Что такое «Чистая ценность»?
а) выручка за вычетом всех производственных затрат;
б) разница между всеми воспринимаемыми потребителем преимуществами и суммой всех издержек, связанных с приобретением услуги;
в) разница между ожидаемым и реальным уровнями качества обслуживания;
г) розничная стоимость услуги.
17. К международным стандартам обслуживания можно отнести:
а) систему работы с жалобами;
б) скорость обслуживания клиентов;
в) наличие в офисе информационно-рекламных материалов;
г) ранжирование гостиницы по количеству звезд;
д) требование к одежде и облику сотрудников.
18. Ограничивающими факторами при покупке услуги являются:
а) возможность переключения потребителя на другие марки;
б) высокая степень риска;
в) большое разнообразие марок услуг;
г) осязаемость услуги.
19. Критериями сегментации рынка услуг личного характера являются:
а) уровень доходов клиентов;
б) финансовое положение предприятий;
в) отраслевая принадлежность;
г) годовой объем реализации предприятий.
20. Позиционирование услуги фирмы на одном рынке с существующими конкурентами возможно, если:
а) фирма предлагает услугу, уступающую в качестве;
б) емкость рынка низкая;
в) ресурсы фирмы превосходят ресурсы конкурентов.
21. Абсолютно новой услугой можно считать:
а) освоение новой услуги для уже существующего рынка услуг;
б) изменение определенных характеристик имеющейся услуги;
в) инновационные решения для обычных потребностей потребителя;
г) услуга, рынки которой не определены и не имеют размеров.
22. Главной причиной (с точки зрения маркетинга) разработки и создания новых услуг является:
а) действия конкурентов;
б) финансовые цели;
в) удовлетворение новых и постоянно меняющихся потребностей населения;
г) баланс спроса и предложения.
23. Ценовая система, адаптирующаяся к рынку предполагает:
а) установление государством единой фиксированной цены;
б) установление цены посредством калькуляции затрат;
в) установление переменных цен в зависимости от рыночных условий;
г) незначительное уменьшение номинальных цен.
24. Обеспечение выживаемости фирмы как цель ценообразования предполагает:
а) установление низкой цены на услуги для удержания на рынке;
б) установление низкой цены для привлечения большого числа покупателей;
в) установление высокой цены на услуги высокого качества;
г) установление такой цены, которая обеспечит максимальный приток текущей прибыли.
25. Расположение участка по оказанию услуги, основанное на потребительском факторе, предполагает:
а) калькуляцию операционных затрат;
б) оказание услуг рядом с конкурентами;
в) наличие хорошей транспортной сети;
г) наличие большого числа потребителей;
д) личные предпочтения высшего руководства.
26. Социальная роль работника сферы услуг – это…
а) определенные правила поведения, принятые на предприятии сервиса;
б) поведение личности в зависимости от ее статуса в системе межличностных отношений;
в) совокупность поступков, совершаемых человеком в обществе.
27. Сдержанность как требование к профессиональному поведению обслуживающего персонала проявляется:
а) в творческом подходе, профессиональных знаниях, широте кругозора;
б) в добросовестном отношении к делу;
в) в уважении к другим людям, к себе;
г) в умении контролировать свои чувства и настроение.
28. При продвижении услуги в связи с ее неосязаемостью фирме необходимо акцентировать внимание:
а) на высоком качестве услуги;
б) на доступной цене;
в) на компетентности, квалификации и заботе обслуживающего персонала;
г) на доступности услуги.
29. К элементам физического окружения предприятия сферы услуг не относится:
а) внешнее и внутреннее оформление;
б) оборудование;
в) внешний вид сотрудников;
г) цветовая гамма;
д) отношение к клиентам;
е) освещение.
Какая форма не относится к неотделимости услуг от источника?
а) неотделимость покупателя от процесса предоставления услуги;
б) совместное потребление некоторых услуг;
в) производство и потребление имеют временной разрыв.
Что лежит в основе концепции Ратмела
а) контактный персонал;
б) интерактивный маркетинг;
в) внутренний маркетинг;
г) одновременность производства и потребления.
Какая концепция предполагает, что услуги не будут приобретаться в достаточном количестве, если не побуждать к этому потребителя?
а) концепция совершенствования услуги;
б) сбытовая концепция;
в) концепция традиционного маркетинга;
г) концепция социально-этичного маркетинга.
33. Восстановите последовательность процесса разработки новой услуги:
а) разработка стратегии маркетинга;
б) анализ возможности производства и сбыта;
в) массовое производство;
г) отбор идей;
д) разработка замысла услуги и его проверка;
е) пробный маркетинг;
ж) проектирование услуги и еѐ разработка;
з) поиск идей.
Какие из ниже перечисленных не относятся к способам оказания услуг?
а) привлечение покупателя к фиксированному местоположению;
б) доставка товара в месторасположения клиента;
в) оказание услуги на месте работы или проживания клиента;
г) клиент и компания взаимодействуют на расстоянии.