Цели и задачи дисциплины «Основы управленческого консультирования»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Направление подготовки
Управление персоналом»
Квалификация (степень) «бакалавр»
Санкт-Петербург
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор И.И. Дрогомирецкий
(Северо-Западный заочный государственный технический университет);
кандидат педагогических наук, доцентП.И. Гайдай
(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)
Иванов С.А., Григорьян А.Н., Бардулин Е.Н.
Основы управленческого консультирования:рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом»./— СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013. — 22 с.
Учебная дисциплина «Основы управленческого консультирования» относится к базовой части профессионального цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 080400.62 «Управление персоналом» (квалификация (степень) бакалавр).
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы управленческого консультирования» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 201_ г).
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013
Цели и задачи дисциплины «Основы управленческого консультирования»
Цели освоения дисциплины «Основы управленческого консультирования»:
Целькурса заключается в формировании теоретических знаний о сущно-
сти и задачах управленческого консультирования, а также в формировании у сту-
дентов практических навыков по организации и проведению управленческого
консультирования.
Задачи курса:
- изучить теоретические основы управленческого консультирования;
- углубить теоретические, методические и практические знания по вопро-
сам анализа проблем клиентов и выявления оптимальных путей их решения;
- определить потребность и формы управленческого консультирования;
- усвоить методологию и организацию консультирования;
- исследовать внутренний и внешний консалтинг;
- ознакомиться с процессом организации деятельности консультационной
фирмы;
- изучить требования к образованию и опыту профессиональной деятель-
ности консультанта;
- выявить экономические факторы консультационной деятельности;
- выработать навыки по проведению практических исследований, анализа
проблемных ситуаций, по разработке предложении.
В процессе освоения дисциплины «Основы управленческого консультирования» у обучаемого формируются:
общекультурные компетенции:
- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),
- способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);
- готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);
- способен находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);
- знает и умеет использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);
- стремится к личностному и профессиональному саморазвитию, умеет расставлять приоритеты, ставить личные цели, способен учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11);
профессиональные компетенции:
- владеет навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала (ПК-43);
- владеет навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);
- владеет навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49);
- владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61);
- знает корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, владеет навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций (ПК-62);
Задачи дисциплины «Основы управленческого консультирования»:
· формирование системы управления маркетингом персонала в организации
· знание требований к персоналу и запросы к работодателю
· роль маркетинга персонала в формировании трудового потенциала организации
· значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда
· информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала.