Процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга
стратегическое планирование
Глубокое внедрение на рынок:
изыскание путей увеличения сбыта существующих товаров на рынках с помощью более эффективного маркетинга
Стратегия «звезды» предполагает:
лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли
Интенсивный рост оправдан в следующем случае:
предприятие не до конца использовало возможности, присущие ее товарам и рынкам
Расширение номенклатуры товарами, похожими на существующие:
концентрическая диверсификация
Горизонтальная диверсификация предполагает:
пополнение ассортимента товарам не связанными с уже существующими но могущими вызвать интерес у потребителей
Конгломератная диверсификация предполагает:
пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения к применяемой технологии и к существующим рынкам
Общая цель фирмы, объединяющая все аспекты ее деятельности и декларирующая то, чему фирма хочет себя посвятить
миссия
Применяется для исследования сильных и слабых сторон организации, оценки окружения с точки зрения неиспользованных возможностей и потенциальных угроз:
SWOT–анализ
Анализ положения продуктов компании на рынке относительно их роста и занимаемой доли:
матрица БКГ
«Дойные коровы»:
продукты с высокой рыночной долей на рынках и невысокими темпами развития
«Собаки»:
продукты с низкой долей и низкими темпами роста рынка
Для «трудных детей» характерно:
низкая доля на рынке, высокие темпы развития, поглощают большие финансовые средства
Целью международного маркетинга является:
экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание
Система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на многонациональную рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране:
международный маркетинг
Последовательное освоение новых рынков:
каскадный тип реализации международного маркетинга
Глобальный тип реализации международного маркетинга предполагает:
выход предприятия на многонациональный рынок
К основным показателям экономической среды международного маркетинга можно отнести:
состояние валютной системы
Особая форма организации хозяйственной деятельности, основанная на кооперации труда работников многих предприятий, расположенных в разных странах и объединенных единым титулом собственности на средства производства
международная фирма
Налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в его страну товары:
таможенный тариф
Количественный предел товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну:
квота
Уровень жизни, экономического роста страны, стабильность валюты – основные показатели:
экономической среды международного маркетинга
Политико-правовая среда международного маркетинга включает следующие показатели, кроме:
стабильность валюты
К числу основных элементов социокультурной среды международного маркетинга относятся следующие элементы, кроме:
ВНП
Основные показатели, изучаемые в технологической среде международного маркетинга:
уровень технологий
Запрет на импорт какого-либо товара:
эмбарго
Продажа фирмой своих товаров в другую страну:
экспорт
Продажа фирмой своих товаров в другую страну с привлечением услуг независимых маркетинговых посредников:
косвенный экспорт
Продажа фирмой своих товаров в другую страну посредством самостоятельных маркетинговых операций:
прямой экспорт
Стратегия "откушенного яблока":
предполагает следование за лидером не только по ценам, но и в области технических решений
Демпинг – это:
продажа товаров на внешнем рынке по преднамеренно заниженным, "бросовым" ценам с целью вытеснения конкурентов
Уступка права пользования изобретением, монополия на использование которого дается изобретателю государством в виде патента:
лицензирование
Предоставление права на использование имени и торговой марки, системы правления бизнесом:
франчайзинг
Любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой:
услуга
Услуги имеют следующие основные характеристики:
неосязаемость, неспособность к хранению, неотделимость от источника и изменчивость в качестве
Осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей:
некоммерческий маркетинг
Маркетинг, ориентированный на прибыль:
коммерческий маркетинг
Деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям:
маркетинг организаций
Маркетинг отдельных лиц это:
деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиции по отношению к конкретным лицам
Маркетинг мест отдыха имеет целью:
привлечение туристов на курорты в конкретные регионы страны
Создание, поддержание или изменение отношений и поведения, касающихся конкретных мест:
маркетинг мест
Разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия общественной идеи:
общественный маркетинг
Маркетинг идей ¾ это:
деятельность по предложению на рынке идей
«Антирекламная реклама»:цель критика рекламы, ироническое отношение к другим рекламным роликам
«Дойные коровы»:продукты с высокой рыночной долей на рынках и невысокими темпами развития
«Собаки»:продукты с низкой долей и низкими темпами роста рынка
Анализ положения продуктов компании на рынке относительно их роста и занимаемой доли:матрица БКГ
Ассортиментная политика:формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка
Аудит маркетинга проводят для достижения следующих целей (исключите неверный):проведение эффективной рекламной компании
Более правильный способ определения совокупного бюджета комплекса коммуникаций:«исходя из целей и задач»
В зависимости от характера спроса, имеющего место на рынке, различают следующие типы маркетинга:конверсионный, развивающий, противодействующий
В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры
В чем заключается ценовая дискриминация?в предоставлении товаров одинакового характера по различным ценам
Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обменамаркетинг
Вид маркетинга не предусматривающий деление рынка на сегменты:недифференцированный
Вид маркетинга, имеет место при снижающемся спросе на конкретный товар, когда возникает задача оживить снижающийся спрос:ремаркетинг
Вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами для всех покупателей, однако рассчитанные на разные их вкусыпродуктно-дифференцированный маркетинг
Вид маркетинга, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными продуктами и специфической маркетинговой политикой:маркетинг дифференцированный
Влияние изменения одной независимой переменной на одну зависимую переменную:эксперимент
Внешняя среда хозяйствования включает следующую стратегию:стратегия внешнеэкономической деятельности
Воздействие на внешнюю и внутреннюю среду предприятия для достижения стратегических целей и решения оперативных задач:система маркетинговых коммуникаций
Время пребывания товара на рынке с момента его выхода и до снятия с производства:жизненный цикл товара
Все, что может удовлетворить нужду или потребность:товар
Выделяют следующие типы контактных аудиторий:финансовые круги, СМИ, общественные организации
Выпуск новых товаров в тех же ценовых рамках, что и старые, ориентированных на те же группы потребителей:насыщение ассортимента
Выработка действий для узкоспециализированного и узконаправленного сегмента рынка:стратегия концентрации
Выработка правил выбора ценовой политики и приемов ценовой конкуренции, учета процесса спроса и предложения:стратегия ценообразования
Главная задача данной стратегии – обнаружение и предотвращение кризисных тенденций:стратегия предотвращения банкротства
Глобальный тип реализации международного маркетинга предполагает:выход предприятия на многонациональный рынок
Глубокое внедрение на рынок:изыскание путей увеличения сбыта существующих товаров на рынках с помощью более эффективного маркетинга
Горизонтальная диверсификация предполагает:пополнение ассортимента товарам не связанными с уже существующими но могущими вызвать интерес у потребителей
Группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведение человека:референтные группы
Данная стратегия осуществляется по управленческому плану действий внутри подразделения или ключевого функционального направления внутри сферы фирмы:функциональная стратегия
Демографическая среда это:наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности, размещения, возраста
Демпинг – это:продажа товаров на внешнем рынке по преднамеренно заниженным, "бросовым" ценам с целью вытеснения конкурентов
Денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара:цена
Денежное выражение стоимости товара:цена
Деятельность по планированию и контролю за перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам использования?товародвижение
Деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям:маркетинг организаций
Для «трудных детей» характерно:низкая доля на рынке, высокие темпы развития, поглощают большие финансовые средства
Добавление новых изделий в товарный ассортимент:насыщение товарного ассортимента
Если цена на масло (сливочное) резко повысится, то покупатели:начнут покупать существенно больше маргарина
Задача деятеля рынка выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать выгоды от него:товар по замыслу
Задачей товарной политики является:управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью
Запрет на импорт какого-либо товара:эмбарго
Зачетные талоны – это:специфический вид премии, которую потребители могут обменять на товар
Интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга (товар—цена—покупатель—сбыт—реклама):комплексный
Интенсивный рост оправдан в следующем случае:предприятие не до конца использовало возможности, присущие ее товарам и рынкам
Исключите лишний метод исчисления бюджета на рекламу:«по остаточному принципу»
Исключите лишний фактор сегментации рынка по группам потребителей:политический
Исключите неверный фактор, оказывающий влияние на цену:состояние окружающей среды
Исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы художественного произведения, включая товарные знаки:авторское право
Исчисление бюджета стимулирования в определенном процентном отношении либо к сумме продаж, либо к продажной цене товара:метод исчисления «в процентах к сумме продаж»
К внешним источникам
вторичной информации относятся:статистический сборник
К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение справочников и статистических сборников:кабинетные исследования
К микросреде не относятся:средства массовой информации
К основным показателям экономической среды международного маркетинга можно отнести:состояние валютной системы
К факторам индивидуальных особенностей личности отнесем:возраст, уровень доходов, служебное положение
К факторам личного порядка, оказывающим влияние на решение покупателя относят:возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий
К факторам макросреды относятся:политические, экономические, культурные
К факторам микросреды относятся:контактные аудитории, маркетинговые посредники
К факторам психологического порядка, оказывающим влияние на покупателя относят:мотивация, восприятие, усвоение, убеждение, отношение
К факторам, оказывающим влияние на поведение покупателей промышленного назначения относят к:окружающая обстановка, особенности организации, межличностные отношения, индивидуальные особенности личности
К числу основных элементов социокультурной среды международного маркетинга относятся следующие элементы, кроме:ВНП
Какая из перечисленных не относится к функциям цены:адаптирующая
Какие формы государственного ценообразования могут быть использованы для регулирования рынка?косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других дополнительных выплат
Какой этап жизненного цикла товара обычно характеризуется максимально низкой ценой:упадок
Канал нулевого уровня:состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям
Качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке – признаки сегментации рынка:по предприятиям
Количественный предел товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну:квота
Количество уровней товара:3
Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами:сделка
Коммуникационный процесс – это:обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации
Комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товаров с целью вызвать их реакцию:рекламная компания
Конгломератная диверсификация предполагает:пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения к применяемой технологии и к существующим рынкам
Конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре:образ товара
Контактные аудитории гражданских групп действия:экологические организации, общества потребителей, движения за здоровый образ жизни
Контактные аудитории делятся на:благотворные, искомые и нежелательные
Концепция совершенствования товара утверждает, что:потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество
Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги:стимулирование сбыта
Культурно-исторические факторы включают:культурные ценности и нормы поведения, мораль и нравственность, язык
лицензирование
Личная продажа это:устное представление товара в ходе беседы с покупателями в целях совершения продажи
Любая группа, оказывающая влияние на деятельность организации:контактная аудитория
Любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования:директ мейл»
Любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования:оптовая торговля
Любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой:услуга
Марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой:товарный знак
Марка это:имя, термин, знак, символ, предназначенные для идентификации товаров от товаров конкурентов
Маркетинг идей это:деятельность по предложению на рынке идей
Маркетинг мест отдыха имеет целью:привлечение туристов на курорты в конкретные регионы страны
Маркетинг отдельных лиц это:деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиции по отношению к конкретным лицам
Маркетинг, ориентированный на прибыль:коммерческий маркетинг
Маркетинг, предлагающий для каждого целевого рынка соответствующие товары и комплексы маркетинга:концентрированный маркетинг
Маркетинговая среда состоит из:микро и макросреды
Маркетинговая среда фирмы:совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности фирмы
Маркетинговые исследования это:систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах
Марочное название:часть марки, которую можно произнести
Материальные характеристики товара (вес, вкус, срок службы и т.д.):физические свойства товара
Местные контактные аудитории включают:окрестные жители, различные советы ветеранов
Метод исчисления «от наличных средств» предполагает:выделение в бюджет на стимулирование определенной суммы, которую фирма может себе позволить
Мысленная характеристика индивидом чего-либо:убеждение
На цену товара влияют:издержки, потребители, участники каналов товародвижения, государство, рыночная среда
Налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в его страну товары:таможенный тариф
Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем:напоминающая реклама
Насыщенность рынка, появление товаров-конкурентов – показатели:этапа зрелости
Научно-технические факторы макросреды включают:технологическое развитие отрасли
Национальность, религия, уровень образования – сегментация рынка:по демографическому принципу
Недобросовестная реклама:наносит материальный ущерб или урон престижу фирм-конкурентов
Неличное стимулирование спроса на товар путем распространения коммерчески важных сведений или благожелательного представления в СМИ:пропаганда
Неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования:реклама