Мотив. Мотивация. Проблема мотивации учебной деятельности.
Мотив. Мотивация. Проблема мотивации учебной деятельности.
Мотивация– совокупность мотивов.
Мотивы учебной деятельности – это движущая сила, которая направляет обучающегося к активному овладению знаниями, умениями и навыками.
Виды мотивов: внутренние (интерес; то, что хочется), внешние, личностные (то, что даст виток для развития личности)
Ведущий мотив: интерес к познанию.
Мотивационная основа учебной деятельности- это последовательность мотивов, которые поддерживают учебную деятельность своей непрерывностью и стабильностью.
Группы мотивов:
1. непосредственно побуждающие мотивы (возникают за счет педагогического мастерства и интереса к конкретному предмету)
2. перспективно побуждающие мотивы (познавательная активность служит лишь для достижения цели, но по сути вне учебной деятельности)
3. познавательно побуждающие мотивы (из-за личного интереса к предмету, а не из-за внешних факторов)
Проблемы мотивации возникают тогда, когда виды мотивов (внутренние, внешние, личностные) не согласуются между собой.
6. Учебные действия.Подразделяются на планирующие действия (ООД-ориентировочная основа действия) и исполнительские действия.
Планирующие действия (ООД) – система ориентиров и указаний, пользуясь которой обучающийся выполняет усваиваемые действия.
Типы ООД:
1. обучающемуся дается неполная система ориентиров и указаний (метод проб и ошибок)
2. обучающемуся даётся полная система ориентиров действия в виде инструкции, программы или алгоритма решения задач (копирование информации)
3. обучающемуся даётся обобщенный ориентир, ориентировочная основа составляется самостоятельно.
7. Учебные действия.Подразделяются на планирующие действия (ООД-ориентировочная основа действия) и исполнительские действия.
Исполнительские действия (прикладной характер учебных действий; то как мы практически их понимаем):
· действия, связанные с уяснением содержания учебного материала, который предъявляется обучающемуся в устной форме
· действия, связанные с уяснением содержания учебного материала из письменных сообщений
· действия, связанные с заучиванием учебного материала, либо отработкой в упражнениях
· действия, предполагающие самостоятельное построение знаний, то есть анализ решения учебной задачи и проверка найденного решения
8. Формы учебных занятий:
I. Формы обучения по организации:
· способы обучения - то, как мы обучаемся (через игру, манипуляцию, учебный материал и т.п.)
· формы организации всей системы обучения – непрерывная система обучения, последняя ступень предыдущей стадии, начало новой стадии.
· виды учебной деятельности - лекции, коллоквиумы, семинары, пз
· формы организации текущей работы (расписание, государственно образовательный стандарт)
II. Формы обучения по дидактическим целям:
· теоретическая
· практическая - отработка теоретического материала на практике
· трудовая - обучение на практике (без теории)
· комбинированная
9. Виды учебных занятий:
1. Лекция– устное изложение теоретического материала.
Классификация:
1. по месту в учебном процессе:
· вводные
· установочные
· текущие (здесь и сейчас)
· обзорные
· заключительные
2. по способу проведения:
· информационная
· проблемная
· визуальная
· бинарная (лекция в диалоге 2х преподавателей)
· лекция-провокация (с заранее запланированными ошибками)
· лекция-консультация (вопрос-ответ перед экзаменом или зачетом)
· лекция-конференция (доклады, рефераты)
Мотив. Мотивация. Проблема мотивации учебной деятельности.
Мотивация– совокупность мотивов.
Мотивы учебной деятельности – это движущая сила, которая направляет обучающегося к активному овладению знаниями, умениями и навыками.
Виды мотивов: внутренние (интерес; то, что хочется), внешние, личностные (то, что даст виток для развития личности)
Ведущий мотив: интерес к познанию.
Мотивационная основа учебной деятельности- это последовательность мотивов, которые поддерживают учебную деятельность своей непрерывностью и стабильностью.
Группы мотивов:
1. непосредственно побуждающие мотивы (возникают за счет педагогического мастерства и интереса к конкретному предмету)
2. перспективно побуждающие мотивы (познавательная активность служит лишь для достижения цели, но по сути вне учебной деятельности)
3. познавательно побуждающие мотивы (из-за личного интереса к предмету, а не из-за внешних факторов)
Проблемы мотивации возникают тогда, когда виды мотивов (внутренние, внешние, личностные) не согласуются между собой.
6. Учебные действия.Подразделяются на планирующие действия (ООД-ориентировочная основа действия) и исполнительские действия.
Планирующие действия (ООД) – система ориентиров и указаний, пользуясь которой обучающийся выполняет усваиваемые действия.
Типы ООД:
1. обучающемуся дается неполная система ориентиров и указаний (метод проб и ошибок)
2. обучающемуся даётся полная система ориентиров действия в виде инструкции, программы или алгоритма решения задач (копирование информации)
3. обучающемуся даётся обобщенный ориентир, ориентировочная основа составляется самостоятельно.
7. Учебные действия.Подразделяются на планирующие действия (ООД-ориентировочная основа действия) и исполнительские действия.
Исполнительские действия (прикладной характер учебных действий; то как мы практически их понимаем):
· действия, связанные с уяснением содержания учебного материала, который предъявляется обучающемуся в устной форме
· действия, связанные с уяснением содержания учебного материала из письменных сообщений
· действия, связанные с заучиванием учебного материала, либо отработкой в упражнениях
· действия, предполагающие самостоятельное построение знаний, то есть анализ решения учебной задачи и проверка найденного решения
8. Формы учебных занятий:
I. Формы обучения по организации:
· способы обучения - то, как мы обучаемся (через игру, манипуляцию, учебный материал и т.п.)
· формы организации всей системы обучения – непрерывная система обучения, последняя ступень предыдущей стадии, начало новой стадии.
· виды учебной деятельности - лекции, коллоквиумы, семинары, пз
· формы организации текущей работы (расписание, государственно образовательный стандарт)
II. Формы обучения по дидактическим целям:
· теоретическая
· практическая - отработка теоретического материала на практике
· трудовая - обучение на практике (без теории)
· комбинированная
9. Виды учебных занятий:
1. Лекция– устное изложение теоретического материала.
Классификация:
1. по месту в учебном процессе:
· вводные
· установочные
· текущие (здесь и сейчас)
· обзорные
· заключительные
2. по способу проведения:
· информационная
· проблемная
· визуальная
· бинарная (лекция в диалоге 2х преподавателей)
· лекция-провокация (с заранее запланированными ошибками)
· лекция-консультация (вопрос-ответ перед экзаменом или зачетом)
· лекция-конференция (доклады, рефераты)