Качество и конкурентоспособность товара.

Конкуренция – соперничество, конкурентоспособность – предпочтительность.

Виды конкуренции: 1) функциональная, 2) предметная, 3) видовая, 4) ценовая.

Показатели конкурентоспособности:

1)Цена потребителя – совокупность затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию продукта.

Качество и конкурентоспособность товара. - student2.ru

2) Качество – совокупность факторов, наиболее полно удовлетворяющих потребности при применении по назначению.

Качество и конкурентоспособность товара. - student2.ru % , где Pi - показатель производимого товара, Ро- показатель товара образца

Качество и конкурентоспособность товара. - student2.ru %

3) Полезность товара – способность товара удовлетворить определённую потребность конкретного потребителя

Показатели, определяющие конкурентоспособность производителя: 1) технические, 2)конструктивные, 3)нормативные, 4)экономические, 5)организационные.

Конкурентоспособность определяется качеством, ценой, полезностью.

Кач-во, как совокупность факторов наиболее полно удовлетворяет потребности при применении по назначению.

Виды кач-ва: 1) высокое, 2) конкурентоспособное, 3)низкое, 4)неконкурентоспособное.

Любое предприятие разрабатывает товары, руководствуясь перспективной прибылью, и основывает свои разработки на «петле кач-ва».

«Петля кач-ва»: 1)проектирование, 2)мат-тех снабжение, 3) подготовка производства продукции, 4) пр-во, 5) испытание, 6) упаковка, 7) хранение, 8) реализация, 9) монтаж, 10) обслуживание, 11) утилизация.

Вместо поиска и устранения дефектов в уже выпущенном товаре управление кач-вом предполагает предотвращение дефектов а счёт усовершенствования производ. процесса.

Определение кач-ва товара и управление кач-вом позволяет наиболее полно удовлетворить растущие потребности.

«Петля кач-ва» - решение проблемы соц- этического маркетинга.

20. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)– период пребывания товара на рынке от его появления до его ухода. Теория ЖЦТ была предложена Верноном в 1966 г.

0-ой этап «разработка» - превращение замысла товара в реальн. изделие. (фундаментальные научно-исследовательск. работы; прикладные работы; опытное серийное производство; планирование эксплуатации и сервисного обслуживания; планир. предыдущ. декомпозиции или утилизации.) Большие материальные, физические и финанс. затраты, отсутств. прибыли. Задача маркетолога: применить стимулир. и развивающий маркетинг.1-й этап «внедрение» - позиционирование товара на рынке, проникновение на рынок. Большие затраты на продвижение товара к потребителю. Отсутств. прибыли. Задача маркетолога: прим. Стимулир. и развивающ. маркетинг.2й «этап роста» - товар признан потребителем, спрос на него резко растет и опережает предложение. Прибыль высокая, но не окупает затрат предыдущ. 2 этапов. Задача маркетолога: стимулир. спрос на данн. товар, применяя стимулир. маркетинг.

3й этап «зрелость» - товар стабилен, спрос, предложение V продаж и доля рынка стабильно высоки, товар прибылен и окупает затраты. Задача маркетолога: примен. поддерживающий маркетинг и синхромаркетинг, чтобы продлить стадию зрелости.

4й этап «спад» - V продаж падают, товар популярен, но спрос падает. Задача маркетолога: прим. ремаркетинг, конверсионный маркетинг.

Маркетинг. деят-ть на разных этапах ЖЦТ

Товар: основной àрасширение номенклатуры à выведение на рынок новых товаровà уход с рынкаЦена: Низк. либо высокаяà цена выше, чем на предыдущ. этапе либо соотв. её высок. ур-нюàскидки и технич. действ. в отношении ценыàсоотв. спросу

Сбыт: Распределение товара ограничено, сосредоточ. на 1 сегменте рынкаàбыстр. разширение сбыта. Выход на новые сегменты рынкаàИнтенсивн. сбытàИзбирательный сбыт и распред. товараПредложение товара на рынок:Значит. усилия à Max. усилияàОслабление усилийà Снятие товара с рынка

Сервис: контроль централиз. àконтроль децентрализ.-->контроль осущ. сервис. центрами àсервис использ. возможности новых продаж

Наши рекомендации