Конъюнктурный анализ - это
е) количественные методы анализа документов
ж) статистический метод выявления связи между изучаемыми рыночными явлениями и процессами
з) изучение состояния рынка: масштаба и сбалансированности, тенденций и устойчивости его развития, деловой активности и степени благоприятствования для определенной рыночной деятельности
и) все ответы верны
к) верного ответа нет
7. Система информации для проведения маркетингового анализа не включает в себя:
е) подсистему внутренней отчетности
ж) подсистему маркетинговых исследований
з) подсистему внешней отчетности
и) подсистему анализа окружающей среды
к) верного ответа нет
Объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке - это...
е) величина спроса
ж) величина предложения
з) явные издержки
и) все ответы верны
к) верного ответа нет
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это...
е) периодически повторяющиеся по времени колебания параметров рынка
ж) период существования определенного вида товара – от его появления на рынке (в продаже) до исчезновения с рынка
з) конкурентоспособность товара
и) все ответы верны
к) верного ответа нет
10. Оцените верность утверждений:
I. Объект маркетингового анализа - отдельные предприятия, индивидуумы, а также совокупность каждого из них или отрасль хозяйства в целом
II. Предмет маркетингового анализа - деятельность фирмы, процессы и явления, имеющие место на рынке, рассматриваемые на какой-то момент времени, а также в динамике
д) оба утверждения верны
е) оба утверждения неверны
ж) 1-е утверждение верно, 2-е неверно
з) 2-е утверждение верно, 1-е неверно
Какая из приведенных целей в наименьшей степени может выступать в качестве цели ценообразования?
д) закрепление имиджа, к примеру, дешевого товара
е) недопущение конкурентов на рынок
ж) обеспечение определенного уровня прибыли
з) создание у потребителя восприятия цены как высокой
12. Конкурентный анализ не включает в себя:
е) аудит финансовой отчетности конкурента
ж) оценка целей и степени вовлеченности конкурентов в данный бизнес
з) экспертная оценка структуры затрат конкурента
и) выходные барьеры для конкурента
к) все ответы верны
13. Желание и способность продавцов (производителей) предоставлять товары для продажи на рынке по определенной цене – это…
е) спрос
ж) прибыль
з) предложение
и) издержки
к) верного ответа нет
Что собой представляет затратный метод ценообразования?
е) метод, сочетающий в себе анализ себестоимости продукции и формирование цен с учетом маркетинговой тактики фирмы
ж) определение минимальной цены, учитывающей уровень себестоимости и долю прибыли в структуре цены
з) установление предприятием на свои товары цен компании, которая является лидером на данном рынке
и) все ответы верны
к) верного ответа нет
15. Конкурентоспособность организации – это…
е) эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде
ж) разность между объемом продаж и переменными затратами на производство и реализацию продукции
з) характеристика продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента
и) все ответы верны
к) верного ответа нет
Какая ценовая стратегия рассчитана на постоянных клиентов?
е) стратегия стабильных цен
ж) стратегия следования за конкурентом
з) стратегия «снятия сливок»
и) все ответы верны
к) верного ответа нет
Какой из нижеперечисленных этапов процесса маркетингового анализа пропущен?
Определение объектов и субъектов анализа
Определение источников и методов сбора информации, ее сбор, регистрация и обработка
Анализ полученной информации и оформление результатов анализа
Разработка плана мероприятий по реализации проекта
Внедрение результатов анализа
Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа
е) определение исполнителей маркетингового анализа
ж) постановка цели маркетингового анализа
з) сведение полученных данных в таблицы и построение графиков
и) все ответы верны
к) верного ответа нет
18. Постоянные издержки – это…
е) затраты, величина которых прямо зависит от объема выпускаемой продукции
ж) общие затраты на единицу продукции
з) затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции
и) все ответы верны
к) верного ответа нет
19. Проанализируйте следующие утверждения:
V. Опрос - основная форма сбора информации, основанная на принципе «вопрос-ответ»
VI. Анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования
д) I - верно, II – нет
е) I - неверно, II – верно
ж) I и II неверно
з) I и II – верно.
20. На стратегическом уровне маркетинговый анализ включает:
е) анализ макросреды маркетинга фирмы
ж) анализ и моделирование покупательского поведения на рынке, изучение мнений, предпочтений потребителей и прогноз покупательского спроса
з) анализ потенциала собственной фирмы
и) конкурентный анализ
к) все ответы верны