Теоретическая часть курсовой работы
Методические указания
по выполнению курсовой работы
по дисциплине «Инновационный маркетинг»
для студентов специальности
«Маркетинг»
всех форм обучения
(электронное издание)
Утверждено
на заседании кафедры
«Маркетинг»
Протокол № 5от 7 октября 2015 г.
ЛУГАСК 2015
УДК
Методические указания по выполнению по выполнению курсовой работы по дисциплине «Инновационный маркетинг» для студентов специальности «Маркетинг» всех форм / Состав. В.А. Герцик. – Луганск: изд-во ЛГУ им. В.Даля,2015. – 19 с.
Приведены теоретические вопросы к контрольной работе по дисциплине «Инновационный маркетинг» для студентов заочного отделения. Даны методические указания по выполнению контрольной работы и список рекомендуемой литературы.
Составитель к.э.н., доц. В.А. Герцик
Ответственный за выпуск д.э.н., проф. Максимова Т.С.
Рецензент к.э.н., доц. Н.А Куценко
СОДЕРЖАНИЕ
Общая часть......................................................... 3
1. Цель и задачи курсовой работы...................... 4
2. Состав и объем курсовой работы.................... 5
3. Методические указания по выполнению курсовой работы 6
3.1. Введение..................................................... 6
3.2. Теоретическая часть курсовой работы..... 5
3.3. Заключение................................................. 8
3.4. Список литературы.................................... 9
3.5. Варианты курсовой работы и практическое задание 9
Список литературы............................................ 23
Приложение........................................................ 28
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Настоящие методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Инновационный маркетинг» для студентов специальности «Маркетинг» всех форм обучения.
В процессе изучения дисциплины «Инновационный маркетинг» студенты должны:
усвоить- основные понятия и категории;
узнать- об особенностях реализации инновационных маркетинговых проектов;
изучить- основные проблемы и механизмы развития инновационной деятельности и т.д.
Вариант (тема) курсовой работы принимается в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки студента. Всего приводится 30 тем. Кроме того, студенту предстоит выполнить практическое задание. Однако, во всех десяти случаях эти практические задания будут существенно отличаться, так как они выполняются каждым студентом по индивидуальной теме.
Цель и задачи курсовой работы
Цель курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний, полученных при изучении курса «Инновационный маркетинг», а также на основе самостоятельного изучения и обобщения законодательных актов, специальной экономической литературы, зарубежного опыта инновационного развития экономики, новых инновационных форм ведения бизнеса.
Задачами курсовой работы являются:
изучение понятийного аппарата, используемого в курсовой работе;
выявление необходимости использования основных видов инноваций;
изучение будущими маркетологами особенностей реализации инновационных проектов в маркетинговой деятельности предприятий;
развитие навыков самостоятельной работы со специальной, нормативной, периодической литературой и законодательными актами по вопросам развития инновационной деятельности;
изучение опыта инновационного развития регионов и зарубежных стран;
помощь в развитии экономического мышления студента, способности давать экономические обоснования в процессе написания курсовой работы.
Состав и объем курсовоЙ рАБОТЫ
Курсовая работа является результатом исследовательского труда студента по определенной теме. Своевременное выполнение курсовой работы и ее своевременная защита зависят от проявления творчества, самостоятельности и организованности в работе, систематического соблюдения графика работы.
Курсовая работа выполняется в виде пояснительной записки объемом около 40 - 50 страниц (теоретическая часть – 30–35 страниц основного текста с рисунками, таблицами, а также практическая часть – 5–10 страниц).
Пояснительная записка состоит из введения, теоретической части работы из трех глав, заключения, литературы и практической части. Работа выполняется с соблюдением требований внутри вузовского стандарта по оформлению курсовых работ.
Для студентов очной и заочной форм обучения согласование содержания курсовой работы по их теме с преподавателем является обязательным.
Методические указания
По выполнению курсовоЙ РАБОТЫ
Введение
Написание курсовой работы – сложный творческий процесс, который необходимо начать с тщательного и всестороннего знакомства с публикациями, статистическими и другими материалами, а также рекомендуется составить план работы и список литературы по теме. После этого приступить непосредственно к написанию курсовой работы.
Введение обосновывает актуальность выбранной темы, содержит цель и задачи курсовой работы.
Во введении к курсовой работе следует кратко охарактеризовать проблемы и вопросы, которые относятся к данной теме. Необходимо отметить роль и значение рассматриваемых студентом вопросов; показать, что описываемые вопросы широко обсуждаются и привлекают внимание известных отечественных и зарубежных ученных в научной печати.
Далее необходимо указать цель и задачи курсовой работы, а также можно дать краткое содержание основных ее разделов. Объем введения не должен превышать двух-трех страниц.
Теоретическая часть курсовой работы
Теоретическая часть содержит три главы, которые подразделяются на параграфы. Должна прослеживаться логика изложения и отражаться систематизация материала.
Предполагается, что при написании первой главы автор излагает историю вопроса, раскрывает основные термины и определения по своей теме, дает классификации трактовок, определений, признаков и т.п., выявляет роль данного явления в экономике, пытается показать общие взаимосвязи с другими явлениями и факторами в экономике. Также необходимо четко раскрыть полный понятийный аппарат, используемый в данной теме.
Во второй главе представляются различные методики анализа или оценки, концепции роста, сущность механизма, его составные части, а также приводятся различные статистические данные по выбранной теме и их обобщение. Можно рассмотреть проблемы рассматриваемого процесса или явления, провести сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта, практику применения в регионах или на отдельных предприятиях.
В третьей главе рассматриваются различные пути развития страны, отрасли и предприятий по исследуемой теме. Очень часто в этой главе рассматривается механизм поддержки инновационной деятельности и направления его совершенствования на различных уровнях. Может быть рассмотрен практический опыт реализации инноваций.
Содержание работы определяется индивидуально с учетом варианта (темы), интересов студента, доступности источников информации и согласовывается с преподавателем.
Требования по подготовке курсовых работ к сдаче
1. Содержание курсовой работы должно соответствовать ее названию.
2. Текст работы должен содержать 7–9 таблиц, рисунков, которые связаны с текстом и отражают главную идею работы.
3. Таблицы и рисунки не разрываются, каждая таблица, рисунок должны иметь название. Высоко оцениваются рисунки и таблицы, составленные студентом на основе обобщения изученного материала.
4. Приводимые статистические данные должны быть актуальными и содержать информацию не позднее, чем за год до момента начала выполнения курсовой работы.
5. Студент должен изучить достаточное количество публикаций по исследуемой теме и представить обширный список литературы (не менее 15).
6. Включение статей и пособий за последний год является обязательным условием. Использование материала из этих источников в тексте работы необходимо.
7. Использование официальных Интернет-ресурсов допускается.
8. Обязательны ссылки в тексте на приводимые в списке литературы источники информации. Конкретные данные, таблицы и рисунки, цитаты и др., взятые из публикаций и используемые в тексте курсовой работы должны иметь ссылку на источники. Например, [1, с. 21].
9. Курсовая работа должна иметь собственные выводы автора. В конце каждой главы необходимо сделать выводы. Параграфы должны быть связаны между собой. Любые статистические данные надо анализировать, появление рисунка комментировать.
10. В тексте пояснительной записки следует давать ссылки на все использованные источники.
Заключение
В заключении курсовой работы следует кратко изложить конкретные результаты, полученные при выполнении всех глав, определить перспективы решения проблемы и передовой опыт.
В заключении даются основные выводы, которые студенту удалось сделать в результате проведенной работы, и четко выражается собственное мнение по рассматриваемым вопросам в курсовой работе.
Список литературы
Список литературы оформляется в соответствии с действующими стандартами по оформлению курсовых работ. В него включаются все источники, используемые студентом при выполнении курсовой работы. Список литературы рекомендуется располагать в алфавитном порядке. В редких случаях делают список по порядку упоминания в тексте. Ссылки приводятся в квадратных скобках с указанием порядкового номера по списку литературы и страниц, на которых приведена используемая информация, например [5, с. 85].
Рекомендуется ознакомиться с публикациями в сборниках тезисов и материалах конференций, журналах «Инновации», «Экономические науки», «Маркетинг в России и за рубежом» и др.
Можно зайти на сайты технопарков и инкубаторов, крупных промышленных предприятий и др.
Варианты курсовой работы и практическое задание
Ниже представлены варианты (темы) курсовой работы для выполнения теоретической части. Номер темы соответствует двум последним цифрам в зачетной книжке студента.
Варианты (темы) курсовой работы
для выполнения теоретического задания
1. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности.
2. Инновация как фактор устойчивого экономического развития страны.
3. Инновационная восприимчивость страны (на примере отрасли).
4. Век высоких технологий и эра новых производственно-экономических отношений в бизнесе.
5. Модернизация экономики и проблемы построения «новой экономики» в стране.
6. Проблемы и перспективы развития предприятий (инновационные аспекты).
7. Инновационный потенциал отрасли (указать).
8. Становление инновационного бизнеса в стране.
9. Управление инновационной деятельностью предприятия.
10. Инновационная активность предприятий.
11. Прогнозирование инновационных процессов на предприятиях.
12. Инновационная политика предприятия.
13. Инновационный маркетинг в отрасли (указать) (понятие, основные подходы, методы).
14. Инновационный потенциал организации.
15. Единство и особенности научно-технической и инновационной деятельности..
16. Выбор инновационных стратегий развития предприятий.
17. Маркетинг инновационного продукта.
18. Стратегический маркетинг в инновационной сфере .
19. Маркетинг новых технологий в отрасли.
20. Международное партнерство в научно-технической и инновационной сферах (указать отрасль).
21. Поиск инновационных идей на предприятии.
22. Инновационная деятельность маркетолога (менеджера).
23. Инновационный цикл и жизненный цикл товара (на примере создания товара).
24. Особенности и проблемы финансирования инновационных проектов.
25. Защита интеллектуальной собственности как фактор инициирования инновационных процессов в экономике.
26. Инновационная деятельность как сфера бизнеса в отрасли.
27. Эффекты от использования инноваций.
28. Инновационная политика страны: пути создания и проблемы реализации.
29. Методы косвенного стимулирования развития инновационной деятельности.
30. Характеристика системы финансирования НИОКР.
Далее приводятся варианты практического задания к курсовой работе.