Параметры для оценки местоположения магазина и их характеристика
В число важнейших компонентов оценки местоположения магазина входят:
-характеристики площади (размеры, форма и т.д.)
-простота парковки(Общую формулу потребностей розничного торговца в местах для стоянки автомобилей вывести трудно, потому что для этого нужно учесть множество факторов: размер торговой зоны магазина, тип магазина, процент покупателей, приезжающих на машинах наличие других мест для парковки, скорость освобождения мест для стоянки (зависит от длительности похода за покупками, т.е. от времени пребывания в магазине), количество покупателей в течение дня и недели, а также возможность парковаться для не покупателей.
Нужно отметить, что это очень важный фактор, поскольку покупатели региональных торговых центров, как правило, не хотят идти от своих машин до торгового центра больше ста метров. Но если площадка для стоянки слишком велика, это тоже создает некоторые проблемы. Если она будет наполовину заполнена, может пострадать имидж торгового центра, поскольку создается впечатление пустоты и у людей возникает закономерный вопрос - почему это. Допустим, на стоянке стоит 250 машин, но если она рассчитана на 1000 машин, то возникают ощущение пустоты и мысли о непопулярности магазина. -интенсивность пешеходного потока(Например, розничному торговцу бытовыми приборами вряд ли стоит рассматривать в качестве потенциальных покупателей всех людей, которые проходят через центр города по пути на работу. Как правило, большую часть пешеходов в центре города составляют люди, которые находятся в данном районе не с целью покупок. Для того чтобы правильно оценить количество пешеходов-покупателей, необходимо выполнить следующее.
• Провести разделение по возрасту и полу (дети, не достигшие определенного возраста, не учитываются).
• Провести разделение по времени (это позволяет выявить периоды максимумов, минимумов, а также выяснить, когда проходит больше женщин, чем мужчин и наоборот).
• Провести беседы с пешеходами (это позволит исследователям определить процент потенциальных покупателей).
• Провести анализ маршрутов покупок (это позволяет наблюдателям выявить действительно посещаемые магазины).
-интенсивность транспортного потока(Необходимо изучить количественные и качественные характеристики движения транспорта, особенно розничным торговцам, рассчитывающим на приезжающих покупателей. Особенно важно исследовать автомобильное движение в пригородах, где пешеходное движение, как правило, невелико. Но, как и в случае анализа пешеходного движения, при изучении движения транспорта необходимо делать поправки к расчетам. Одни розничные торговцы считают только машины, возвращающиеся домой, другие исключают автомобили, движущиеся по противоположной стороне двухполосной дороги с односторонним движением, а третьи не учитывают машины с номерными знаками других регионов.
-общественный транспорт(Для любого места, куда нельзя легко добраться на автомобиле, необходимо исследовать наличие автобусов, такси, метро, электричек и других видов общественного транспорта. И поскольку большинство торговых районов в центре города находятся на пересечении маршрутов общественного транспорта, это позволяет делать здесь покупки людям со всего города. А те места, которые зависят от движения автомобильного транспорта, необходимо оценить с точки зрения их близости к основным транспортным магистралям. Немаловажным вопросом для многих людей остается и время поездки. Кроме того, многие люди не любят разворачиваться, чтобы попасть в магазин, находящийся на противоположной стороне улицы. Транспортную сеть следует оценивать также по ее способности пропускать грузовики как в магазин, так и из него. Дело в том, что по многим автомагистралям запрещен проезд тяжелых грузовиков из-за их огромной массы.
заметность, примечательность, окружение
-соседство с аналогичными предприятиями(Следует оценить также баланс розничной торговли для изучаемого места. Баланс розничной торговли - это сочетание магазинов в пределах некоторого района или торгового центра. Правильный баланс наблюдается, когда количество магазинов или предприятий для каждой категории товара или услуги соответствует потенциалу рынка данного места; в одном месте можно купить или получить широкий ассортимент товаров или услуг; для каждой категории товаров или услуг имеется в наличии достаточный ассортимент; существует гармоничное сочетание типов магазинов (сбалансированная аренда).
Необходимо изучить также состав (или структуру) магазинов в рассматриваемом районе. Постарайтесь найти ответы на следующие вопросы. Сколько здесь магазинов? Насколько они крупные? Количество и размер магазинов должны соответствовать типу рассматриваемого места. Если розничный торговец заинтересован в изолированном магазине, он не захочет, чтобы поблизости были другие магазины. Если же он хочет открыть магазин в местном деловом районе, то предпочтет, чтобы рядом находились 10-15 небольших магазинов. И наконец, розничный торговец, ориентирующийся на региональный торговый центр, будет искать место, где расположено более чем 50 торговых точек, среди которых по меньшей мере один-два крупных универсальных магазина (способных создать наплыв покупателей