторам микросреды предприятия относятся:
а) демографические факторы;
б) сама фирма (организация)
в) клиенты;
г) контактные аудитории;
д) конкуренты;
е) политические факторы;
ж) экономические факторы;
з) посредники;
и) поставщики