Инструменты маркетинга (маркетинг-микс)

Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг. В разное время мэтрами маркетинга, начиная с Ф.Котлера, сфор­мулированы различные модели маркетингового инструментария, в т.ч. своя модель (рис. 4), базирующаяся на классической модели «4Р» есть и в маркетинге услуг. При этом смысл основных четырех составляю­щих остался примерно таким же, как и в классической интерпретации. Появле­ние новых терминов объясняется спецификой марке­тинга услуг.

Инструменты маркетинга (маркетинг-микс) - student2.ru

«4Р» -модель Д.Маккарти «7Р»-модель М.Битнер

Рисунок 4 – Модели маркетинг-микс

Данная модель включает в себя комплекс следующих инструментов:

Product – ассортимент товаров (меню): блюд и на­питков, который предлагает ресторан, а также дополнительные услуги, которые предо­ставляет заведение.

Price – цены, по которым предлагается продукция. В сочетании с остальными «Р» цена определяет привлекательность продукта (его ценность) и должна соответствовать ожиданиям целевой аудитории

Place – принципы и характеристики местоположе­ния ресторана, с учетом его ближайшего окружения и доступности.

Promotion – это коммуникационная активность, свя­занная с продвижением предприятия, включающая ин­формацию, рекламу, стимулирование продаж, связи с общественностью, и др.

Process – способ предоставления услуг, стандарты поведения и внешнего вида линейного персонала, а также сам процесс обслужи­вания целиком.

People (или participants: участники) – это те люди, которые привлекаются к деятельности ресторана: потребители, а также сотрудники и другие организаторы сов­местного дела, например, поставщики.

Physical evidence (физические признаки) – среда, ок­ружающая гостей внутри ресторана (интерьер, обору­дование, средства обслуживания, звуковое оформление и пр.) и создающая определенную атмосферу. Для потребителя это служит в качестве осязаемого источника ин­формации о заведении.

Первые четыре «Р» – это традиционные пункты, разработанные для всех продуктов, остальные три характерны для ресторанного бизнеса.

Для того, чтобы получить максимально возможные преимущества от ресторанного маркетинга, следует применять все семь инструментов маркетинга-микс. С помощью этих семи условных инструментов мож­но управлять маркетингом ресторана, прописав основ­ное содержание этого инструментария в концепции за­ведения.

Подробное описание инструментов маркетинга де­лает решения более понятными, позволяет действовать последовательно в рамках стратегии предприятия уже в операционном режиме, оказывая правильное воздействие на воспри­ятие заведения потребителями, а, следовательно, и на их ожидания от посещений ресторана. В конечном итоге, для достижения безусловной привлекательности для гостей заведению потребуется концепция маркетинга, состоящая из ориентации на потребителя и применения маркетингового подхода ко всей организации в целом с учетом соответствия целям компании.

Хороший маркетинг – это не издержки, это инвестиции. В результате такого маркетинга у гостей формируются интерес и лояльность, позволяющие окупить маркетинг многократно.

Специфические маркетинговые подходы в ресторанном бизнесе

Некоторые особенности, используемые в ресторанном маркетинге:

Маркетинг идей

Маркетинг ресторана начинается с поиска самой привлекательной идеи. Она должна отвечать пожеланиям клиента, соответствовать трендам и быть актуальной.

Брендинг

Статистика утверждают, что потребители активнее реагируют на те бренды, которые используют активное воздействие на все чувства потребителя. В ресторанном бизнесе это особенно актуально, потому что посетители не только наслаждаются вкусом предлагаемых блюд, но и получают эстетическое удовольствие от самого посещения ресторана. В этом плане важную роль играет стиль ресторана, его интерьер, меню, форму подачи, качество рекламной информации и оказанный в нём сервис. Чтобы общее впечатление о посещении заставляло туда вернуться ещё и ещё, ресторану нужен хорошо проработанный визуальный образ и высокие стандарты обслуживания. Именно поэтому у ресторана должно быть своё лицо - свой бренд, и этот бренд должен быть вкусным, стильным и приветливым.

Наши рекомендации