Модели рынка в системе маркетинга
Классификация рынка производителей программных продуктов.
Microsoft
Основанная в 1975 году, корпорация Microsoft является мировым
лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении
услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров
и серверов. Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широки
й спектр программных продуктов. Кроме того, Microsoft предлагает
интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике,
производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается
исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий.
Adobe Systems
Ведущий мировой производитель программного обеспечения для работы
с графикой, видео, документами. Такие продукты как Adobe Photoshop
для обработки изображений,
технологии Flash для создания интерактивных Web-сайтов, формат документов
PDF - все это продукты компании Adobe, которыми пользуются более
500 миллионов человек по всему миру.
Лаборатория Касперского
«Лаборатория Касперского» — самый популярный в России и крупнейший
в Европе производитель систем защиты от вирусов, спама и хакерских атак.
Компания входит в пятерку ведущих мировых производителей программных
решений для обеспечения информационной безопасности.
Acronis
Компания Acronis является технологическим лидером в разработке системны
х решений для корпоративных и домашних пользователей по работе с жесткими
дисками, резервному копированию данных, управлению загрузкой операционных
систем, редактированию дисков, надежному уничтожению данных, и прочих
системных средств. Среди наших разработок популярные во всем мире продукты
Acronis True Image, Acronis OS Selector, Acronis Privacy Expert, Acronis Migrate Easy,
Acronis Disk Editor, Acronis Recovery Expert, а также несколько новых продуктов,
которые будут доступны в ближайшем будущем.
Dr.WEB
Cоздание средств антивирусной защиты, отвечающих всем современным
требованиям к этому классу программ, а также разработка новых технологических
решений, позволяющих пользователям встречать во всеоружии
любые виды компьютерных угроз.
Функции маркетинга.
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, проведением рекламы и стимулированием продажи.
Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. В конечном счете их можно разделить на четыре группы:
- Аналитические – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
- Производственные – организация производства и материально-технического снабжения, внедрения новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.
- Распредилительно-сбытовые – организация каналов товародвижения, транспортировка, хранение, проведение товарной ценовой политики, реклама.
- Управленческие – планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, реклама.
Аналитические функции.
Включают изучение рынка по параметрам:
- Географическое положение
- Емкость рынка
- Спецификация рынка
- Количество конкурентов
- Состояние спроса и предложения
- Изучение товарной структуры рынка
- Изучение потребителей
- Изучение фирм конкурентов
Производственные функцииУчитывают производственные ресурсы, финансовые возможности, квалификацию кадров, планирование к выпуску и разработка новых товаров, повышение качества и конкурентоспособности товара.
Распредилительно-сбытовые функции
Продвижение товара от производителя к конечному потребителю. Существуют прямые(без посредников) и косвенные каналы(через посредников).
Каналы различных уровней соответствуют количеству посредников. К этим же функциям относятся: транспортировка товаров, хранение, ценообразование, стандартизация.
Управленческие функции
Планирование хозяйственной деятельности предприятия и управление производством.
При оперативном(текущем) планировании выбирается ассортимент товара, качество, модификация товаров, упаковка, реклама, квалификация кадров.
Окружающая среда маркетинга.
Маркетинг рассматривается как совокупность двух систем: микросреды и макросреды.
Микросреда включает:
- Саму фирму, ее подразделения, руководство.
- Поставщики
- Маркетинговые посредники
- Клиенты
Существует пять видов клиентских рынков:
- Потребительский рынок
- Рынок производителей
- Рынок государственных учреждений
- Рынок промежуточных продавцов
- Международный рынок
- Конкуренты
- Контактные аудитории проявляют интерес к деятельности фирмы и оказывают на нее влияние.
Макросреда включает следующие условия:
- Экономические
- Политические условия
- НТП
- Демографические условия
- Природные условия
- Социально- культурные условия
Модели рынка в системе маркетинга.
Существуют четыре модели рынка:
- Монополистическая модель.
Это условия, когда фирма располагает уникальным товаром.
Существуют естественные монополии, обусловленные природными факторами. Монополии защищенные патентом, авторским правом и франшиз.
Франшиз – право (разрешение) осуществлять бизнес. Право выдается правительством только одной компании в пределах географического региона.
- Модель чистой конкуренции.
Характеризуется большим числом продавцов и покупателей. Складывается свободный рынок. Цены зависят от конъюнктуры. Увеличение прибыли возможно только за счет снижения затрат.
- Олигополия
Главная особенность-это наличие на рынке ограниченного количества производителей.
- Монополистическая конкуренция
Имеется больше компаний, чем в олигополии. Фирмы имеют схожие услуги, товары, одинаковую структуру затрат.
Идеальных рынков в природе не существует.