Ассортимент услуг, предоставляемых отелем «Монблан»
Отель «Монблан» предлагает весь спектр услуг по организации конференций, деловых встреч, презентаций, «круглых» столов, кастингов и семинаров. Мультимедийный конференц-зал на 45 мест оборудован в соответствии со всеми требованиями мирового стандарта.
В отеле созданы все условия для отдыха — «room-service» (обслуживание в номерах) и лобби-бар. Для гурманов в здании отеля работает роскошный ресторан «Александровский сад», любители украинской кухни могут отведать разнообразные блюда в уютном кафе «Хуторок» или быстро перекусить в Пиццерии.
Так же в стоимость номеров входит завтрак.
Данный отель предназначен для бизнеса. Именно поэтому в нем много конференц-залов.
Данный отель успешен на рынке.
Проанализируем его доход за 1 месяц (Таблица 4 и Рис. 3)
Статьи дохода | Кол-во человек | Ср. цена | Сумма |
Продажа высоко комфортных номеров | 570 000 | ||
Продажа стандартных номеров | 496 000 | ||
Услуги питания: -завтрак | 52 500 | ||
-обед | 15 000 | ||
-ужин | 33 600 | ||
Аренда конференц-залов | 137 000 | ||
Room-service | 20 000 |
Вывод: По данной таблицы видно, что большую часть дохода приносит продажа номеров, причем высоко комфортных, не смотря на то, что их меньше, чем стандартных. Все благодаря их цене.
Следующим источником дохода является аренда конференц-залов, это еще раз доказывает, что «Монблан» является отелем делового назначения.
Так же доход отелю «приносят» завтраки, т.к. они входят в стоимость номеров.
Наименьшим источником дохода являются обеды, т.к. гости отеля предпочитают пройтись по городу и пообедать в местных кафе/ресторанах и т.д.
2.2. Особенности и эффективность рекламы в гостиничном бизнесе на примере отеля «Монблан».
Здание отеля «Монблан» имеет наружную рекламу – его название над входом в отель и на крыше здания. Данная реклама призвана выделить гостиницу из других зданий.
Что касается внешней рекламы, отель «Монблан» рекламирует себя в основном через Интернет. Компания имеет официальный сайт (http://montblanc.eldonet.ru), на котором размещена информация об услугах, ценах и месторасположении гостиницы, а также предоставлена возможность забронировать номер. Сайт гостиницы является важным каналом продаж номеров. Ощутимый эффект гостинице «Новинка» приносит реклама в «Яндекс.Директ». позволяет показывать рекламное сообщение отеля «Монблан» на странице результатов поиска по определенному запросу. Например, возможно настроить, чтобы реклама показывалась тем людям, которые ищут «гостиницы Читы» или «забронировать гостиницу в Чите».
Пользуясь Интернетом, клиент получает более широкий выбор, более простой, комфортный и дешевый способ резервирования, нежели пользуясь услугами турагентств. Этим и объясняется эффективность рекламы в Интернете.
Также отель «Монблан» использует множество сувениров. Это и канцелярские принадлежности, и другие приятные мелочи, которые гостиница дарит клиентам и агентствам. Предметы, специально сделанные для данного отеля, также являются рекламой. Логотипы отеля можно заметить буквально на всем: на специальных флакончиках для банных принадлежностей, салфетках, обложках меню в ресторане и т.д. Это особенно актуально для вещей, которые турист может забрать с собой: шампунь, карта города, блокнот, ручка, открытка.
Гигиенические аксессуары гостиничного отеля «Монблан» - мыло, полотенца, халаты – также имеют символику гостиницы.
2.3. Рекомендации по улучшению рекламной деятельности отеля «Монблан».
Отель «Монблан» использует следующие средства распространения рекламы: компьютерная, печатная реклама, реклама в прессе, а так же наружная реклама.
В качестве компьютерной рекламы гостиницей используется собственный сайт гостиницы: http://montblanc.eldonet.ru. На сайте гостиницы потенциальные клиенты могут получить всю необходимую для них информацию: предоставляемые услуги, характеристика номерного фонда (описание номера, наглядные изображения, стоимость), телефоны основных служб гостиницы, информация о специальных предложениях, прогноз погоды, местное время. Кроме того, на сайте имеется специальная форма для бронирования номеров, с помощью которой посетитель сайта может забронировать нужный номер в режиме реального времени и получить гарантированную бронь. Для оплаты можно использовать кредитную карту, электронные деньги, безналичный расчет либо возможна оплата заказа на месте.
Минус сайта отеля «Монблан»: нельзя совершить виртуальный тур по гостинице, что в последнее время часто предоставляют сайты многих гостиничных предприятий и что является хорошей визуализацией предлагаемого средством размещения гостиничного продукта.
Гостиница для продвижения своего продукта также активно использует различные виды печатной рекламы: буклеты, календари, флайеры. Рекламная символика фирмы применяется также на специальных анкетах для гостей. Все перечисленные виды печатной рекламы являются наглядным предоставлением предлагаемого гостиницей продукта. Кроме того, клиенты гостиницы, как правило, забирают с собой данные материалы, которые впоследствии смогут служить напоминанием о существовании данной гостиницы.
Отель «Монблан» не проводит комплексных мероприятий, направленных на поддержание связей с общественностью. Только изредка гостиница принимает участие в конкурсах и выставочной деятельности.
Для стимулирования сбыта отель применяет также различные системы скидок. Виды применяемых гостиницей скидок:
· Групповые
· праздничные скидки
· скидки VIP-клиентам
· скидки для молодоженов.
О своих скидках предприятие размещает информацию так же на сайте. Достаточно часто клиентами отеля являются деловые люди, в связи с этим гостиницей широко практикуется внедрение скидок. Активно применяются гостиницей праздничные скидки для клиентов. Например, на день рождения гость получает специальный пакет, который включает: сертификат на бильярд, скидку 10% на посещение сауны, купон на 500 руб. в пиццерию и открытку. Предоставляются скидки и на другие праздничные дни: 23 февраля, 14 февраля, 8 марта и др. Отель «Монблан» делает скидки и для отдельных категорий граждан. В частности, такой категорией выступают молодожены. Только для молодоженов гостиница предлагает специальные условия на размещение в одном из лучших номеров гостиницы: 20% скидка на проживание, два завтрака, включенных в стоимость проживания и «поздний выезд». Кроме того, персонал гостиницы предоставляет молодоженам шампанское и конфеты в подарок.
ОАО «Отель «Монблан» уделяет большое внимание формированию постоянной клиентской базы. С этой целью применяется система скидок для постоянной клиентуры. Как правило, скидки для данного клиентского сегмента устанавливаются в размере от 5 до 10%. Кроме скидок используются такие поощрительные мероприятия как приоритетное право выбора лучшего гостиничного номера и каких-либо дополнительных услуг.
Чтобы повысить эффективность рекламы отеля «Монблан» необходимо:
1.Разработать четкий, короткий и запоминающийся слоган, который отель может использовать в рекламных целях (например, «живите долго», «комфорт для всей семьи» и т.п.);
2.Отъезжающим вручать рекламирующие гостиницу буклеты и визитки;
3.так же весьма эффективна реклама отеля в аэропорту, на вокзалах и автовокзалах.
4.Работа с общественностью.
Для укрепления имиджа отеля в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях, таких например, как:
- стать спонсором детского дома или приюта;
- провести благотворительную акцию для ветеранов ко Дню Победы;
- стать организатором праздника для детей-инвалидов и др.
Затем следует регулярно давать информационный материал в СМИ о проделанной работе. Публикации укрепят деловую репутацию предприятия и его руководителя.
5.Хорошей косвенной рекламой отеля «Монблан» послужит проведение в ее интерьерах кино- и видеосъемок.
Огромную роль в рекламно-маркетинговой политике отеля «Монблан» может сыграть участие в специализированных выставках и ярмарках, организуемых как в Чите, так и за ее пределами. Выставки занимают второе место по значимости среди инструментов маркетинга.
Заключение
Реклама является одним из важнейших условий эффективного функционирования любого предприятия, в то числе и гостиничного.
Реклама гостиничных услуг помогает:
1. привлечь внимание потенциального посетителя;
2. представить клиенту выгоды от посещения гостиницы;
3. создать благоприятный образ (имидж) гостиницы;
4. сформировать положительное отношение к гостинице;
5. стимулировать сбыт услуги гостиницы;
6. сделать клиента постоянным клиентом гостиницы и др.;
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что особенности рекламы в сфере гостеприимства несут особую роль не только для самой рекламы, но также и для различных изменений финансового и экономического характера, что и было мной эффективно доказано в этой работе.
Особенности и специфика рекламы в сфере индустрии гостеприимства, несут на себе печать самой сферы гостеприимства, отличаясь своим характером в зависимости от конкретной сферы, от особенностей, имеющих свои корни непосредственно в природе рекламы, независимо от её свойств, также от конкретного вида рекламы и рекламируемой сферы, имеющей свои собственные особенности и специфику.
В своей работе я отметила основные моменты особенностей и специфики свойств рекламы в сфере индустрии гостеприимства, не претендуя на оригинальность, исходя из опыта различных фирм, знаний, полученных мной в процессе изучения данного материала.
Список литературы
1.http://tourfaq.net/hotel-business/gostinichnaya-industriya/
2.http://tourlib.net/books_tourism/senin03.htm
3.А. Н. Назайкин «Эффективность рекламы в прессе», Издательство «Мир рекламы», Москва, 2005г.
4.Чарльз Сендидж «Реклама, теория и практика», Издательство «Сирин», Москва, 2006г.
5.«Рекламная деятельность», Издательство «Приор», Москва, 2002 г.
6.Олег Феофанов «Рекламная деятельность в России», Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2004 г.