Маркетинговые исследования
Тесты
1. Маркетинговое исследование - это:
а) То же самое, что и «исследование рынка».
б) Постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации.
в) Сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем.
г) Исследование маркетинга.
2. Что входит во внутреннюю маркетинговую информацию?
а) информация, собираемая фирмой.
б) любая информация, которой располагает фирма.
в) государственная информация, которую приобрела фирма.
г) сведения, которые впервые собирают для какой-либо конкретной цели.
3. К вторичной информации относятся:
а) данные, полученные в результате специально проведённых исследований для решения конкретной маркетинговой проблемы.
б) данные, собранные ранее для целей, отличных от конкретного проводимого маркетингового исследования.
в) данные, полученные в результате наблюдений, экспериментов и др. качественных методов сбора данных.
г) менее важная информация
4. Дельфи - метод является:
а) метод пробных продаж.
б) методом экспертных оценок.
в) методом статистического моделирования.
5. Емкость рынка - это:
а) объем (количество) товаров, который может поглотить рынок при определенных условиях и за определенное время.
б) количество товаров, купленное в предшествующем периоде.
в) количество потенциальных потребителей.
г) количество реальных потребителей.
6 Что такое покупательский спрос?
а) Готовность покупателей в данный отрезок времени приобретать определенные количества товаров по каждой из предложенных на рынке цен.
б) Готовность покупателей в данный отрезок времени приобрести товар по вполне определенной цене.
в) Состояние готовности потенциальных потребителей приобрести товар.
г) Любовь к трем апельсинам
7. Сегментация рынка — это:
а) Разделение рынка на отдельные части (сегменты).
б) Деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса.
в) Структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах.
г) Стратегия выборочного проникновения на рынок.
8. К каким критериям сегментации относятся: степень приверженности, искомые выгоды, степень готовности покупателя к восприятию товара, отношение к товару?
а) к демографическим.
б) к социально-экономическим.
в) к психографическим.
г) к поведенческим.
9. Как определяется ёмкость рынка?
а) Н + Э – И + разница объёма запасов (запасы возросли).
б) Н + Э – И - разница объёма запасов (запасы возросли).
в) Н – Э + И - разница объёма запасов (запасы возросли)
г) Н + Э + И + разница объёма запасов (запасы возросли).
10. Конъюнктура рынка – это:
а) возможный объём реализации конкретных товаров при данном уровне и соотношении цен.
б) фактическое число единиц продукции, которое закупается и приобретается сегментами рынка за определённый период времени.
в) сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют соотношение спроса и предложения, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов по отраслям.
г) соотношение спроса и предложения на рынке.
11. Конъюнктуру рынка нельзя определить как:
а) Определённое соотношение между спросом и предложением как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом на рынке или в его сегменте.
б) Складывающиеся в определенный период времени и в конкретном месте социально- экономические, торгово-организационные и другие условия реализации товаров.
в) Наиболее выгодные для производителя условия продажи товаров определенной группы в конкретном месте и в данный период времени
г) Результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса, предложения и цен на товары и услуги.
12 Рынок товаров находится в равновесном состоянии, если:
а) Сумма цен на товар равна бюджету потребителей.
б) Цена равна издержкам плюс запланированная норма прибыли.
в) Уровень технологии меняется плавно.
г) Объем спроса равен объему предложения.
13. С помощью внутреннего и внешнего анализа можно провести оценку деятельности компании и ее взаимодействий с окружением по различным направлениям. Какие из перечисленных ниже утверждений могут быть результатом внутреннего анализа?
а) Менеджмент демонстрирует определенный опыт и видение перспектив производственное оборудование устарело, на рынок могут выйти новые конкуренты.
б) Производство не обладает достаточной гибкостью, наблюдаются отставания в области НИОКР и ограниченный ассортимент.
в) Достаточные финансовые средства, преимущества в области затрат, слабая реализация маркетинговой стратегии и сокращающийся рынок.
г) Хорошая репутация у потребителей, растущая конкуренция, экономический рост и возможные преимущества от расширения масштабов.
14. В чем заключается проверка замысла нового товара?
а) В апробировании нового товара на соответствующих группах целевых потребителей, которым предоставляют проработанные варианты замыслов новых товаров.
б) В серии стендовых испытаний основных эксплуатационных параметров новых товаров.
в) В проведении широкомасштабных экспертных исследованиях их потребительских качеств со стороны представителей дилерских фирм.
г) В мелкосерийном производстве нового товара и серии пробных продаж, которые позволяют оценить перспективу нового товара на том или ином сегменте.
15. Эластичность предложения зависит главным образом от:
а) Числа товаров — заменителей данного товара.
б) Периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен.
в) Того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши.
г) Того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления.
16. При проведении опроса маркетолог задает следующий вопрос: "Для комплексной оценки качеств автомобиля укажите на приведенных шкалах свои оценки по каждому критерию". По моему мнению, автомобиль Вольво является:
Надежным 1234567 Ненадежным
Мощным 1234567 Слабым
Экономичным 1234567 Неэкономичным.
Какой из методов шкалирования был использован маркетологом?
а) Шкала Лайкерта.
б) Семантический дифференциал.
в) Монополярная шкала.
г) Относительная шкала.
17 Маркетинговое исследование владельцев видеомагнитофонов показало, что 46% домашних хозяйств имеют видеомагнитофон. В данном исследовании стандартное отклонение составило 138. Определите размер выборки.
а) 1313.
б) 1800.
в) 2000.
г) 1304.
18 Производитель маргарина Brens сталкивается со значительной конкуренцией. Лояльность марки Brens оценивается в 65%. В дополнение производитель оценивает лояльность других марок как группы в целом в 60%. Рыночная доля Brens проявляет тенденцию к стабильности. Какова будет рыночная доля Brens в стабильной ситуации при условии, что лояльность марок оценена верно?
а) 43%.
б) 50%.
в) 46%.
в) 52%.
19. Специалист по изучению рынка хочет провести исследование среди российских мужчин, которые носят бороду и усы. Это исследование заказано Федерацией российских парикмахеров, которая требует, чтобы стандартная ошибка составляла примерно 3,5 %, а доверительный интервал 95,4 %. Никаких предварительных оценок результатов этого исследования нельзя сделать. Каким должен быть размер выборки?
а) 784.
б) 817.
в) 1000.
г) 204.
20. Производитель хочет ввести на рынок новый тип кофе. Для этой цели решено взять несколько новых вкусовых добавок, которые тщательно протестированы потребителями. Участники тестирования должны оценить вкус добавок, указав, хороший он или плохой, приятный или резкий, сильный или слабый. Какая шкала была использована в этом вкусовом тесте?
а) Номинальная шкала.
б) Интервальная шкала.
в) Порядковая шкала.
г) Относительная шкала.
21. При изучении степени известности определенной марки безалкогольного напитка (типа колы), маркетолог намерен провести измерение способности потребителей вспомнить (с подсказкой) название напитка. Какой тип вопросов в наибольшей степени подходит для такого исследования?
а) Закрытые вопросы.
б) Дихотомические вопросы.
в) Вопросы с вариантами выбора ответов.
г) Открытые вопросы.
22. В 1991 году первичный рынок микроволновых печей составил 60 % от всего рынка. Рыночная доля Phinex составила 30 % от первичного рынка и 20 % от замещающего (вторичного) рынка. Дополнительные покупки незначительные Рыночная доля Phinex составляет:
а) 50%.
б) 30%.
в) 38%.
г) 26%.
23. Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какие из следующих утверждений являются неверными?
а) Чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании.
б) Между сегментами должна быть существенная разница.
в) Должна существовать возможность свободного доступа к сегментам.
г) Компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объем сбыта для сегмента.
24. Одним из уровней в иерархии потребностей Маслоу является потребность в самореализации. Какие из перечисленных ниже действий связаны именно с этим уровнем иерархии потребностей?
а) Некто посещает курсы по истории искусств для того, чтобы расширить свои познания (в целом).
б) Некто заменил замок на входной двери своего дома, поскольку в том районе, где он проживает, возрастает преступность.
в) Некто покупает Мерседес 300 поскольку он считает, что это соответствует его стилю жизни.
г) Некто вступает в карточный клуб, поскольку ему нравится проводить время в компании с другими людьми.
25. Степень проникновения потребительского товара длительного пользования - это:
а) Процент активных пользователей в определенный период времени.
б) Процент пользователей, которые обладают одним или более продуктами.
в) Количество пользователей, умноженное на среднее использование.
г) Общее количество единиц, которые были использованы.
26 Представитель компании KIWI Soap ездит на автомобиле Ford Escort. Руководство KIWI Soap приняло решение закупить еще несколько автомашин того же типа и версии у другого дилера. Этого дилера можно считать чуть более дорогим, но он является отличным клиентом KIWI Soap. Эта ситуация может рассматриваться как:
а) Повторная покупка с модификациями на основе взаимных соглашений.
б) Повторная покупка без изменений и систематические покупки.
в) Покупки, связанные с решением новых задач.
г) Повторные закупки без изменения на основе взаимных соглашений.
27. Тест с рядом положительных и отрицательных аспектов мобильных телефонов предлагается двум одинаковым по размеру группам потребителей. Группа 1 состоит из потенциально заинтересованных покупателей, группа 2 состоит из потребителей, которые заранее заявили, что они никогда не купят мобильный телефон. По оценке теста в двух группах оказалось, что в группе 1 почти все названные характеристики интерпретировались как положительные, а группе 2 почти все характеристики интерпретировались как отрицательные. Эта оценка теста показывает, что существует:
а) Избирательность источников.
б) Избирательное искажение.
в) Избирательное вспоминание.
г) Избирательное запоминание.
28 Выходные характеристики модели Ховарда/Шефа включают:
а) Стимулы, внимание, знание, отношение, намерение.
б) Покупка, удовлетворение, отношение, искажение восприятия.
в) Покупка, неясные стимулы, удовлетворение отношение.
г) Намерение, внимание, удовлетворение, интерес.
29. После тщательного рассмотрения вопроса предприятие покупает компьютер ЮМ. Канцелярский отдел очень доволен этой покупкой. Однако по истечении двух лет оказалось, что компьютер не обладает достаточным объемом памяти. На это обращает внимание представитель Bull, который немедленно связывается с предприятием. Он выдвигает множество аргументов, пытаясь убедить предприятие в том, что Bull способен решить проблему автоматизации в ближайшие годы. Представителю Bull удается продать свой компьютер. Это пример:
а) Покупки с новой задачей.
б) Покупки с изменениями.
в) Прямой покупки.
г) Ни один из ответов названных выше не является верным.
30. Какая из перечисленных ниже групп обладает следующими характеристиками высокое социальное положение, они являются лидерами мнений для других групп и узнают о новинках с помощью средств массовой информации?
а) Новаторы.
б) Рано одобряющие.
в) Раннее большинство.
г) Позднее большинство.
31. Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной?
а) Составом стратегий конкуренции.
б) Числом конкурирующих фирм.
в) Степенью напряженности конкурентной борьбы.
г) Возможностью влияния отдельных конкурентов на спрос.
32. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:
а) Стали.
б) Услуг парикмахерских.
в) Автомобилей.
г) Акций и облигаций фирм.
33. Существует ли рыночное равновесие на конкурентном рынке?
а) В основном в идеале как теоретическая конструкция.
б) Существует.
в) Не всегда.
г) Не существует.
34 В какой ситуации стремление к максимальной доле рынка ведет к максимальной прибыли?
а) Если у главного конкурента доля рынка меньше.
б) При небольшом числе конкурентов.
в) При установлении цены выше себестоимости.
г) В ситуации «рынка продавца».
35. Наиболее оспоримо следующее утверждение: (укажите лишнее)
а) Если конкуренты равномощны, а их стратегии сходны по существу, то равновесие на рынке неустойчиво, а конфликты постоянны.
б) Чем больше критических факторов конкуренции, тем меньше шансов для выживания мелких фирм.
в) Чем меньше критических факторов конкуренции, тем меньше конкурентов выживает.
г) Соотношение рыночных долей «два к одному» — это та ситуация, когда конкуренция затухает.
36. В каких рыночных ситуациях имеет место конкуренция продавцов?
а) «Рынок покупателя».
б) «Рынок продавца».
в) «Равновесный рынок».
г) Продавцы конкурируют (в той или иной степени) всегда.
37. Зачем надо определять главного конкурента?
а) Для изучения потребительских свойств его товара.
б) Чтобы знать, кого надо опередить.
в) Для эффективного анализа рыночной ситуации.
г) Для реализации стратегии «цена лидера».
38. Какой из признаков не является обязательным для рыночного лидера? (укажите лишнее)
а) Имеет не менее чем 30—40-процентную долю на рынке и стремится ее расширить.
б) Диктует свою волю остальным конкурентам.
в) В значительной степени занят обороной своей позиции на рынке.
г) Ориентируется на совокупный рыночный спрос.
39. К наиболее распространенным чертам рыночной стратегии рыночных лидеров не относится: (укажите лишнее)
а) Высший уровень качества товаров.
б) Ориентация на совокупный рыночный спрос.
в) Постоянство цен на товары (за исключением расходов на доставку, транспортировку).
г) Повсеместная представленность на целевых рынках.
40 Каким образом определяется главный конкурент?
а) По уровню потребительских свойств товара.
б) По объему предложения.
в) По величине доли рынка.
г) По наилучшему соотношению между объемами продаж и предложения.
41. Какой тип атаки в конкурентной борьбе не является разновидностью обхода конкурентов: (укажите лишнее)
а) Переход к производству невзаимосвязанных продуктов.
б) Открытие и освоение новых рынков сбыта традиционных продуктов.
в) Осуществление резкого скачка в технологии.
г) Значительное увеличение рекламной активности.
42. Неверно, что в рыночной нише: (укажите лишнее)
а) Борьба конкурентов имеет менее сдержанный характер, чем на открытом рынке
б) Нет необходимости сдерживать свои претензии по прибыли.
в) Нужно особенно четко знать всех своих потребителей.
г) Есть резон придерживаться одной и той же стратегии длительное время.
Товарная политика
Тесты
1. Товар – это:
а) вещь, обеспечивающая комфортные условия существования.
б) продукт или действие, обладающие полезностью и предназначенные для продажи.
в) продукт собственного производства, потребленный в своем домашнем хозяйстве.
г) Продукт деятельности становится товаром в момент осуществления по его поводу сделки купли-продажи.
2. Разработка товара заключается:
а) в создании технологического проекта товара.
б) в принятии решения на выпуск товара, объединяющий технологические, экономические и маркетинговые действия.
в) в деятельности органов надзора за качеством товаров.
г) в отборе идей нового товара.
3. Ассортимент – это:
а) виды, подвиды, разновидности товара, отличающиеся друг от друга незначительными потребительскими свойствами.
б) список товаров, вывешиваемый в магазине.
в) совокупность товаров, предназначенных для определённой области применения, для определённой группы потребителей и т.д.
г) Совокупность товаров, реализуемых в магазине
4. Качество товара – это:
а) свойство товара, установленное производителем.
б) совокупность свойств и характеристик, которые придают товару способность удовлетворять потребности.
в) характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов.
в) степень успешности решения проблем потребителей
5. Широтой товарного ассортимента называется:
а) Общая численность групп товаров в ассортименте.
б) Общая численность вариантов предложения всех товаров.
в) Степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп.
г) Ни один ответ не верен.
6 Глубина товарного ассортимента — это:
а) Длина параметрического ряда товаров.
б) Количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
в) Степень индивидуализации товаров по запросам потребителей.
г) Совокупность всех ассортиментных групп товаров.
7 Фактором объединения товаров в ассортимент не является: (укажите лишнее)
а) Связь товаров по замыслу.
б) Продажа товаров определенным категориям клиентов или в определенных торговых заведениях, точках.
в) Общий диапазон цен.
г) Общность стадий жизненного цикла товаров.
8 Интегральный показатель конкурентоспособности товара – это:
а) отношение индекса экономических параметров к индексу технических параметров.
б) отношение индекса технических параметров к индексу экономических параметров.
в) сумма произведений коэффициентов значимости каждого параметра и относительных показателей качества товара.
г) ни один ответ неправильный.
9. Что собой представляет товарная политика фирмы?
а) комплекс решений по разработке и выводу на рынок товара.
б) план маркетинговых действий, который составляет фирма.
в) действия, направленные на продажу произведенных товаров.
г) планируемый ассортимент.
10. Какое из следующих утверждений относительно концепции качества продуктов является неверным?
а) Качество является субъективной концепцией, каждый потребитель может оценить его по- разному.
б) Качество является многомерным феноменом.
в) Качество может быть достаточно надежно измерено в лабораторных тестах.
г) Качество (с технической точки зрения) и оценка качества потребителями не всегда совпадают.
11. Позиционирование товара на рынке – это:
а) выявление наиболее привлекательных сегментов рынка.
б) завоевание значительной доли на рынке определенного товара.
в) обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
г) проникновение на новые рынки.
12. Что является базой для успеха товара?
а) Уровень товара по замыслу.
б) Характеристики товара в реальном исполнении.
в) Предложение товара с подкреплением.
г) Цена потребления товара.
13. Цель концептуального тестирования состоит в том, чтобы
а) Определить, соответствует ли продукт представлениям потребителей о типе продукта.
б) Определить, имеется ли достаточный интерес к детализации продуктовой идеи.
в) Определить после завершения тестов, достаточно ли хорошо потребитель понял концепцию продукта.
г) Сделать оценку будущей прибыльности идеи продукта.
14. Жизненный цикл товара – это:
а) Интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара.
б) Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.
в) Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке.
г) Процесс развития продаж товара и получения прибылей.
15. В жизненном цикле товара на стадии внедрения:
а) Важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы.
б) В целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно.
в) Нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «новаторы» — любители попробовать что-нибудь новенькое.
г) Есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме.
16. Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста: (укажите лишнее)
а) Норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума.
б) Кривая объема продаж имеет положительный наклон.
в) Вполне могут применяться наценки на товар.
г) Используется самый широкий ассортимент ценовых скидок.
17. В жизненном цикле товара на стадии зрелости:
а) Норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла.
б) Объем предложения: сравнивается с объемом спроса, свидетельствует о достижении «точки маркетинга».
в) Есть смысл ограничить ассортимент двумя- тремя наиболее ходовыми модификациями товара.
г) Применяются в основном только скидки с цены товара, используемые для удержания консервативно настроенных покупателей.
18. В фазе спада в жизненном цикле товара не следует:
а) Думать, что работа с этим товаром нуждается во вложениях.
б) Акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен.
в) Тратить средства на рекламу данного товара.
г) Сужать ассортимент данной товарной группы.
19 Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:
а) Как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара.
б) В зависимости от того, сформировалась ли потребность в нем на рынке.
в) На основании результатов рыночных исследований.
г) Верны все три предыдущих ответа.
20. Опрос покупателей томатного супа, проведенный в прошлом месяце для изучения интенсивности потребления, дал следующие результаты:
никогда не покупал его ранее – 4 %,
я купил его в первый раз - 3 %,
я купил его во второй раз - 7 %,
я купил его в третий раз - 12%,
я покупал его более трех раз - 74 %.
На основании представленной информации можно прийти и к заключению, что рассматриваемая марка находится на следующей стадии жизненного цикла:
а) Стадия выхода на рынок.
б) Стадия роста.
в) Стадия насыщения (зрелости).
г) Стадия упадка.
21. В процессе разработки нового продукта производится оценка соответствия продукта рыночным и производственным возможностям компании. На какой стадии это происходит?
а) Стадия предварительной оценки.
б) Стадия анализа.
в) Стадия разработки.
г) Стадия тестирования.
22. Компания, которая предлагает множество различных продуктов с разным уровнем качества на нескольких рынках, хочет обезопасить себя от такой ситуации, когда имя и репутация организации будут связываться с конкретными продуктами. Какую политику в отношении торговых марок следует проводить в таком случае?
а) Индивидуальные марки.
б) Марки для групп товаров.
в) Коллективные торговые марки.
г) Зонтиковая маркировка.
23 Компания хочет увеличить рыночную долю своего продукта. Стратегия стимулирования направлена на формирование устойчивого предпочтения к товарной марке. Очевидно, что продукт данной фирмы находится на следующей стадии жизненного цикла продукта:
а) Стадия выхода на рынок.
б) Стадия роста.
в) Стадия зрелости (насыщения)
г) Стадия упадка
24. Продлению жизненного цикла товара не способствует: (укажите лишнее)
а) Разработка новых сфер применения и модификаций товара.
б) Расширение объема продаж.
в) Выявление новых групп потребителей и повышение адресности продукции.
г) Развитие методов сбыта.
25 Конкурентоспособность товара это:
а) самый высокий в мире уровень качества, способность товара конкурировать на мировом рынке.
б) способность товара конкурировать с аналогичными видами продукции на мировом рынке.
в) способность товара конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определенный период времени.
г) самая низкая себестоимость.
Ценовая политика
Тесты
1. Какие функции выполняет цена в роли индикатора рыночной конъюнктуры?
а) Орудия конкурентной борьбы.
б) Инструмента управления эффективностью рынка.
в) Характеристики соотношения спроса и предложения.
г) Ни один ответ неверный
2. Минимальная цена товара определяется:
а) Емкостью рынка товара.
б) Уровнем совокупных издержек фирмы.
в) Коэффициентом эластичности спроса.
г) Уровнем переменных издержек.
3 Максимальная цена товара определяется:
а) Величиной спроса на товар.
б) Максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли производства.
в) Ценами конкурентов на аналогичный товар.
г) Наивысшим уровнем совокупных издержек.
4 Цена потребления товара представляет собой:
а) Себестоимость продукции плюс среднюю прибыль.
б) Совокупность эксплуатационных расходов, затрат на нормальное потребление купленного товара.
в) Сумму «а» и «б».
г) Цену покупки вместе с эксплуатационными расходами, затратами на потребление товара.
5 Что составляет основу при применении стратегии «цены проникновения»?
а) завышение цен.
б) занижение цен.
в) модификация товара.
г) адаптирование к рыночным ценам.
6. В чём потенциальная опасность стратегии «снятия сливок»?
а) в высоких издержках обращения.
б) в привлечении конкурентов высокими ценами.
в) в условиях производства.
г) ни один ответ неверен.
7. Для каких условий характерно параметрическое ценообразование?
а) для технически сложных товаров.
б) для продукт – комплектов.
в) для товара, имеющего много качественных свойств.
г) ни один ответ неверен.
8. Прейскурантный метод ценообразования основан на:
а) анализе прейскурантов на конкурирующие товары.
б) определении величины издержек.
в) определении величины издержек и плановой прибыли.
г) принципе непротиворечивости цен на товары, находящиеся в едином списке.
9. Наиболее субъективным методом ценообразования является:
а) Прейскурантный метод.
б) Метод соответствия конкуренту.
в) Установление цены в ходе торгов, акта купли-продажи.
г) Завышение цены.
10. В чём состоит тактика фирмы при ценовой конкуренции?
а) в снижении цены.
б) в существенном повышении цены с незначительным улучшением качества товара.
в) в незначительном повышении цены и значительном улучшении качества товара.
г) ни один ответ неверен.
11. На каком из рынков с наибольшей вероятностью можно наблюдать реализацию ценовой стратегии снятия сливок?
а) Чистая монополия.
б) Олигополистический рынок.
в) Рынок монополистической конкуренции.
г) Рынок чистой конкуренции.
12. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% выше издержек производства?
а) Целевое ценообразование.
б) Ценовая дискриминация.
в) Ценообразование на базе спроса.
г) Ценообразование «издержки плюс надбавка».
13. Если компания будет больше уделять внимание неценовым компонентам комплекса маркетинга, то наиболее вероятно, что это будет проявляться на кривой спроса следующим образом:
а) Кривая спроса сместиться вправо.
б) Кривая спроса сместиться влево.
в) Сдвиг вправо вдоль кривой спроса.
г) Сдвиг влево вдоль кривой спроса.
14. В каком случае при установлении цены на продукцию необходимо следовать методу ориентации на ценового лидера?
а) Если товар реализуется на слабомонополизированном рынке.
б) Если на данном рынке доминируют несколько фирм и основной рынок поделен между ними.
в) Если цена на товар устанавливается в соответствии с имеющимся в настоящий момент спросом.
г) Если к данному товару применяются методы ценовой дискриминации.
15. Вполне вероятно, что если вместо возможного увеличения предложения товара растет его цена, то причиной этого является:
а) Снижение цены дорогостоящего товара, дополнением к которому является данный товар.
б) Количественный рост целевого сегмента потребителей.
в) Прогрессия в налогообложении
г) Снижение налогов в отношении товаров-заменителей.
16. Чем отличается ценовая конкуренция от неценовой?
а) Уровнем коэффициента эластичности предложения по цене.
б) Ролью цены в конкуренции за объемы сбыта.
в) Тем, что ценовая конкуренция имеет место на рынке с высоким уровнем дохода.
г) Невозможностью использовать бесплатную рекламу.
17. Какая стратегия является наиболее доходной, если известно, что главный конкурент использует стратегию «среднерыночной цены»?
а) «Гибкая цена».
б) «Цена выше себестоимости».
в) «Демпинговая цена».
г) «Психологическая цена».
18. В чем состоит отличие стратегии «цена выше себестоимости» от стратегии «цена лидера»?
а) Вторая стратегия доходнее.
б) Если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия не предполагает выхода на рынок.
в) Они практически одинаковы.
г) Верно и первое и третье.
19. Какая стратегия конкуренции в цене ведет к снижению интенсивности конкуренции?
а) «Среднерыночная цена».
б) «Временно низкая цена».
в) «Снятие сливок».
г) «Безубыточная цена».
20 Ценовая эластичность спроса представляет собой:
а) Зависимость цены товара от величины объема спроса.
б) Отношение процентного изменения количества спрашиваемого товара к процентному изменению цены
в) Отношение изменения количества спрашиваемого товаpa к изменению цены с учетом первоначального количества спрашиваемого товара и первоначальной.
г) Размеры диапазона колебаний объема мости от диапазона колебаний цены.
21. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар: (укажите лишнее)
а) Коэффициент эластичности спроса меньше единицы по абсолютному значению.
б) Общая выручка продавца сокращается, если цена растет.
в) Покупатели довольно чутко реагируют на изменения цены.
г) Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.
22. Может ли спрос на конкурентном рынке быть эластичным по цене?
а) Нет.
б) Только на рынках совершенной конкуренции.
в) Может.
г) Может, если эластична цена.
23. Каким образом можно определить емкость конкурентного рынка, эластичного по цене?
а) Построить функцию спроса от среднерыночной цены и найти значение этой функции при минимальной цене.
б) Сложить доли всех конкурентов.
в) Провести расчет коэффициентов эластичности спроса по цене каждого конкурента.
г) Найти среднее значение между величинами спроса при максимальной и минимальной среднерыночными ценами
Сбытовая политика
Тесты
1. Сбыт в маркетинге — это:
а) Отношения, существующие на рынке по поводу купли-продажи товаров или услуг.
б) Совокупность операций, начиная с того момента, как изделие покинуло производственный корпус, и вплоть, передачи товара потребителю (включительно).
в) Общение продавца с покупателем.
г) Верны все предыдущие ответы.
2. Что является каналом товародвижения?
а) маршрут движения товара в географическом пространстве.
б) цепочка торговых посредников, через которых проходит товар.
в) водный путь перевозки товара.
г) объединение производителей и посредников.
3. Канал нулевого уровня включает:
а) только оптовых посредников.
б) только розничных посредников.
в) исключает участие посредников.
г) оптовых и розничных посредников.
4. Каналом прямого маркетинга не является: (укажите лишнее)
а) Торговля вразнос.
б) Посылочная торговля.
в) Торговля через магазины, принадлежащие производителю.
г) Торговля со склада дистрибьютора.
5. Косвенный канал:
а) предусматривает участие посредников.
б) не предусматривает участия посредников.
в) предусматривает отсутствие отношений купли-продажи.
г) не предусматривает участия производителя
6. Вертикальная маркетинговая система – это:
а) соглашение между несколькими организациями одного уровня канала распределения о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей.
б) структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система.
в) канал распределения, в котором независимые производители, оптовые и розничные торговцы в независимом бизнесе максимизируют свою прибыль.
г) система косвенных каналов распределения.
7. В чём состоит основное различие между оптовой и розничной торговлей?
а) В количестве продаваемых товаров.
б) В объёме услуг.
в) В продаже товаров для коммерческих и некоммерческих целей.
г) В организации процесса продаж.
8. Основная причина существования оптовой торговли как промежуточного звена между производителем и торговой точкой заключается в том, что она:
а) Увеличивает эффективность распределения продуктов.
б) Способствует росту продаж фирмы-производителя.
в) Способствует росту продаж розничных торговцев.
г) Берет на себя ответственность за транспортировку грузов от производителя до розничного торговца.
9. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:
а) Агенты.
б) Брокеры.
в) Консигнаторы.
г) Дистрибьюторы.
10. Сущность интенсивного распределения товара заключается:
а) в обеспечении наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий.
б) в использовании максимального числа посредников.
в) в использовании незначительного числа посредников.
г) в предоставлении дилерам исключительного права продажи.
11. Сущность селективного распределения заключается:
а) в использовании максимального числа посредников.
б) в использовании более одного, но менее общего числа посредников, готовых заняться продажей товаров.
в) в обеспечении наличия товарных запасов в возможно большем числе торговых предприятий.
г) в предоставлении ограниченному числу дилеров исключительного права на распределение товаров в рамках своих сбытовых зон.
12. Магазином с ограниченным ассортиментом может быть назван:
а) Магазин одежды.
б) Магазин-склад.
в) Магазин мужской одежды.
г) Магазин-ателье мужских рубашек, сшитых по заказу.
13. Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно:
а) Избежать проблем, за исключением вопросов о цене.
б) Выявить, понять нужды клиента.
в) Переубедить клиента, преодолеть его сопротивление.
г) Стабилизировать продажи.