В.И. Андреев. Тест уровень конкурентоспособности личности
Шкалы способностей и личностных качеств, определяющих уровень
Конкурентоспособности личности
1.Имеющий размытые цели и ценностные ориентации (вопросы № 1, 2, 3) | уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 – 15 баллы | Имеющий четкие цели и ценностные ориентации |
2. Ленивый(вопросы 4, 5, 6) | уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 – 15 баллы | Трудолюбивый |
3. Консервативный(вопросы 7, 8, 9) | уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 – 15 баллы | Творческий |
4. Осторожный (вопросы 10 – 12) | уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 – 15 баллы | Рисковый |
5. Внушаемый (вопросы 13 - 15) | уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 – 15 баллы | Независимый |
6. Ведомый (вопросы 16 - 18) | уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 – 15 баллы | Лидер |
7. Имеющий остановленное саморазвитие (вопросы 19 - 21) | уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 – 15 баллы | Способный к непрерывному саморазвитию |
8. Стрессонеустойчивый (вопросы 22 - 24) | уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 – 15 баллы | Стрессоустойчивый |
9. Остановленный профессиональный рост (вопросы 25 - 27) | уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 – 15 баллы | Стремящийсяк высокому профессиональному росту |
10. Не стремящийся к высокому качеству конечного продукта (вопросы 28 - 30) | уровни развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 – 5 6 7 8 9 10 11 12 13 – 15 баллы | Стремящийся к высокому качеству конечного продукта |
Итак, тест этот позволяет оценить уровень конкурентоспособности личности, что в условиях перехода страны к рыночной экономике представляет существен- ный интерес и исключительное значение. В различных сферах деятельности степень ее успешности оценивается производительностью труда, качеством и количеством произведенного конечного продукта. Но когда речь идет о конкурентоспособности личности, то имеется в виду не только и часто не столько конечные результаты ее деятельности, сколько ее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе.
Ценностные ориентации» (М. Рокич)
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к самому себе, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и «философии жизни».
Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группи- ровку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группи- роваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуали- стические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д.
35. В учебном процессе вуза необходимо учитывать стиль учебной деятельности студентов, который можно определить по вопроснику, разработанному Н.С. Копеиной, умение учиться – по методике, предложенной чехословацким психологом И. Моцем и адаптированным Алексеевым А.А., а также трудности обучения в книге: Методические разработки для кураторов учебных групп. – Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1988).
Литература
1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно…[Текст] / А.А. Алексеев, Л.А. Громова. – С. Петербург. – «Экономическая школа», 1993. – 351 с.
2. Любимова Т.Б. Развиваем творческую активность. Игры и упражнения для детей и взрослых. [Текст] / Т.Б. Любимова. – Чебоксары, 1996.
3. Немов Р.С. Психология. Книга 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. [Текст] / Р.С. Немов. – Москва, «Просвещение» «Владос», 1995.– 508 с.
3. Общая психодиагностика [Текст] // Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1987.
4. Познай себя и других. Популярные тесты. [Текст] / – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996. – 598 с.
5. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности [Текст] / Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. – М.: Изд-во «Флинта», 1998. – 263 с.
6. Соколова И.Ю. Диагностика индивидуально-психологических особенностей школьников (программа работы школьного психолога, тесты) [Текст] / И.Ю.Соколова. – Красноярск: ККИПК РО, 2001. – 60 с.
7. Соколова И.Ю., Терехина Л.А. От самопознания к саморазвитию Учебно-методическое пособие (электронный вариант) [Текст] / И.Ю.Соколова, Л.А.Терехина. – Томск: ТПУ, 2005. 68 с.
Учебное издание
СОКОЛОВА Ирина Юрьевна, ГИЛЬ Людмила Болеславна
ОТ САМОПОЗНАНИЯ К САМОразвитИЮ
И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
Учебно-методическое пособие
Редактор И.Ю. Соколова
Верстка И.Ю. Соколова
Дизайн обложки И.О. Фамилия
Подписано к печати 00.00.2010. Формат 60х84/16. Бумага «Снегурочка». Печать XEROX. Усл.печ.л. 6,1. Уч.-изд.л. 6. Заказ . Тираж 200 экз. | ||
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Система менеджмента качества Томского политехнического университета сертифицирована NATIONAL QUALITY ASSURANCE по стандарту ISO 9001:2008 | ||
. 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30 Тел./факс: 8(3822)56-35-35, www.tpu.ru |