Какие факторы определяют микросреду маркетинга?

ГЛАВА 1

1. Какова область деятельности вашего предприятия?

Ночной клуб-ресторан «Kit Kat» - ночной клуб и ресторан одновременно. В зависимости от времени суток и дня недели клуб меняет формат своей работы. Днем и вечером посетители данного заведения могут отведать изысканные блюда белорусской, европейской и азиатской кухни от шеф-повара, попробовать классическую линейку коктейлей или просто уединиться от суеты в уютной атмосфере Кit Kat клуба. Ночью своими сетами заставляют танцевать резиденты клуба. Владелец клуба-ресторана ЗАО «Леод».

2. Какие товары предприятие производит?

Данное предприятие является поставщиком не конкретных материальных товаров, а услуг в сфере отдых и развлечений: услуги в области общественного питания, организация праздников с возможностью аренды помещения и проведение ночных дискотек с соответствующими шоу-программами.

3. Какие предпринимательские структуры участвуют в процессе производства и распределения товаров и услуг?

В состав ЗАО «Леод» входит ночной клуб-ресторан с соответствующими составляющими: ресторанная зона, танцпол, коктейль-бар, а также многочисленные зоны отдых. Каждая из выше перечисленных частей может функционировать не только совместно с остальными, но и как самостоятельные структурные единицы.

4. Для каких географических рынков товары предназначаются?

Клуб-ресторан «Kit Kat» создан для предоставления своих услуг в сфере отдыха и развлечений в первую очередь для жителей города Минска, в число которых могут входить как коренные минчане и приезжие жители других городов Беларуси, но и гости из близкого и дальнего зарубежья.

5. Каковы общие цели деятельности предприятия?

Наиболее верно поступают те предприятия, которые считают, что целью использования маркетинга должно быть максимальное повышение качества жизни, а средством достижения этой цели – практическая реализация социально-этичного маркетинга.

Kit Kat клуб не является исключением, и поэтому основной его целью является, как минимум, сохранение своей позиции на рынке услуг, а как максимум - завоевание новых клиентов и увеличение объема прибыли через повышение качества предоставляемых услуг, и соответственно, через повышение качества жизни современной молодежи, создавая альтернативные варианты времяпрепровождения.

6. В чем сущность реализации маркетинга предприятия?

Предприниматель, использующий концепцию маркетинга, считает, что он знает нужды и потребности потребителей его товаров и обеспечивает их удовлетворение более эффективно, чем это делают его конкуренты. Руководствуясь в своей деятельности концепцией маркетинга и учитывая как свои интересы, так и интересы потребителей и общества в целом, предприниматель осуществляет концепцию социально-этичного маркетинга.

В реальной жизни осуществление маркетинга обеспечивается путем принятия и реализации стратегий маркетинга. Всякая стратегия включает комплекс мероприятий, выполнение которых обеспечивает достижение определенной цели. Основное место в стратегии маркетинга отводится комплексу маркетинга.

7. Какова роль маркетинга в деятельности предприятия?

Маркетинг играет важную роль в деятельности предприятия. Разработка комплекса маркетинга предполагает определение товара, который должен удовлетворить выявленные нужды и потребности, установление на него цены, приемлемой для покупателя и устраивающей продавца, предложение товара в необходимом количестве в заданном месте в определенное время, а также обеспечение продвижения товара на рынок. Используя такие инструменты как товар, цена, распределение, продвижение, предприятие стремится обеспечить более полное удовлетворение выявленных нужд и потребностей.

Помимо обоснования комплекса маркетинга, служба управления маркетингом на предприятии устанавливает целесообразность выхода с соответствующим товаром на отдельные географические рынки, определяет целевые сегменты на выбранных рынках, моделирует поведение потребителей на таких сегментах.

Эту же роль, предположительно, маркетинг играет и в организации деятельности клуба-ресторан Kit Kat.

8. Какие факторы следует учитывать предприятию при реализации маркетинга?

В своей деятельности служба управления маркетингом учитывает факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность реализации маркетинга. Эти факторы являются как контролируемыми, так и неконтролируемыми. Контролируемые факторы определяются деятельностью управленческого персонала. Неконтролируемые факторы обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов, состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды.

Какие факторы определяют микросреду маркетинга?

Контролируемые факторы вместе с факторами, обусловленными деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий, определяют микросреду маркетинга.

Наши рекомендации