Конкурентоспособность и качество товара
Создание нового товара и жизненный цикл товара
Понятие нового товара для потребителя и производителя
Каждый товар имеет свой жизненный цикл. Его создают, выходят на рынок, какое-то время оно остается на рынке и наступает время, когда товар снимается с производства и прекращается его продажа.
Новый товар может быть новым для фирмы, новым для потребителей, а также новым как для фирмы, так и для потребителей.
Абсолютно новые товары | Товары - дубликаты |
Модификации товаров | Известные товары |
Если товар является новым как для фирмы, так и для потребителя, то он обладает совершенно новыми качествами, которые впервые в нем реализованы.
Товар является новым только для потребителей, если им раньше не была известна марка, разновидность или модель данного товара.
Товар является новым только для фирмы, если он известен потребителям, и для того, чтобы обеспечить его массовое изготовление, фирме следует осуществлять процесс, обусловленный разработкой, постановкой на производство и вводом на рынок.
Основные этапы создания нового товара
Поиск идей о новом товаре
Приступая к разработке нового товара, следует провести кабинетное исследование, то есть необходимо собрать и проанализировать всю вторичную информацию, которая относится к создаваемому товару. На основе такого анализа надо сформулировать предложение о том, каким долен быть товар, развить или дополнить их, используя источники идей о новом товаре как внутри самой фирмы, так и вне ее.
Источники идей внутри фирмы: информация о товарах конкурентов, информация о вставках и ярмарках, тенденции развития рынка и др.
Говоря об источнике идей, следует иметь в виду также возможности приобретения различных изобретений в соответствующих организациях или у отдельных изобретателей. Такие идеи обычно приобретаются по лицензии.
Оценка и отбор лучших идей о товаре.
Среди всех возможных идей о товаре выбираются те, которые являются лучшими с точки зрения предпринимательской деятельности фирмы. Отбираются идеи о товаре, которые рекомендуются для дальнейшей экспериментальной проработки.
В процессе такой проработки анализируются технические возможности конструирования и производства новых товаров, рассматриваются проблемы обеспечения производства нужными материалами, правовые аспекты производства и продажи новых товаров.
Экономический анализ.
Проводятся специальные исследования, позволяющие сделать ввод о том, как должен выглядеть товар, кто будет его потреблять и какую пользу он может принести потребителю.
Устанавливаются емкость рынка данного товара, возможная цена, предполагаемые затраты и величина прибыли. Изучаются возможные варианты движения денежных средств, анализируются имеющиеся риски возможные потери при запуске нового товара в массовое производство.
Разработка товара
Разрабатывается реальный образец нового товара, создается прототип нового товара, с упаковкой и возможным товарным знаком. Оформляется документация для получения патента, если это необходимо фирме. Разрабатывается система управления качеством нового товара.
Пробный маркетинг
Изучается отношение к новому товару потенциальных покупателей, анализируются их замечания и предложения. Одновременно выявляется возможный объем продаж и предполагаемая прибыль.
Производственное и коммерческое освоение товара
Фирма организует массовое производство нового товара, разрабатывает политику его распределения. Одновременно она определяет ценовую политику и политику продвижения товара на рынок.
Конкуренция, виды конкуренции в маркетинге
Под конкуренцией понимается (от лат. сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными субъектами рынка, заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Различают три вида конкуренции:
Функциональная- возникает в связи с тем, что любая потребность в принципе, может быть
удовлетворена самыми разнообразными способами.
Видовая- характеризуется наличием товаров одного и того же назначения и близких по многим
параметрам, но отличающихся по каким-либо существенным свойством или свойствами (двух-, трех- и
пятискоростные велосипеды).
Предметная - (межфирменная - возникает в случае практически полной идентичности
товаров, предлагаемых различными предприятиями.
С точки зрения методов и механизма осуществления конкуренцию различают на:
Ценовую конкуренцию - предложение товаров по более низким ценам, чем у конкурентов.
Неценовую- ключевыми факторами успеха в борьбе за предпочтение потребителя становится
не цена товара, а его качество, обслуживание, предоставление покупателю большего объема услуг,
связанных с реализацией и потреблением товара.
Конкурентоспособность и качество товара
Создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.
Конкурентоспособность - это преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Конкурентоспособность — понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которые можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Нет, и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем.
Качество является главным фактором конкурентоспособности товара. Низкокачественный товар
обладает низкой конкурентоспособностью.