Система маркетинговой информации
1. Перечень основных процессов, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы, содержит...
a) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации
b) принятие решений по управлению предприятием
c) принятие решений по управлению маркетингом
d) сбор и обработка данных о развитии рынка продукции предприятия
2. Специалистами по маркетингу используются следующие методы кабинетного исследования рынка…
a) анализ отчетов предыдущих исследований
b) выборочное наблюдение
c) проведение экспериментальной продажи товара
d) полевое исследование
3. Маркетинговая разведка представляет собой...
a) систему сбора и обработки внешней текущей информации
b) источник внешней маркетинговой информации
c) метод сбора маркетинговой информации – наблюдение
d) полевое исследование
4. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является...
a) база данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты о маркетинговых исследованиях
b) совокупность источников первичной и вторичной информации
c) банк методов и моделей предприятия
d) результат финансовой деятельности фирмы
5. Характерной чертой наблюдения как метода получения маркетинговой информации является...
a) пассивная регистрация событий
b) активное участие наблюдателя в изучаемом процессе
c) использование естественных условий для проведения исследования
d) сбор непосредственной информации из вторичных источников
6. Наиболее быстрым методом изучения рынка является…
a) телефонное интервью
b) полевое исследование
с)анкетирование по почте
d) личное интервьюирование
7. Изучается социальное положение, образование, доходы. Исследование маркетинга проводится по направлению...
a) потребители
b) товародвижение
c) конкуренты
d) внутренняя среда
8. Маркетинговая информационная система предполагает использование информации из неофициальных источников. Полученные данные относятся к...
a) мягким
b) жестким
c) гибким
d) недостоверным
9. Наблюдение, использующее жестко заданную схему регистрации событий, называется...
a) структурированным
b) персональным
c) скрытым
d) схематичным
10. Под первичными данными следует понимать данные, которые…
a) ранее не существовали и вы их собираете с нуля
b) вы получаете из первых рук
c) получены вашей организацией, например, от торгово-промышленной палаты
d) часто оказываются устаревшими или не полностью отвечают вашим целям
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
- Понятие и сущность маркетинга. Роль маркетинга в экономике.
- Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка.
- Основные принципы и функции маркетинга.
- Концепции управления маркетингом.
- Процесс управления маркетингом.
- Состояния спроса и виды маркетинга им соответствующие.
- Система маркетинговых исследований.
- Этапы маркетингового исследования.
- Система маркетинговой информации. Сбор информации. Основные правила опроса и составления анкет.
- Маркетинговая среда фирмы (понятие, составные части).
- Основные факторы макросреды функционирования фирмы.
- Основные факторы микросреды функционирования фирмы.
- SWOT-анализ маркетинговой среды. Методика проведения. Выбор стратегии.
- Понятие и классификация товарных рынков.
- Потребительский рынок. Побудительные приемы маркетинга и ответная реакция потребителей. Потребительское поведение.
- Модель покупательского поведения. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.
- Оценка и прогнозирование спроса.
- Сегментирование рынка.
- Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке.
- Варианты охвата рынка.
- Товар в системе маркетинга. Жизненный цикл товара.
- Виды жизненного цикла товаров.
- Ассортиментная политика организации.
- Процесс разработки нового товара.
- Сущность и критерии определения новых товаров.
- Упаковка, маркировка товара.
- Ценообразование и ценовая политика предприятия на различных типах рынка.
- Ценообразующие факторы.
- Методика расчета исходной цены и принятие решения о назначении новой цены.
- Ценовые стратегии.
- Сбытовая стратегия фирмы.
- Каналы товародвижения. Роль оптовой и розничной торговли в процессе товародвижения. Уровни каналов товародвижения.
- Методы сбыта. Преимущества и недостатки.
- Комплекс маркетинговых коммуникаций.
- Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.
- Основные этапы осуществления рекламной деятельности. Выбор рекламной темы. Принципы составления рекламного обращения.
- Выбор средства распространения рекламы. Разработка рекламного бюджета. Эффективность рекламы.
- Личная продажа. Выставки и ярмарки. Дегустации, презентации, помоакции. Коммерческая пропаганда.
- Условия эффективности рекламы и личной продажи как элементов продвижения товара.
- Связи с общественностью.
- Планирование в маркетинге. Маркетинговая программа.
- Рыночные стратегии. Матрица БКГ. Матрица И. Ансоффа.
- Система организации службы маркетинга на предприятии.
- Контроль маркетинговой деятельности.
- Стимулирование сбыта, сбытовая кампания. Контроль за эффективностью сбытовой программы.
- Каналы товародвижения, управление каналами товародвижения.
- Розничная и оптовая торговля. Стратегии коммуникаций и стимулирования.
- Стратегическое и оперативное планирование маркетинга, его цели и задачи.
- Маркетинг услуг, маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.
- Международный маркетинг.
- Маркетинг и общество.
- Применение маркетинга на российских предприятиях.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины "Маркетинг"
а) основная литература:
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев. - М.: Кнорус, 2010. - 680 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - СПб: Питер, 2010. - 816 с.
3. Маслова Т. Д.Маркетинг: учеб. для вузов по спец. 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)"/ Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - М. [и др.].: Питер,2009.-384 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для вузов по спец. 080111 "Маркетинг"/ А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л,2007.-655 с.
б) дополнительная литература:
- Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций/ Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М,2008.-219 с.
- Васильев Г.А. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов по специальности 061500 "Маркетинг"/ Г. А.Васильев. - М.: Вузовский учебник,2008.-240 с.
- Годин А.М. Маркетинг: учеб. для вузов по эконом. специальностям/ А. М. Годин. - М.: Дашков и К,2006.-756 с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие/ П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М,2008.- 496 с.
- Крылова Г.Д. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций:учеб.пособие для вузов по эконом.спец./ Г.Д.Крылова,М.И.Соколова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-519 с.
6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности учеб. пособие для вузов по специальности 080111 "Маркетинг"/ под ред. Н. А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник,2008.-272 с.
7. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса/ под ред. А. А. Бравермана. - М.: Российская ассоциация маркетинга: Экономика,2006.-188 с.
- Михайлова Е. Маркетинговые феномены в сфере ценообразования/ Е. Михайлова//Маркетинг.-2007. - N 4.-С.118-125.
9. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для вузов по специальности "Маркетинг"/ под ред. Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - М.: ВУЗОВСКИЙ УЧЕБНИК,2008.-364 с.
- Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности "Маркетинг"/ Н. Н. Павлова. - М.: НОРМА,2008.-369 с.
- Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов по специальности "Маркетинг"/ И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. - М.: Дашков и К,2008.-324 с.
- Хлебович Д.И. Сфера услуг- маркетинг: учеб. пособие для вузов/ Д. И. Хлебович; под ред. Т. Д. Бурменко. - М.: КНОРУС,2007.-240 с.
- Черчилль А. Маркетинговые исследования/ Гилберт А.Черчилль. - М.: Питер,2000..-752 с.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины "Маркетинг"
Для проведения лекций и семинаров используется мультимедийное оборудование.