Задания для выполнения домашней контрольной работы. 1. Охарактеризуйте маркетинг как философию бизнеса.

1. Охарактеризуйте маркетинг как философию бизнеса.

2. Дайте характеристику основным концепциям маркетинга.

3. Опишите состояние и развитие маркетинга в Республике Беларусь

4. Охарактеризуйте принципы маркетинга.

5. Дайте характеристику видам маркетинга.

6. Опишите функции маркетинга в агробизнесе.

7. Опишите сущность и значение информации для маркетинга.

8. Дайте характеристику источникам и потокам маркетинговой информации.

9. Охарактеризуйте информационную систему управления маркетингом на предприятии?

10. Опишите систему маркетинговой информации, ее подсистемы.

11. Опишите товарную структуру рынка

12. Дайте определение понятиям емкость рынка, конъюнктура рынка.

13. Охарактеризуйте продовольственный рынок и проблемы его формирования.

14. Дайте характеристику основных понятий конъюнктура, емкость и доля рынка.

15. Охарактеризуйте сущность маркетингового исследования, основные направления маркетинговых исследований.

16. Охарактеризовать процесс маркетингового исследования.

17. Опишите методы сбора информации в маркетинге.

18. Охарактеризуйте сущность покупательского поведения.

19. Опишите принципы и методы изучения поведения потребителей.

20. Охарактеризуйте процесс моделирования поведения потребителей.

21. Охарактеризуйте критерии и методы сегментирования рынка.

22. Опишите назначение позиционирования товара на рынке.

23. Опишите понятия позиционирование товара на рынке.

24. Охарактеризуйте понятия конкурентоспособность и качество продукции?

25. Перечислите и охарактеризуйте функции конкуренции.

26. Дайте общую характеристику товаров и услуг.

27. Охарактеризуйте три уровня товаров.

28. Опишите понятия товарная номенклатура и ассортимент товара.

29. Перечислите и охарактеризуйте этапы жизненного цикла товара.

30. Опишите сущность и критерии определения новых товаров.

31. Дайте характеристику понятию товарная марка, ее типам.

32. Дайте определение понятию фирменный товар.

33. Охарактеризуйте сущность упаковки, ее функции.

34. Опишите сущность сбытовой политики.

35. Опишите сущность цены, ее функции.

36. Охарактеризуйте процесс установления цен на новые товары.

37. Опишите сущность установления цен в рамках товарного ассортимента.

38. Дайте определение сущности товародвижения.

39. Охарактеризуйте каналы распределения товаров.

40. Опишите социально- экономическую сущность оптовой торговли, ее организационные формы.

41. Опишите роль розничной торговли в рыночной экономике, классификацию организаций розничной торговли.

42. Охарактеризуйте систему сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции.

43. Опишите вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы.

44. Дайте определение сущности продвижения товаров на рынок, видам продвижения.

45. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи рекламы.

46. Охарактеризуйте методы установления общего бюджета на продвижение товаров.

47. Опишите порядок планирования продвижения.

48. Охарактеризуйте структуру продвижения.

49. Охарактеризуйте организацию общественного мнения в маркетинге.

50. Опишите сущность товарной организации службы маркетинга.

51. Опишите понятия прямой маркетинг и личная продажа.

52. Перечислите и охарактеризуйте цели и методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

53. Опишите сущность рекламы, ее классификацию.

54. Опишите методы оценки эффективности рекламы .

55. Перечислите принципы планирования рекламной кампании.

56. Охарактеризуйте специфику разработки рекламного бюджета.

57. Дайте определение способам распространения рекламы.

58. Опишите сущность стратегического планирования в маркетинге.

59. Перечислите и охарактеризуйте этапы стратегического планирования.

60. Охарактеризуйте базовые стратегии роста предприятия.

61. Охарактеризуйте схемы организации отдела маркетинга (функциональная, товарная,региональная, матричная).

62. Перечислите цели и задачи маркетинговой службы предприятия.

63. Опишите сущность плана маркетинга, порядок его составления.

64. Охарактеризуйте виды планов маркетинга.

65. Опишите сущность маркетингового контроля и перечислите требования к маркетинговому контролю.

66. Опишите процесс проведения и виды маркетингового контроля.

67. Охарактеризуйте понятие ревизия маркетинга.

68. Определите широту, глубину и насыщенность то­варной номенклатуры фирмы, представленной в таблице 1.

Таблица 1-Товарная номенклатура фирмы

Шампунь   Зубная паста   Крем   Крем-душ  
«Шарм»   «Детская»   «Детский» «Малышок»   «НОТА» (Ре, Ля, Фа)  
«Чистюли»   «Зубок» (детская, под­ростковая, для взрос­лых)   «Цветочный» (три аромата)   «Кветка» (мужской, женский)  
«Свежесть»   «Дракоша» (четыре аромата)   Вазелиновый      
«Ромашка»   «Семейная»   Ланолиновый      
«Лопух»              

69.Заполните таблицу 2., распределив потребительские товары по группам: импортная дорогостоящая аппаратура; энциклопедия; драгоценности; швейная машина; костюм; электрическая лампочка; компьютер; противогаз; электромясорубка ; мыло; электрочайник; журнал; конфеты.

Таблица 2 -Классификация потребительских товаров

Группы потребительских товаров Товары
Товары повседневного спроса Товары предварительного выбора Товары особого спроса Товары пассивного спроса  

70.Определите отпускную цену нового крана на стадии технического проектирования. Отпускная цена нового крана, принятого за базу сравнения с новым, составляет 100 млн.руб., грузоподъемность крана- 3,2 т. Грузоподъемность нового крана 5 т.

71. Определите отпускную цену на телевизор « Горизонт». Отпускная цена телевизора, принятого за базу сравнения, составляет 5 млн. руб. Количество баллов по базовому телевизору-81, по новому 102.

72.Каналы сбыта продукции ор­ганизации характеризуются данными, приведенными в табл. 3. Оцените эффективность каналов сбыта организации.

Таблица 3-Каналы сбыта продукции организации

Каналы сбыта   Доход   Коммерческие   Издержки   Общие  
    от продажи, млн. руб.   издержки, млн. руб.   производ­ства, млн. руб.   издержки к доходу, %  
Продажа через фирменный   23,9   11,8   18,1      
магазин                  
Продажа через   12,8   1,3   2,6      
торговых агентов                  
                   
Продажа через   20,2   2,5   8,2      
посредников                  
Продажа оптовому   58,0   0,4   52,1      
торговому                  
предприятию                  
Продажа розничному   22,5   1,8   10,9      
торговому                  
предприятию                  
                   
Итого                  

73.Определите наиболее эффективный вариант организации товародвижения товара.

1. Транспортные затраты – 20 000 ден. ед., постоянные складские расходы – 5 000 ден. ед., переменные складские расходы – 2 000ден. ед., стоимость заказов, не выполненных в гарантированный срок – 12 000ден.ед.

2.Транспортные затраты – 15 000ден. ед., постоянные складские расходы – 5 000ден. ед., переменные складские расходы – 4 000ден. ед., стоимость заказов, не выполненных в гарантированный срок – 13 000ден. ед.

74.Определите потенциальную емкость сегмента рынка льняного столового белья для следующих условий: объем национального производства- 500 тыс.шт. комплектов в год; остаток товарных запасов на складах предприятий- изготовителей в стране- 25 тыс.комплектов; прямой экспорт-200 тыс. комплектов, прямой импорт - 100 тыс.комплектов; увеличение запасов товаров у продавцов -15 тыс. комплектов; косвенный экспорт-100 тыс. комплектов, косвенный импорт -50 тыс.шт.

75.Определите потенциал рынка зубной пасты, если число потребителей составляет 10 млн. чел., среднее количество покупок в год составляет 26, средняя цена зубной пасты-0,5 доллара. Рассчитайте прогнозируемый объем продаж фирмы, если доля рынка равна 17 %, а торговая надбавка- 30 %.

76.Выберите варианты работы с посредниками (интенсивный, исключительный или выборочный сбыт), для предприятий, производящих следующие товарные группы: автомобили;

модную женскую одежду;

недорогие изделия массового спроса;

технически сложную бытовую технику, требующую сервисного обслуживания.

Опишите процедуру выбора посредников и принципы эффективного сотрудничества с ними.

77.Определите конкурентоспособность мужской зимней обуви на основании данных потребительской оценки.

Определите обобщенную потребительскую оценку каждого изделия и интегральный показатель конкурентоспособности.

Таблица 4-Потребительские оценки мужской зимней обуви

Показатели Коэффициент весомости Среднеарифметические значения потребительских оценок показателей по изделиям
  СП « Белвест» « Ле Гранд» Эталон
Легкость 0,09 4,2 4,3 4,8
Гибкость 0,08 4,2 4,0 4,5
Водонепроницаемость 0,09 4,7 3,6 4,7
Износостойкость 0,10 4,5 4,6 4,7
Формоустойчивость 0,07 4,3 4.2 4,3
Ремонтопригодность 0,07 4,5 4,6 4.4
Соответствие моде 0,07 4,5 4,3 4,5
Оригинальность модели 0,10 4,6 4,7 4,9
Качество изготовления 0.08 4,2 4.2 4,7
Цена 0,13 4,8 4,8 4.8

78.Рассчитайте эффективность маркетинговой кон­цепции в организации ( прибыль, рентабельность, затратоемкость) на основании данных табл. 5, используя сле­дующие показатели.Проанализируйте рассчитанные по данным табл. 5 показатели и сделайте выводы об эффективности маркетинговой деятельно­сти предприятия.

Таблица 5-Показатели финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия за прошедший год

Показатели   Сумма, мммммммлн.   млн.руб.  
Объем производства товарной продукции    
Выручка от реализации продукции    
Прибыль от реализации продукции    
Затраты на маркетинговую деятельность   48,5  
Численность службы маркетинга, чел.    

79.Фирма изготавливает следующие керамические изделия:

плитка керамическая для внутренней облицовки стен - 50 раз­новидностей;

плитка керамическая для полов - 34 разновидности;

плитка фризовая - 22 разновидности;

декоративные изделия - 8 разновидностей.

Определите широту товарного ассортимента, показатели глу­бины, насыщенности, а также оцените, насколько гармоничным является товарный ассортимент данной фирмы с точки зрения по­требителей.

80.Определите предпочтительные методы сбыта (прямой, косвенный, комбинированный) для следующих произво­дителей:

станкостроительный завод производит специализированные станки с числовым программным управлением;

фирма производит широкий ассортимент канцелярских при­надлежностей;

организация выпускает различные виды мебели. Свой ответ обоснуйте.

81.Каким должно быть число уровней канала распре­деления следующих потребительских товаров (нулевой, одноуров­невый, двухуровневый, трехуровневый):

парфюмерия;

скоропортящиеся молочные продукты;

газовые плиты. Свой ответ обоснуйте.

82.Рассчитайте цену товара, которую установит предприятие на основе издержек производства и целевой прибыли, заполнив та­блицу.

Показатели   В расчете на 50 шт. в месяц, тыс. руб.   В расчете на одно изделие, руб.  
Переменные затраты        
Постоянные затраты        
Полные затраты          
Прибыль (20 % полных затрат)          
Цена          

83. ОАО «Алеся» является одним из круп­нейших трикотажных предприятий, изготовляющих изделия жен­ского, мужского, детского ассортимента. Свою продукцию пред­приятие продает как на внутреннем рынке в Беларуси, так и в России, Украине, Казахстане, странах Балтии, Италии, Германии и в других странах. Около 50 % изготовляемых изделий продается в Беларуси, 20 % - в России. Остальные изделия продаются более чем в 20 других странах.

Дайте ответы на следующие вопросы:

1.Какая структура управления наиболее приемлема для ОАО «Алеся»,изобразите графически структуру управления маркетингом.

2. Перечислите преимущества и недостатки изображенной структуры управления маркетингом.

84. По следующим данным определите эффективность рекламы (т.е. отдачу от 1 руб., вложенного в рекламу) при условии, что прирост прибыли предприятия составил 825 тыс. руб. Расходы на рекламу сложились следующим образом.

Рекламное объявление в прессе: тариф на 1кв. см. газетной площади – 250 руб.; объявление общей площадью 140 кв. см.

Телевизионная реклама: тариф за 1мин. демонстрации по ТВ – 8 тыс. руб.;

5 дней показа по 5 минут.

Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок;

Изготовление – 10 руб. /шт. - рассылка – 5 руб. /шт.

85. Предприятие располагает маркетинговым бюджетом в размере 110 тыс. долл., в том числе 60 тыс. долл. составляют запланированные издержки по реализации продукции, 20 тыс. долл.- на проведение маркетинговых исследований, оставшиеся средства направляются на рекламу и стимулирование сбыта. Определите метод формирования рекламного бюджета фирмы, опишите его сущность.

Наши рекомендации