Каналы распределения: структура, уровни и типы организации, сравнительная характеристика
Канал распределения– это все организации, через которые должен пройти товар с момента его изготовления и до момента его потребления.
Функции канала распределения: информационная функция, стимулирование сбыта, установление контактов, приведение товара в соответствие, проведение переговоров.
Любой канал характеризуется наличием следующих потоков: физических продуктов, собственности на них, платежей, информации и продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания).
Уровень канала — любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения. Самый простой— канал прямого маркетинга, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителю.
организация- это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Неформальная организация— спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация— организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации— организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
54. Система маркетинговых коммуникаций Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.
Система маркетинговых коммуникаций- это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду предприятия для достижения основных стратегических целей и решения оперативных задач. Поскольку основная стратегическая цель - выживание в условиях конкурентного рынка за счет увеличения реализации платных товаров и услуг, СМК органически связана с решением очень непростых задач постоянного формирования спроса на новую продукцию и стимулирование сбыта (продаж) уже освоенной производством товарной массы. В свою очередь, формирование спроса и стимулирование сбыта зависят не только от рекламы в различных ее формах и видах, но и от товарной, ценовой и сбытовой политики предприятия, грамотного отношения с различными участниками рыночных отношений.
Основные направления маркетинговых коммуникаций:
· реклама;
· связи с общественностью (PR);
· брендинг;
· паблисити;
· программы лояльности;
· директ-маркетинг;
· спонсорство;
· стимулирование сбыта;
· Личные продажи .
Задача СМК состоит в модификации управляемых факторов внешней среды таким образом, чтобы они создавали благоприятные условия для хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие, будучи заинтересованной стороной, занимает в системе маркетинговых коммуникаций активную позицию и инициирует различного рода обращения, направленные на целевые контактные группы (аудитории), с целью изменить их поведение, позиции, поступки, действия в пользу предприятия, его хозяйственной, коммерческой и общественной деятельности.
Интегрированные маркетинговые коммуникации— концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.
Коммуникации при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций.
Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:
· единство управления компанией по продвижению продукта;
· единство планирования компании;
· единство финансирования компании.
В итоге такой подход оказывается значительно дешевле традиционного.
С другой стороны, интегрированные коммуникации более трудоемки и интеллектоемки. Они предъявляют более высокие требования к квалификации сотрудников и качеству управления.
Совершенно новый подход к интегрированным маркетинговым коммуникациям предоставляет Интернет. Если в традиционных медиаканалах коммуникация происходит обезличенно, то Всемирная сеть позволяет персонализировать сообщение, отслеживать этап коммуникации с потребителем, применять динамическое ценообразование.
55. Формы краткосрочного стимулирования сбыта.
Стимули́рование сбы́та, стимулирование продаж — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путём предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определённой выгоды.
Стимулирование продаж существует во многих различных формах, проклассифицировать которые можно следующим образом:
· в зависимости от инициатора и целевой группы;
· ценовое стимулирование продаж или ценностное стимулирование продаж;
· горизонтальный или вертикальный эффект;
· проникающее или широкомасштабное воздействие;
· прямое или опосредованное стимулирование продаж;
· стимулирование продаж, ориентированное непосредственно на рост продаж, или имеющее информационно-коммуникативную направленность
Разработаны различные формы стимулирования продаж. Существуют следующие типыпотребительского стимулирования продаж:
· ценовое стимулирование продаж;
· ценностное стимулирование продаж;
· стимулирование продаж, использующее принцип лотереи;
· стимулирование продаж, имеющее информационно-коммуникативную направленность
56. Паблик рилейшенс в системе маркетинговых коммуникаций.
Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Основная цель осуществления PR — деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.
PR — специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью.
Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений:
· изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации;
· создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.