Тема 1.8. Организация деятельности маркетинговой службы фирмы

Цели:

изучить основные принципы организации деятельности маркетинговой службы фирмы (ПК-5; ПК-6)

Перечень изучаемых элементов содержания

¾ Схема маркетинговой деятельности фирмы

¾ Особенности организации деятельности маркетинговой службы

¾ Основные задачи и функции маркетингового подразделения фирмы

¾ Организационная структура маркетингового подразделения фирмы

¾ Виды организационных структур службы маркетинга

Вопросы для самоподготовки:

1. Организация деятельности маркетинговой службы.

2. Основные задачи и функции маркетингового подразделения фирмы.

3. Организационная структура маркетингового подразделения фирмы.

4. Виды организационных структур службы маркетинга.

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:доклад.

Темы докладов:

1. Схема маркетинговой деятельности фирмы.

2. Особенности организации деятельности маркетинговой службы.

3. Основные задачи и функции маркетингового подразделения фирмы.

МОДУЛЬ II. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Цели:уметь оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9); уметь проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений, построении маркетинговых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); уметь анализировать информацию о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11); владеть навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при представлении результатов проведенных маркетинговых исследований и разработке управленческих решений по внедрению технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).

Тема 2.1.Понятие маркетингового исследования. Глубинное интервью.

Цель: умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; раскрыть специфику методов маркетинговых исследований (ПК-9 и ПК-10).

Перечень изучаемых элементов содержания

Понятие маркетингового исследования; специфика маркетингового исследования; глубинное интервью как метод маркетингового исследования, его характеристика.

Вопросы для самоподготовки:

1. Какова история становления методов маркетинговых исследований?

2. Опишите схему проведения маркетингового исследования. Охарактеризуйте понятие «маркетинговый план». Назовите основные виды маркетинговых исследований?

3. Охарактеризуйте метод глубинного интервью, его возможности и ограничения. Опишите технику проведения глубинного интервью. Какова классификация разновидностей глубинного интервью.

4. Составьте методический инструментарий для проведения глубинного интервью по предложенным преподавателем темам.

Формы контроля самостоятельной работы бакалавров: кейс-задания, доклады, рефераты

Кейс-задания для самостоятельной работы бакалавров:

Подготовить сообщение по одной из вышеперечисленных тем:

1. Опишите методику и технику проведения глубинного интервью.

2. Перечислите основные навыки интервьюера, проводящего глубинного интервью.

3. Как осуществляется фиксация данных в процессе глубинного интервью.

4. Каким образом осуществляется процесс интерпретации данных, полученных методом глубинного интервью?

Темы докладов:

1. Алгоритм проведения маркетингового исследования

2. Этапы проведения маркетингового исследования, их характеристика

3. Глубинное интервью: возможности применения

Темы рефератов:

1. Сравнительная характеристика глубинного и фокусированного интервью

2. Специфика проведения маркетингового исследования.

3. Подготовка интерьера, необходимые компетенции.

Наши рекомендации