Тест «Уровень конфликтности личности»

При ответе на вопрос необходимо выбрать один из вариантов ответа, под конкретной буквой. Запишите после номера вопроса.

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинять других своей воле?

а) нет; б) когда как; в) да.

2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет;

3. Кто вы в большей степени?

а) пацифист; б) принципиальный; в) предприимчивый;

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто; б) периодически; в) редко.

5. Что для вас было бы характерно, если бы возглавили новый коллектив?

а) Разработали бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы всех в ее перспективности; б) изучили бы кто есть кто, и установили бы контакт с лидерами; в) чаще советовались бы с людьми.

6. В случае неудач, какое состояние для вас характерно?

а) пессимизм; б) плохое настроение; в) обида на себя.

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

а) да; б) скорее всего да; в) нет.

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?

а) да; б) скорее всего да; в) нет.

9. Из трех личностных качеств, с какими вы боретесь и стараетесь изжить в себе?

а) раздражительность; б) обидчивость; в) нетерпимость критики других.

10. Кто вы в большей степени?

а) независимый; б) лидер; в) генератор идей.

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

а) экстравагантным: б) оптимистом; в) настойчивым.

12. С чем вам чаще всего приходится бороться?

а) с несправедливостью; б) с бюрократизмом; в) с эгоизмом.

13. Что для вас наиболее характерно?

а) недооцениваю свои способности; б) оцениваю свои способности объективно; в) переоцениваю свои способности.

14. Что приводит вас к столкновениям и конфликтам с людьми?

а) излишняя инициатива; б) излишняя критичность; в) излишняя прямолинейность.

После ответа на все вопросы припишите каждому ответу «а» - 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла. Сложите полученные баллы. Сумма полученных баллов характеризует уровень конфликтности личности.

14 – 17 баллов - очень низкий;

18 – 20 баллов - низкий;

21 – 23 балла - ниже среднего;

24 – 26 баллов - ближе к среднему;

27 – 29 баллов - средний;

30 – 32 балла - выше среднего;

32 – 35 баллов - ближе к высокому;

36 – 38 баллов - высокий;

39 – 42 балла - очень высокий.

Приложение17

Тест на определение этнической толерантности (Е.М. Громова).

1. Вам дали поручение выполнить задание совместно со студентом другой национальности. Ваши действия:

а) отказываетесь от поручения, либо пытаетесь сделать так, чтобы Вам дали в помощники другого человека;

б) стараетесь выполнить всю работу самостоятельно, не привлекая этого человека;

в) стараетесь наладить контакт, но ограничиваете общение в рамках делового партнерства;

г) стремитесь в процессе работы учитывать только профессионализм (а не этническую принадлежность) студента;

д) стремитесь ближе узнать партнера, перевести отношения с делового на личностный уровень.

2. По внешнему виду и акценту Вы узнали, что Вашими попутчиками по купе ж\д вагона будут представители другой национальности. Ваша реакция:

а) требуете предоставить Вам место в другом купе;

б) занимаете место и делаете вид, что не замечаете попутчиков;

в) ограничиваетесь в общении формальным приветствием;

г) проявляете готовность к общению, но ожидаете инициативу с их стороны;

д) не будучи навязчивым, интересуетесь местом жительства попутчиков, их происхождением, предлагаете помощь.

3. Ваш (Ваша) сосед (соседка) исповедует другую, чем Вы религию (христианство\ислам). Время от времени он(она) рассказывает о своих посещениях церкви и религиозных праздниках. Ваше отношение:

а) Ваши отношения с соседом (соседкой) становятся менее близкими;

б) считаете по каким-либо причинам, что эта религия «хуже» Вашей;

в) придерживаетесь мнения, что мусульманам и христианам, очень трудно понять друг друга;

г) уверены, что благодаря новым знаниям об этой религии стали лучше понимать своего (свою) соседа (соседку);

д) проявляете интерес, задаете вопросы и в ответ рассказываете о своих посещениях церкви и религиозных праздниках.

4. Вы узнали, что Ваш (Ваша) друг (подруга) намеривается заключить брак с представителем другой национальности. Ваше мнение:

а) считаете, что Ваш друг (подруга) делает ошибку, потому что отрицательно относитесь к смешанным бракам;

б) отказываетесь что-либо высказывать по этому поводу;

в) считаете, что этнические различия осложняют семейную жизнь;

г) считаете, что национальность для брака не имеет значение;

д) выражаете мнение о том, что смешанные браки дают самое полноценное потомство.

Упражнения на развитие перцептивных свойств личности.

Предлагается разыграть и проанализировать следующие ситуации.

Ситуация 1. Два человека хотят пройти через лес, и одному из них страшно. Что будет делать тот человек, который не боится? Постройте его монолог, обращенный к другому.

Ситуация 2. Вы ведете ребенка в больницу на укол. Ребенок боится, плачет. Продумайте ваши действия и слова, постройте ваше обращение к ребенку.

Ситуация 3. Ученица на уроке отвечает невпопад. На предыдущем уроке, когда ее спрашивали, молчала. Сегодня она сказала учителю, что готова к занятию, но отвечает слабо, неуверенно. Учитель кричит на нее, обвиняя в лени, безделии. Что чувствует девочка? Ваша версия? Постройте монолог, передающий ее состояние.

Наши рекомендации