В чем проявляются отличительные черты системного подхода?
а) Использование средств математического моделирования.
б) Решающая роль человеческого фактора – мышления исследователя.
б) Установление системообразующих факторов по любой проблеме исследования.
в) Определение условий целостности явлений, его элементов и связей между ними.
д) Проведение типологического анализа элементов и их связей.
Что такое методы исследования?
а) Средства оптимизации исследования.
б) Определение состава проблем.
в) Способы проведения исследования.
г) Исследовательские способности менеджера.
д) Алгоритм исследования.
Что такое фактология исследования?
а) Использование фактического материала в процессе исследования.
б) Проверка информации.
в) Методы обработки информации.
г) Система работы с фактами.
д) Объяснение фактов.
Что такое проблема?
а) Кризисные ситуации в развитии управления.
б) Направление исследования.
в) Совокупность информации о состоянии системы.
г) Тенденция развития управления системы.
д) Противоречие, требующее разрешения.
Чем определяется роль формальной логики в проведении исследования?
а) Обеспечение непротиворечивости рассуждений.
б) Использование эффективных схем доказательства истинности суждений.
в) Правила оперирования понятиями и вывода умозаключений.
г) Творческий подход к проведению исследований.
д) Возможности моделирования связей и отношений.
В чем отличие понятий и суждений?
а) Понятия отражают факты действительности, а суждения –понимание этих фактов.
б) У них различна роль в мышлении. Суждение характеризует более высокий уровень мышления.
в) Они имеют разные функции в мышлении. Понятие фиксирует явление, суждение характеризует свойства явления.
г) Суждение всегда индивидуализировано, тогда как понятие отражает общий подход.
д) Понятие – это элемент суждения.
Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и др.?
а) Определяет комплексный подход в исследовании.
б) Позволяет определить свойства явлений.
в) Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факто
ров, свойств и пр.).
г) Дает дополнительную информацию.
д) Способствует поиску новых факторов.
Какой из перечисленных методов относится к общенаучным?
а) Статистический анализ.
б) Морфологический анализ.
в) Социометрический анализ.
г) Тестирование.
д) Хронометрирование.
22. Можно ли при помощи деловой игры исследовать образовательный процесс?
а) Деловая игра предназначена для приобретения навыков решения проблем, а не для их исследования.
б) Все зависит от характера и типа деловой игры.
в) При помощи деловой игры можно исследовать поведение отдельных ее участников, а не систему управления в целом.
г) Деловая игра, как правило, построена на условной информации и поэтому она не может использоваться как метод исследования системы управления.
д) Если в деловой игре используется компьютер, можно ее использовать как метод исследования.
Чем определяется эффективность использования метода «мозгового штурма»?
а) Временным регулированием работы исследовательской группы.
б) Сочетанием методологии и организации работы исследовательской группы.
в) Организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы.
г) Подбором исследовательской группы.
д) Информационным обеспечением работы исследовательской группы.
Какие элементы предполагает структура программы исследования?
а)Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители.
б) Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза.
в) Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат.
г) Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концепция.
д) План исследования, приоритеты, результат, управление, расчет времени.
Какую роль играет консультирование в организации исследования?
а) Является необходимым элементом всякого исследования.
б) Характеризует результат исследовательской деятельности.
в) Не обязательно является элементом исследования.
г) Предваряет исследование, обеспечивая его эффективность.
д) Средство управления исследованием.