Спроектируйте модель потребительского поведения при приобретении необходимого товара
Дайте определение понятию «маркетинговые исследования».
Опишите процесс маркетингового исследования.
Спланируйте тип маркетингового исследования для корпорации «Макдональдс» по размещению нового кафе в быстрорастущем пригороде.
Спроектируйте план маркетингового исследования рынка компьютерных продаж.
Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений.
Выделяют шесть основных этапов маркетингового исследования
Определение рыночной проблемы
На первом этапе обосновывается необходимость проведения исследования и оговаривается круг вопросов, подлежащих рассмотрению. На основе этого составляется документ, санкционирующий проведение исследования.
2) Разработка плана исследования
В нем четко формулируется цель исследования, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, а также приводится смета на проведение исследования.
Сбор информации
На третьем этапе проводится сбор информации. Процессу сбора предшествует определение круга требуемых исходных данных, установление источников информации и выбор методов ее сбора.
Исследователь может собирать первичные или вторичные данные, или те или другие вместе.
Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, собранная ранее для других целей.(кабинетное исследование проблемы)
Первичные данные - инф, собранная впервые для какой-то конкретной цели.(полевое исследование)
Всякое полевое исследование предполагает участие исследователя в получении им первичной информации. Какую информацию и в каком объеме следует получить, определяется сформулированной целью исследования. Вместе с тем для получения указанной информации обычно используются методы:
опрос;наблюдение;эксперимент имитация
В последнее время одним из наиболее распространенных способов получения необходимой информации становится опрос определенного круга людей, имеющих непосредственное отношение к исследуемой проблеме. Провести опрос — это означает выявить существующие позиции опрашиваемых по некоторому кругу вопросов, относящихся к рассматриваемой проблеме.
Анализ собранной информации и ее интерпретация даются на четвертом этапе. Обработка данных проводится в соответствии со сформулированными задачами исследования. При этом выделяют наиболее важные моменты исследования, а исходные данные упорядочиваются, объединяются и сводятся в соответствующие таблицы.На пятом этапе(Обобщение результатов исследования и подготовка рекомендаций ) подготавливается отчет о проведенном исследовании. Он содержит изложение всех выявленных в процессе исследования как позитивных, так и негативных для фирмы моментов, с учетом которых формулируются соответствующие рекомендации и дается их обоснование. Такие отчеты передаются всем заинтересованным лицам.На шестом этапе с учетом сделанных рекомендаций по результатам исследования руководством фирмы разрабатываются и принимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность фирмы.
Спроектируйте пан маркетингового исследования рынка компьютерных продаж
Поэтому основная цель - это анализ рынка компьютерных продаж города, с дальнейшей разработкой стратегий для начинающих фирм, желающих работать в этой области.
1 анализ рынка компьютерных продаж
2 сбор вторичной информации
3 выбора и описания методов для достижения целей исследования;
4 разработка анкеты
5 разработки календарного графика для всего процесса;
6 планирования и расстановки персонала, участвующего в разработке проекта исследования, а также организации административного контроля за ходом проектирования;
7.определения бюджета с разбивкой по статьям расходов, при необходимости с разбивкой во времени;
8. проведение маркетингового исследования
9 подготовки формы и содержания окончательного документа в виде отчета или пояснительной записки.
Дайте определение понятия покупатель и потребитель .
Опишите модель покупательского поведения.
Сопоставьте различия в покупательском поведении при покупке товаров производственного назначения и личного потребления.
Спроектируйте модель потребительского поведения при приобретении необходимого товара.
Потребитель конечный пользователь товара, который вовсе необязательно является покупателем: например, домашняя хозяйка, покупающая в магазине хлеб, — лишь посредник между продавцом и реальными потребителями, в качестве которых выступает не только она сама, но и члены ее семьи. Потребителями может быть большинство, покупателем только тот кто принимает решение о покупке и способен оплатить .Покупательское поведение – действия потребителей связанные с принятием решения о покупке, с получением, потреблением и использованием товаров и услуг.
Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованиям потребителей. Они пытаются выяснить, кто именно, как, когда и где, почему покупает. Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приёмы маркетинга, которые фирма может применять. Фирма, которая ответила на этот вопрос, будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.
ПОБУДИТЕЛЬ- | ПРОЧИЕ | "ЧЁРНЫЙ ЯЩИК" | ОТВЕТНЫЕ | |||
НЫЕ ФАКТОРЫ | РАЗДРАЖИ- | СОЗНАНИЯ | РЕАКЦИИ | |||
МАРКЕТИНГА | ТЕЛИ | -—► | ПОКУПАТЕЛЕЙ | »—> | ПОКУПАТЕЛЯ | |
Товар | Экономиче- | Характеристики | Процесс | Выбор товара | ||
Цена | ские | покупателя | принятия | Выбор марки | ||
Методы распро- | Научно-тех- | решения | Выбор дилера | |||
странения | нические | покупате- | Выбор времени по- | |||
Стимулирование | Политические | лем | купки | |||
сбыта | Культурные | Выбор объекта покупки |
Задача деятеля рынка - понять, что происходит в "чёрном ящика" сознания потребителя между поступлением раздражителя и проявлением отклика на них. Сам "чёрный ящик" состоит из 2-х частей: 1-я - характеристики покупателя, оказывает основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них. 2-я - процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат.
Задача маркетинга состоит в том, чтобы понять и предсказать возможные действия потребителей и покупателей, а также обосновать причинно следственные связи в процессе покупки и потребления.
Из рисунка видно, что на подсознание покупателя влияют внешние факторы, побуждающие его сделать покупки. Их делят на маркетинговые (товар, цена, продвижение, сбыт) и прочие социальные, экономические, культурные, политические и научно-технические. Все эти составляющие попадают в черный ящик потребителя и превращаются в совокупность наблюдаемых реакций :выбор товара торговой марки, посредника ,времени покупки, объема покупки. Маркетологи стремятся понять, каким образом в черном ящике потребителя происходит превращение стимулов в реакцию .
Сам черный ящик состоит из двух частей :
1) Первая из них личностные характеристики покупателя влияет на то ,как он воспринимает стимулирующие приемы и реагирует на них
2) Вторая часть – собственно процесс принятия решения потребителем влияет на его покупательское поведение
Процесс принятия решения о покупке товаров личного пользования состоит из следующих этапов.
1) возникновение и осознание потребности
2) поиск информации
3) оценка вариантов
4) принятие решения о покупке
5) реакция на покупку
Процесс принятия решения о покупке товаров производственного назначения состоит из следующих этапов:
1 ОСОЗНАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ одним из сотрудников предприятия осознается какая либо потребность,которую можно удовлетворить с помощью приобретения товара или услуги. Потребность осознается в результате воздействия как внешних(новые идеи появляющиеся у покупателя во • время посещения выставки, просмотра рекламы) так и внутренних стимулов(решение о выпуске нового товара. для производства которого необходимо новое оборудование и материалы)
2 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ -указываются основные характеристики и необходимое количество требуемого товара.
3ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК ТОВАРА -предприятие-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические характеристики требуемого товара.Решается задача минимизации издержек путем использования более дешевых материалов и технологий при сохранении основных показателей полезности товара для потребителя .
ПОИСК ПОСТАВЩИКОВ -связан с изучением торговых справочников, интернет, получением рекомендаций.
ВЫБОР ПОСТАВЩИКА -закупочный центр составляет список требований к поста щику, отмечая их относительную значимость и на основании предложений поступивших от поставщиков выбирает одного или нескольких поставщиков.
6 ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА предприятие-покупатель выдает поставщику окончательный заказ, оговаривающий технические характеристики товара, необходимое его коли чество, ожидаемые сроки поставки, условия возврата и гарантии.
7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОСТАВЩИКА-предприятие оценивает свою удов воренность работой поставщика, принимая решения продлить, изменить или приостановить соглашение с ним..