Какие взаимоотношения следует установить с конкурентами?
Прежде всего нужно изучить конкурентов после чего добиваться завоевание пре-
имуществ в конкурентной борьбе. Это достигается благодаря двум условиям:
во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосроч-
ной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции органи-
зации и ее продуктов по сравнению с другими организациями данной отрасли.
Какова целесообразность использования прямого маркетинга? Если целесообразно, то какие формы прямого маркетинга предприятию следует использовать?
Поскольку прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, пред-
полагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных по-
средников, то очевидно будет ответить, что прямой маркетинг нецелесообразен для
ПО «МТЗ», поскольку посредники, информационные посредники, дилеры для пред-
приятия является один из важных звеньев.
Следует ли предприятию выходить на внешний рынок?
Безусловно предприятию стоит выходить на внешний рынок, там самым стараться
завоевать свою нишу среди конкурентов, зарабатывать авторитет, привлекать новых
дилеров и посредников, завоевывать новые рынки сбыта.
Необходимо ли предприятию реализовывать на внешнем рынке международный маркетинг?
Да, ПО «МТЗ» необходимо реализовывать на внешнем рынке международный
маркетинг. Необходимо для каждого рынка предоставлять видоизмененный товар,
который будет рассчитан именно для конкретного рынка.
Что конкретно с точки зрения международного маркетинга следует реализовать на внешнем рынке?
Предприятие предлагает на выбранном внешнем рынке товары в необходимом коли-
честве и ассортименте, по приемлемой цене, обеспечивает продвижение товара
именно на конкретный рынок. К примеру, для Пакистана необходимо предлагать
тракторы особого назначения и конструкции (более облегченная конструкция каби-
ны тракторы, чем те трактора, которые будут отправлены в Узбекистан (хлопковые
трактора с измененной колесной базой).
Глава 2.
Какие основные источники информации используются при создании информационной базы маркетинга предприятия?
Основными источниками информации являются: внутренняя отчетность предприя-
тия, характеризующая показатели продаж и закупок, а также включающую данные о
движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности. Внеш-
нюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской сре-
де (выставки). Маркетинговые исследования.
Какие маркетинговые исследования следует проводить?
- Развитие научно-технического прогресса.
- Политические исследования.
- Исследования рекламы.
- Исследования рынка и продаж.
Каким образом целесообразно проводить маркетинговые исследования?
- ПО «МТЗ» отслеживает изменения технологий в области качества выпускаемого
товара. Данный факт подтверждает постоянно увеличивающиеся цифра инвестици-
онных отчислений на обновление технологического оборудования и обрабатываю-
щего инструмента. Ведь приобретение компанией усовершенствованного оборудо-
вания и инструмента позволит ей увеличить объемы выпуска своей продукции,
улучшить качество деталей и как вывод повысить качество конечного продукта.
- Политические факторы так же влияют на ПО «МТЗ». Политика государства по
отношению определенных стран (группы стран) влияет на условия подписания
экспорта продукции за приделы республики.
Каким образом следует получать необходимую информацию?
Получать информации можно из следующих источников:
• государственных органов управления (указы, постановления, закон. документы);
• органов государственной статистической отчетности;
• бюджетов населения, составляемых региональными органами статистики;
• министерств и ведомств;
• предприятий;
• научно-исследовательских организаций и вузов;
• бирж, аукционов, торгов;
• специальных наблюдений.
Каким образом необходимо обрабатывать собранную информацию?
Обрабатывать собранную информацию (на примере анкетирования о качестве това-
ра) помогает при минимальных затратах времени узнать ответы на наиболее интере-
сующие вопросы касательно качества товара. Этот процесс является наиболее
используемым и распространенным.
Каков оптимальный механизм принятия и реализации маркетинговых решений?
· Осознание и предвидение проблемы
· Формулировка проблемы
· Подготовка решения
· Принятие решения
· Контроль за реализацией принятого решения
Реализуя целевой маркетинг, какие признаки сегментирования рынка следует проводить?
- Социально-экономические (уровень доходов, социальный класс)
- Географические (климатические условия,
- Поведенческие (регулятор покупок, приверженность марке, восприятие товара)