Определение рабочих напряжений на шинах НН трансформатора
Вначале определяем коэффициенты трансформации по формуле
. | (37) |
Желаемое значение напряжения определяется по выражению:
для режима наибольших нагрузок
UНБ.Ж³1.05*UНОМ ;
для режима минимальных нагрузок
UНМ.Ж£1.0*UНОМ ;
для после аварийного режима
UНБ.Ж³1.0*UНОМ .
В соответствии с этими требованиями определяем желаемые коэффициенты трансформации по формулам
. | (38) |
Результаты приведены в таблице №11
Таблица №11 Результаты расчетов желаемых коэффициентов трансформации
Режим | Параметр | Подстанция | |||
B | b | a | c | ||
наибольших нагрузок | Uж, кВ | 6,93 | 6,93 | 28,875 | 28,875 |
|Uнн|, кВ | 100,900 | 103,643505 | 105,4234691 | 104,7142367 | |
Кт.нн.ж | 14,55988466 | 14,95577273 | 3,651029234 | 3,626467071 | |
наименьших нагрузок | Uж, кВ | 6,6 | 6,6 | 27,5 | 27,5 |
|Uнн|, кВ | 105,3266194 | 105,6707989 | 106,5670107 | 106,7 | |
Кт.нн.ж | 34,84848485 | 34,84848485 | 8,363636364 | 8,363636364 | |
послеаварийный | Uж, кВ | 6,6 | 6,6 | 27,5 | 27,5 |
|Uнн|, кВ | 105,4885409 | 106,3617789 | 107,0614572 | 107,5709261 | |
Кт.нн.ж | 34,84848485 | 34,84848485 | 8,363636364 | 8,363636364 |
Теперь определяем коэффициенты трансформации для каждого трансформатора подстанций (по данным таблицы 2) по формулам
, | (39) | |||
где | a% | - | ступень регулирования устройства РПН трансформатора, ±a=(±n)*Δa для выбранных трансформаторов всех подстанций Δ a= 1,78 % (Таблица 2); | |
, | (40) | |||
Данные расчетов приведены в таблице №12.
Таблица №12 Коэффициенты трансформации
Ступень регулирования α% | номер отпайки | αр.вн.о.е. | Коэффициент трансформации подстанции, о.е. | ||||
а | b | c | А | ||||
16,02 | 1,1602 | 16,89237818 | 16,89237818 | 16,89237818 | 16,89237818 | ||
14,24 | 1,1424 | 16,63321224 | 16,63321224 | 16,63321224 | 16,63321224 | ||
12,46 | 1,1246 | 16,37404629 | 16,37404629 | 16,37404629 | 16,37404629 | ||
10,68 | 1,1068 | 16,11488034 | 16,11488034 | 16,11488034 | 16,11488034 | ||
8,9 | 1,089 | 15,8557144 | 15,8557144 | 15,8557144 | 15,8557144 | ||
7,12 | 1,0712 | 15,59654845 | 15,59654845 | 15,59654845 | 15,59654845 | ||
5,34 | 1,0534 | 15,3373825 | 15,3373825 | 15,3373825 | 15,3373825 | ||
3,56 | 1,0356 | 15,07821656 | 15,07821656 | 15,07821656 | 15,07821656 | ||
1,78 | 1,0178 | 14,81905061 | 14,81905061 | 14,81905061 | 14,81905061 | ||
14,55988466 | 14,55988466 | 14,55988466 | 14,55988466 | ||||
-1,78 | 0,9822 | 14,30071871 | 14,30071871 | 14,30071871 | 14,30071871 | ||
-3,56 | 0,9644 | 14,04155277 | 14,04155277 | 14,04155277 | 14,04155277 | ||
-5,34 | 0,9466 | 13,78238682 | 13,78238682 | 13,78238682 | 13,78238682 | ||
-7,12 | 0,9288 | 13,52322087 | 13,52322087 | 13,52322087 | 13,52322087 | ||
-8,9 | 0,911 | 13,26405493 | 13,26405493 | 13,26405493 | 13,26405493 | ||
-10,68 | 0,8932 | 13,00488898 | 13,00488898 | 13,00488898 | 13,00488898 | ||
-12,46 | 0,8754 | 12,74572303 | 12,74572303 | 12,74572303 | 12,74572303 | ||
-14,24 | 0,8576 | 12,48655709 | 12,48655709 | 12,48655709 | 12,48655709 | ||
-16,02 | 0,8398 | 12,22739114 | 12,22739114 | 12,22739114 | 12,22739114 |
Действительное напряжение на шинах НН потребителей определяется по формуле
, кВ. | (41) | |||
где | KT | - | ближайший к желаемому коэффициент трансформации (по таблице 18), в режиме наибольших нагрузок и после аварийном коэффициент берется ближайший меньший, а в режиме минимальных нагрузок ближайший больший. | |
Отклонение напряжения от желаемого определяется по формуле
, %. | (42) |
Результаты определения коэффициентов трансформаций, номеров отпаек, и отклонений приведены в таблице №13.
Таблица №13 Выбор рабочих ответвлений РПН
Режим | Параметр | Подстанция | |||
а | b | c | A | ||
наибольших нагрузок | номер отпайки | ||||
Кт | 14,55988466 | 14,55988466 | 14,55988466 | 14,55988466 | |
Кт.нн.ж | 14,55988466 | 14,95577273 | 3,651029234 | 3,626467071 | |
Uж.нн,кВ | 6,93 | 6,93 | 28,875 | 28,875 | |
Uнн.факт,кВ | 6,93 | 7,118428984 | 7,240680238 | 7,191968831 | |
δ,% | 2,719032965 | -74,9240511 | -75,09274864 | ||
наименьших нагрузок | номер отпайки | ||||
Кт | 15,59654845 | 15,59654845 | 15,59654845 | 15,59654845 | |
Кт.нн.ж | 34,84848485 | 34,84848485 | 8,363636364 | 8,363636364 | |
Uж.нн,кВ | 6,6 | 6,6 | 27,5 | 27,5 | |
Uнн.факт,кВ | 6,753200542 | 6,77526821 | 6,832730398 | 6,84125724 | |
δ,% | 2,321220339 | 2,655578946 | -75,1537076 | -75,12270095 | |
послеаварийный | номер отпайки | ||||
Кт | 15,8557144 | 15,8557144 | 15,8557144 | 15,8557144 | |
Кт.нн.ж | 34,84848485 | 34,84848485 | 8,363636364 | 8,363636364 | |
Uж.нн,кВ | 6,6 | 6,6 | 27,5 | 27,5 | |
Uнн.факт,кВ | 6,65302983 | 6,708103858 | 6,752231689 | 6,784363254 | |
δ,% | 0,803482275 | 1,637937248 | -75,4464302 | -75,32958817 |