Анализ предоставляемых услуг. В ассортименте услуг компании существует 8 наиболее популярных (продаваемых)

В ассортименте услуг компании существует 8 наиболее популярных (продаваемых) продукта. Исходные данные для построения матрицы БКГ рассчитаны и приведены в таблице (показатель доли находим как отношение объема продаж определенного продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).

Таблица 3-Начапльные данные для построения матрицы БКГ

№ п/п Услуга Объем продаж/ количество пользователей
2010 год 2011 год
Доступ в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи)
Подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up    
Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно)    
Доступ в Интернет по спутниковому каналу
Доступ в Интернет по радиорелейной линии
IP-телефония
Хостинг
Аренда программных продуктов
  Сумма:

Прибыль от услуг составит:

1. 80210000 руб.

2. 360000 руб.

3. 38661000 руб.

4. 4263000 руб.

5. 28710000 руб.

6. 10960000 руб.

7. 1960800 руб.

8. 173920000 руб.

На основе этих данных определяем темпы роста, относительную долю рынка (ОДР) и долю продуктов в общем объеме реализации услуг предприятия (таблица) для дальнейшего построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия.

Показатели № услуги (согласно перечню продуктов в таблице)
 
Темпы роста рынка 0,78 0,29 7,85 3,9 5,19 1,96 2,4 2,75
Относительная доля рынка 37,38 0,17 25,74 2,84 8,92 2,55 2,13 20,27
Доля продукта в общем объеме реализации предприятия 23,66 0,11 11,4 1,26 8,47 3,23 0,58 51,3

Анализ предоставляемых услуг. В ассортименте услуг компании существует 8 наиболее популярных (продаваемых) - student2.ru Анализ предоставляемых услуг. В ассортименте услуг компании существует 8 наиболее популярных (продаваемых) - student2.ru

Рисунок 2 - Матрица БКГ для услуг компании ООО «FILANCO»

Звезда: занимает лидирующее положение на рынке, приносит компании значительную прибыль, но при этом требуют значительных объемов различных ресурсов для финансирования продолжающегося роста

Дойная корова: сохраняет ведущее положение на рынке в относительно зрелом или сокращающемся производстве, обеспечивается стабильный сбыт продукции, не требующий больших издержек. Является источником доходов компании.

Трудный ребенок: незначительное воздействует на рынок в развивающемся производстве, занимаемая доля рынка может расти за счет финансирования НИОКР, оптимизации производства и сбыта продукции.

Собака: имеет на рынке малую долю при сокращающемся или медленном росте, чаще всего от таких изделий отказываются.

На основе матрицы БКГ продукты располагаются в следующих секторах:

· продукты 1, 8 располагаются в секторе «дойная корова» матрицы БКГ. Услуги доступа в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) (1) и аренда программных продуктов (8) дают значительные положительные потоки прибыли. Но темпы роста рынка услуги коммутируемого доступа в Интернет стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги, т.к. многие пользователи переходят к более качественным и удобным способам доступа в Интернет (переподключение). Поэтому относительно услуги 1 целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли от предоставления коммутированного доступа в Интернет оставшимся пользователям и вкладывать инвестиции в развитие услуг – «звезд». Относительно услуги 8 следует придерживаться стратегии удержания рынков с сохранением существующей доли рынка.

· продукты 3 располагаются в секторе «звезда» матрицы БКГ. Это означает, что услуги доступа в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) могут давать значительные положительные потоки прибыли, если в них будут вложены соответствующие инвестиции. Для них характерна стратегия роста. Они требуют значительных инвестиций для расширения доли рынка и роста объемов продаж. Их инвестирование может осуществляться за счет финансовых средств, образующихся после реализации продуктов 1, 8.

· продукты 4 и 5 (услуга доступ в Интернет по спутниковому каналу доступа в Интернет по радиорелейной линии) располагаются в секторе «трудный ребенок» матрицы БКГ, при соответствующем пристальном к ним внимании, поддержке инвестициями и сохранении динамичного роста темпов развития, они способны перейти в сектор «звезда». После чего они будут способны приносить значительные потоки прибыли.

· продукты 2, 6 и 7 располагаются в секторе «собаки» матрицы БКГ. Услугу подключения к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up следует вывести с рынка и применить к нему стратегию «сбора урожая», что означает: получение всех возможных выгод от него, а затем сворачивание деятельности по его реализации. Услуги IP-телефонии (6) и хостинга (7) значительно недавно появились на рынке, только начинают развиваться, есть вероятность, что в будущем эти услуги станут либо «звездами», либо «дойными коровами», и будут приносить компании значительную прибыль.

Наши рекомендации