Цели освоения учебной дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
имени О. Е. КУТАФИНА»
ИНСТИТУТ (филиал) МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Кирове
•^^•^^^•^•^^^•^^^••••^^•^••^^••^^•^••^^•^•^^••^^•^^•^^•Р^^^ИЁ^^И^Ш^^^^М^ИДИИШЁ^И^^МИИ^^^^И^^И^^М^^И^ИИ^^^ИШ^^^^ММ^^ИИЩ__________
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ»
Направление подготовки: юриспруденция.
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр.
Форма обучения: очная и заочная
Киров 2012
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
(квалификация [степень] бакалавр)
Автор:
Заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор В.И.Беспятых
Программа одобрена на заседании кафедры
19 января 2012 года, протокол № .
Рецензенты:
Цели освоения учебной дисциплины
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины.
— изучение дисциплины «Региональный маркетинг» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» к следующим видам профессиональной деятельности (п. 4.3. ФГОС ВПО):
• нормотворческая;
• правоприменительная;
• правоохранительная;
• экспертно-консультационная;
• педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений);
— изучение дисциплины «Региональный маркетинг» обеспечивает подготовку бакалавров по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п. 4.4. ФГОС ВПО):
• нормотворческая деятельность;
• участие в подготовке нормативно-правовых актов;
• правоприменительная деятельность;
• обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
• составление юридических документов;
• правоохранительная деятельность;
• обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
• охрана общественного порядка;
• предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений;
• защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
• консультирование по вопросам права;
• осуществление правовой экспертизы документов;
• педагогическая деятельность;
• преподавание правовых дисциплин;
• осуществление правового воспитания;
— изучение дисциплины «Региональный маркетинг» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
а) общекультурных (ОК):
—осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
—способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
—владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
—способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
—владение культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
—наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);
—стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
—способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
—способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
—способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
—владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК- 11);
—способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
б) профессиональных (ПК):
в нормотворческой деятельности:
— способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной практике:
—способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
—способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
в правоохранительной деятельности:
—готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);
—способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
—способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
—готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
—способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
—способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
— способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Конкретные задачи дисциплины «Региональный маркетинг»:
—знать основные положения и методы регионального маркетинга и их юридическое отражение в Российском законодательстве;
—современное состояние маркетинга в мире и особенности его функционирования в России и регионе;
—уметь использовать маркетинговые знания для повышения имиджа региона и решения социальных и профессиональных задач;
—находить эффективные маркетинговые решения, в том числе в сферах юридической практики;
—владеть навыками постановки маркетинговых и управленческих целей и эффективного их достижения исходя из интересов региона.