В зависимости от целей деятельности
1) Коммерческий –цель – получение прибыли
2) Некоммерческий – реализуемые гос управление, политическими, учебными заведениями не ставят цель получение прибыли.
В зависимости от объекта:
1) Маркетинг товара и услуг- товар
2) Маркетинг территорий– озеро
3) Маркетинг организаций– объекты группы фирм, организации, партии – на поднятие престижа фирмы..
4) Персональный маркетинг– объект отдельная личность,
Маркетинг идей
В зависимости от территориального охвата
Национальный – в стране
Международный – за пределами границы
Глобальный
В зависимости от состояния спроса
Спрос – платежеспособная потребность,
Конверсионный маркетинг – при отсутствии спроса на товар.
Задачей маркетинга является, изменение отрицательного отношения к товару на положительный ( снижение цены, более эффективное продвижение товара, переделка продукта)
4) Развивающий маркетинг – используется в условиях скрытого, потенциального спроса. Задачей маркетинга является оценка размеров потенциального рынка и разработка эффективных продуктов способных превратить спрос в реальный. (!емкость рынка, )
Стимулирующий маркетинг – применятся при недостаточном высоком спросе на товар. Задача маркетинга – отыскать способы увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту.
Поддерживающий – применяется в условиях полноценного спроса, задача маркетинга – поддерживать существующий уровень спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и усиления конкуренции.
Синхромаркетинг – используется при колебаниях спроса на временной или сезонной основе, задача маркетинга – сгладить колебания.
Ремаркетинг – используется при резком падении спроса. Задача маркетинга, восстановить спрос до первоначального уровня. (Расширить свой ассортимент, ценовая политика)
Демаркетинг – применяется в условиях чрезмерного спроса. Задача маркетинга – разработать мероприятия, позволяющие временно снизить избыточный спрос.
Временное повышение цены.
Вести систему предварительных заказов.
Рекламное сворачивание рекламной компании.
Противодействующий маркетинг. При необходимости минимизировать спрос на товар или прекратить его вообще. (Социально опасные товары). Задача маркетинга является в просвещении, переключении их на другие потребности. (Повышение цены, ограничение из доступности).
Маркетинговые исследования
Рынок и коньюктура
Рынок –место спроса и предложения,
Рынок –экономический механизм, объединения спроса и предложения для обеспечения процессов купли-продажи товаров в определенной время в определенном месте.
Основные элементы рынка:
1) Субъекты –покупатели, продавцы, производители.
2) Объекты –товары, услуги, идеи.
3) Отношения –обмен, конкуренция, партнерство
Классификация товарных рынков
В зависимости от спроса и предложения:
1) Рынок продавца –доминирующую роль играет продавец, спрос превышает предложение.
2) Рынок покупателя –ведущая роль принадлежит покупателю. Предложение првышает спрос.
3) Равновесный рынок –спрос и предложения сбалансированы.
В зависимости от месторасположения рынка:
Монополистический рынок
Олигополистический рынок
Рынок монополистической конкуренции
Рынок чистой(свободной, совершенной) конкуренции
Виды конкуренции – совершенная («на рынке много много продавцов, каждая фирма занимает менее 1 процента от всего количества») , несовершенная(монополия «одна компания доминирует на рынке», олигополия «», монополистическая «»)
В зависимости от расположения рынка
Локальный
Региональный
Национальный
Мировой
конъюнктура рынка -это сложившиеся обстановка, возникшая ситуация, сочетание условий и обстоятельств на рынке в данный момент времени, характеризуемая соотношением спроса, предложения, цен.Исследования рыночной конъюнктуры –наиболее распостраненное направление маркетинговых исследований т.к. отсутствие информации о рынке не дает возможности принять верное решение полюбой маркетинговой проблеме. Показатели конъюнктуры можно разделить на два блока:
1) макропоказатели –ВНП(валовой национальный продукт), национальный доход, показатели развития отдельных отраслей, показатели потребления, а также различные характеристики макросреды(анализ изменения законодательного, научно-технического, экономического и других факторов).
2) Микро показатели –отдельные конъюнктурные показатели товарных рынков отражающие процессы воспроизводства на этих рынках.
Конъюнктура товарного рынка формируется и развивается под влиянием следующих факторов:
1) Постояннодействующие –научно-технический прогресс, государственное и межгосударственное регулирование в экономике, состояние информационной системы, валютная и денежно-кредитная ситуация
2) Непостоянно действующие факторы –сезонность, стихийное бедствие
При исследовании конъюнктуры рынка одним из важных вопросов является определениеемкости рынка - объем товара (в стоимостном или натуральном выражении) который может быть реализован на данном рынке за определенный срок и при данных условиях.