Цели и задачи дисциплины «Основы управленческого консультирования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Направление подготовки

Управление персоналом»

Квалификация (степень) «бакалавр»

Санкт-Петербург

Рецензенты:

доктор экономических наук, профессор И.И. Дрогомирецкий

(Северо-Западный заочный государственный технический университет);

кандидат педагогических наук, доцентП.И. Гайдай

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)

Иванов С.А., Григорьян А.Н., Бардулин Е.Н.

Основы управленческого консультирования:рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом»./— СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013. — 22 с.

Учебная дисциплина «Основы управленческого консультирования» относится к базовой части профессионального цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 080400.62 «Управление персоналом» (квалификация (степень) бакалавр).

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы управленческого консультирования» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 201_ г).

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013

Цели и задачи дисциплины «Основы управленческого консультирования»

Цели освоения дисциплины «Основы управленческого консультирования»:

Целькурса заключается в формировании теоретических знаний о сущно-

сти и задачах управленческого консультирования, а также в формировании у сту-

дентов практических навыков по организации и проведению управленческого

консультирования.

Задачи курса:

- изучить теоретические основы управленческого консультирования;

- углубить теоретические, методические и практические знания по вопро-

сам анализа проблем клиентов и выявления оптимальных путей их решения;

- определить потребность и формы управленческого консультирования;

- усвоить методологию и организацию консультирования;

- исследовать внутренний и внешний консалтинг;

- ознакомиться с процессом организации деятельности консультационной

фирмы;

- изучить требования к образованию и опыту профессиональной деятель-

ности консультанта;

- выявить экономические факторы консультационной деятельности;

- выработать навыки по проведению практических исследований, анализа

проблемных ситуаций, по разработке предложении.

В процессе освоения дисциплины «Основы управленческого консультирования» у обучаемого формируются:

общекультурные компетенции:

- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),

- способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);

- готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

- способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);

- знает и умеет использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);

- стремится к личностному и профессиональному саморазвитию, умеет расставлять приоритеты, ставить личные цели, способен учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11);

профессиональные компетенции:

- владеет навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43);

- владеет навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);

- владеет навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49);

- владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61);

- знает корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, владеет навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62);

Задачи дисциплины «Основы управленческого консультирования»:

· формирование системы управления маркетингом персонала в организации

· знание требований к персоналу и запросы к работодателю

· роль маркетинга персонала в формировании трудового потенциала организации

· значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда

· информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала.

Наши рекомендации