Критерии и шкала оценки устного ответа

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

По направлению

44.04.01 – Педагогическое образование

магистерская программа «Менеджмент образовательных программ»

Квалификация (степень) выпускника: магистр[G2]

Форма обучения:очная

Утверждено на заседании кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Протокол № ____ от ______ 2018 г. Зав. кафедрой _______________________ Трапицын С.Ю.   Утверждено на заседании Совета института экономики и управления   Протокол № ___ от _______ 2018 г. Председатель Совета _____________________ Линьков А.Я.

Санкт-Петербург

Модуль / дисциплина:М.1.2. Методология и методы научного исследования[G3]

Место модуля / дисциплины в структуре ООП: дисциплина базовой части блока «Дисциплины (модули)»

Трудоемкость и аттестация по модулю[G4] (дисциплине):

Дисциплина (учебные курсы) / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на экзамен Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Методология и методы научного исследования 2/- 4[G5] - З/1

Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины:

Цель дисциплины -формирование у студентов системы теоретических знаний и приобретение практических навыков проведения, планирования и организации научных исследований, позволяющих понять сложные явления во внешней и внутренней среде образовательных организаций, осознанно ориентироваться в них, а также использовать современные методы анализа процессов управления образовательными программами.

До начала освоения дисциплины студенты должны:

знать:

─ проблемы развития отечественного образования на современном этапе;

─ проблемы взаимосвязи педагогической науки и практики образования;

─ современные проблемы развития образования в открытом европейском научно-образовательном пространстве

уметь:

─ выявлятьактуальные проблемы в своей и смежных научных областях с целью выполнения научного исследования;

─ проводить коллективную и персональную экспертизу в образовательной деятельности;

─ использоватьинформационные технологии иразличные средства коммуникации в исследовательских целях (e-mail, Интернет, телефон, мультимедиа); выступать с сообщением по актуальным проблемам науки и образования

владеть:

─ способами осмысления и критического анализа научной информации;

─ навыками выявления и анализа лучших образовательных практик;

─ различными формами научно-профессиональной коммуникации.

Дисциплина направлена на формирование у студентов следующих компетенций:

Код компетенции по ФГОС ВО Содержание компетенции Требования профессионального стандарта к трудовым действиям, знаниям, умениям Этап формирования компетенции Планируемые результаты обучения
ОК-3 способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности - знать закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; - знать пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения; - владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики     начальный знать: - аргументированно доказывать роль и значение научных исследований для развития современного образования; - формулировать и понимать требования, предъявляемые к научному исследованию в сфере образования; - сущность и содержание этических норм исследовательской деятельности в сфере образования; - проводить различие между научным и ненаучным исследовании, понимать сущность и содержание методологического и технологического обеспечения исследовательской деятельности в сфере образования уметь: - осуществлять адекватный выбор методов исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач; - обосновывать выбор методологического подхода при проведении исследования; - доказывать актуальность, обосновывать теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы; - доказательно определять перспективные направления научных исследований в сфере образования владеть: - демонстрировать способность работать с различными источниками информации; - навыками самостоятельного определения направления исследовательской работы в сфере образования
ПК-5 способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование - иметь научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки; - проводить систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; - анализировать реальное состояние дел в учебной группе; - применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка начальный знать: - выбирать теоретико-методологические основания исследования в сфере образования в рамках выбранного (заданного) научного направления; - формулировать и предлагать способы выполнения требований к обеспечению достоверности, надежности и валидности эмпирических данных; - давать развернутую характеристику методов и инструментария количественного и качественного анализа процессов управления образовательной программой; - приводить типологию общенаучных и конкретных методов исследования образовательных систем; - представлять в виде процессного описания этапы планирования, организации исследования, анализа и диагностики образовательных систем, использования результатов исследования, разработки практических рекомендаций по совершенствованию процессов управления образовательной программой; - оценивать достоинства, недостатки, условия применения и ограничения существующих методов и способов сбора и обработки информации при проведении исследований в сфере образования уметь: - представлять в виде алгоритма и «дорожной карты» процесс получения результатов научного исследования в сфере образования; - составлять структурно-логическую схему и план проведения прикладного, эмпирического, логико-интуитивного, экспертного и комплексно-комбинированного исследования; - демонстрировать на практике способы применения различных инструментов количественного и качественного анализа эмпирических и экспериментальных данных; - составлять отчет о проведенных исследованиях и представлять их результаты в виде научного доклада и презентации владеть: - практическими приемами, способами и средствами самостоятельного сбора и интерпретации эмпирических данных исследования в сфере образования; - практическими приемами, способами и средствами самостоятельной оценки результатов исследования и достоверности исследовательских данных; - опытом презентации результатов самостоятельно выполненного научного исследования в сфере образования в виде научного доклада, статьи и пр.

Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:



№ п/п Название темы с кратким содержанием Виды занятий, часы Самостоятельная работа, часы Всего часов Планируемый результат обучения Форма текущего контроля
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия    
1. Тема 1. Роль исследования в сфере образования Место и роль научных исследований в современном образовании. Требования, предъявляемые к научному исследованию в сфере образования. Исследование каквид деятельности. Исследование как составная часть менеджмента образовательной организации. Цели, задачи, объект и предмет исследования в сфере образования. Виды исследований: фундаментальные и прикладные; количественные и качественные; уникальные и комплексные. Системы управления как объект и предмет исследования. Исследование как один из начальных этапов процесса управления образовательной программой. Этика исследователя в сфере образования. - знать: - аргументированно доказывать роль и значение научных исследований для развития современного образования; - формулировать и понимать требования, предъявляемые к научному исследованию в сфере образования; - сущность и содержание этических норм исследовательской деятельности в сфере образования; уметь: - доказательно определять перспективные направления научных исследований в сфере образования владеть: - демонстрировать способность работать с различными источниками информации устный опрос, бланковое тестирование, реферат
2. Тема 2. Методология исследования в сфере образования Понятие методологии исследования. Основания выбора методологического подхода. Основные категории и формы научного исследования, фактологическое обеспечение исследования. Концепция исследования: признаки, принципы построения, роль в организации и методологии исследования. Уровни постановки проблемы в исследовании: интуитивное осознание, локализация, композиция, оценка, обоснование, экспликация. Критерии выбора проблем исследования. - знать: - проводить различие между научным и ненаучным исследовании, понимать сущность и содержание методологического и технологического обеспечения исследовательской деятельности в сфере образования - выбирать теоретико-методологические основания исследования в сфере образования в рамках выбранного (заданного) научного направления уметь: - обосновывать выбор методологического подхода при проведении исследования; владеть: - демонстрировать способность работать с различными источниками информации устный опрос, бланковое тестирование, терминологический словарь
3. Тема 3. Общенаучные и формально-логические методы исследований в сфере образования Основы научного метода. Методы, средства и уровни исследования, составляющие методологию исследования. Взаимосвязь теоретического анализа и прикладных исследований. Выбор и постановка цели исследования. Объект и предмет исследования. Средства и методы исследования. Принципы исследования. Области применения общенаучных методов исследования в сфере образования. Индуктивный и дедуктивный подходы. Количественный и качественный подходы. Методы системного подхода (системный анализ, моделирование), логико-теоретические методы (абстрагирования, индукции, дедукции), эмпирико-теоретические (эксперимент, измерение, наблюдение, описание). Системный анализ как инструмент системного подхода. Метод классификации и его принципы, метод обобщения, метод типологии, метод доказательства и морфологии. Исторический и логический методы, метод формализации, аксиоматизации, идеализации, восхождения от абстрактного к конкретному. - знать: - давать развернутую характеристику методов и инструментария количественного и качественного анализа процессов управления образовательной программой; - приводить типологию общенаучных и конкретных методов исследования образовательных систем; - формулировать и предлагать способы выполнения требований к обеспечению достоверности, надежности и валидности эмпирических данных; уметь: - осуществлять адекватный выбор методов исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач; - доказывать актуальность, обосновывать теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы; владеть: - навыками самостоятельного определения направления исследовательской работы в сфере образования устный опрос, бланковое тестирование, аналитическая записка
4. Тема 4. Конкретно-научные методы исследований в сфере образования Конкретно-научные методы исследования как методы, отражающие специфику, предмет и задачи объекта исследования. Экономико-статистические методы. Методы изучения документов. Контент-анализ. Унифицированные формы документации и их использование при исследовании систем управления. Методы социологических исследований. Методы наблюдения. Тестирование, социометрия, деловая игра, методы имитационного моделирования. Метод эксперимента. Эвристические методы, статистические методы, детерминированные методы. Метод экспертных оценок. Метод морфологического анализа. Метод мозгового штурма (мозговой атаки). - знать: - давать развернутую характеристику методов и инструментария количественного и качественного анализа процессов управления образовательной программой; - приводить типологию общенаучных и конкретных методов исследования образовательных систем; - формулировать и предлагать способы выполнения требований к обеспечению достоверности, надежности и валидности эмпирических данных; уметь: - осуществлять адекватный выбор методов исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач; - доказывать актуальность, обосновывать теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы; владеть: - навыками самостоятельного определения направления исследовательской работы в сфере образования устный опрос, бланковое тестирование, аналитическая записка
5. Тема 5. Планирование и организация исследований в сфере образования Основные этапы исследования. Программа и план исследования. Формы и факторы организации исследования. Организация исследования: условия, требования, виды. Технологии исследования в сфере образования. Консультирование как форма организации исследования в сфере образования. - - знать: - представлять в виде процессного описания этапы планирования, организации исследования, анализа и диагностики образовательных систем, использования результатов исследования, разработки практических рекомендаций по совершенствованию процессов управления образовательной программой; - оценивать достоинства, недостатки, условия применения и ограничения существующих методов и способов сбора и обработки информации при проведении исследований в сфере образования уметь: - представлять в виде алгоритма и «дорожной карты» процесс получения результатов научного исследования в сфере образования; - составлять структурно-логическую схему и план проведения прикладного, эмпирического, логико-интуитивного, экспертного и комплексно-комбинированного исследования; - демонстрировать на практике способы применения различных инструментов количественного и качественного анализа эмпирических и экспериментальных данных владеть: - практическими приемами, способами и средствами самостоятельного сбора и интерпретации эмпирических данных исследования в сфере образования; - практическими приемами, способами и средствами самостоятельной оценки результатов исследования и достоверности исследовательских данных программа и план исследования по результатам анализа научного отчета
6. Тема 6. Эффективность исследований в сфере образования Понятие эффективности исследования и основные факторы ее формирования. Определение оценок научной и практической эффективности проведенных исследований. Принципы обеспечения эффективности исследований в сфере образования. Выбор показателей, необходимых для диагностики систем управления образовательной организацией. Отчет об исследовании. Структура отчета. Требования к отчету. - - знать: - приводить типологию общенаучных и конкретных методов исследования образовательных систем; - оценивать достоинства, недостатки, условия применения и ограничения существующих методов и способов сбора и обработки информации при проведении исследований в сфере образования уметь: - осуществлять адекватный выбор методов исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач; - демонстрировать на практике способы применения различных инструментов количественного и качественного анализа эмпирических и экспериментальных данных; владеть: - практическими приемами, способами и средствами самостоятельной оценки результатов исследования и достоверности исследовательских данных чек-лист по результатам анализа научного отчета
7. Содержание вариативной самостоятельной работы Подготовка к проведению исследования Сформулировать и представить основные характеристики исследования по теме магистерской диссертации: - актуальность и потребность в исследовании (возникает при появлении проблемы, которая предопределяет масштаб и глубину исследования); - цель, задачи; - объект, предмет. Обосновать совокупность подходов, методов, принципов, приемов, которые лягут в основу исследования по теме магистерской диссертации. Разработка инструментария исследования Разработать инструментарий (анкета, бланк интервью и др.) для изучения объекта исследования по теме магистерской диссертации. Разработать программу проведения одного из методов экспертных оценок по теме своей магистерской диссертации. Разработать сценарий ролевой игры по одному из методов. Планирование исследования Разработать программу и план проведения исследования по теме магистерской диссертации. Проведение мини-исследования Провести мини-исследование по теме магистерской диссертации. Обобщить результаты исследования. Подготовить отчет и презентацию по исследованию. _       -   -                         знать: - выбирать теоретико-методологические основания исследования в сфере образования в рамках выбранного (заданного) научного направления - формулировать и предлагать способы выполнения требований к обеспечению достоверности, надежности и валидности эмпирических данных; - представлять в виде процессного описания этапы планирования, организации исследования, анализа и диагностики образовательных систем, использования результатов исследования, разработки практических рекомендаций по совершенствованию процессов управления образовательной программой; уметь: - осуществлять адекватный выбор методов исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач; - обосновывать выбор методологического подхода при проведении исследования; - доказывать актуальность, обосновывать теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы; - представлять в виде алгоритма и «дорожной карты» процесс получения результатов научного исследования в сфере образования; - составлять структурно-логическую схему и план проведения прикладного, эмпирического, логико-интуитивного, экспертного и комплексно-комбинированного исследования; - демонстрировать на практике способы применения различных инструментов количественного и качественного анализа эмпирических и экспериментальных данных; - составлять отчет о проведенных исследованиях и представлять их результаты в виде научного доклада и презентации владеть: - демонстрировать способность работать с различными источниками информации; - навыками самостоятельного определения направления исследовательской работы в сфере образования - практическими приемами, способами и средствами самостоятельного сбора и интерпретации эмпирических данных исследования в сфере образования; - практическими приемами, способами и средствами самостоятельной оценки результатов исследования и достоверности исследовательских данных; - опытом презентации результатов самостоятельно выполненного научного исследования в сфере образования в виде научного доклада, статьи и пр. программа исследования инструментарий исследования отчет о мини-исследовании презентация и доклад
Итого: -    

Интерактивные формы занятий:

№ темы Формы Планируемый результат обучения Форма текущего контроля
1. Дискуссия на тему «Проблемные ситуации в управлении образовательной программой. Временные характеристики ситуаций. Подходы к исследованию. Формулировка и задание ограничений в исследованиях. Результаты исследований в управлении образовательной программой». знать: - аргументированно доказывать роль и значение научных исследований для развития современного образования; - проводить различие между научным и ненаучным исследовании, понимать сущность и содержание методологического и технологического обеспечения исследовательской деятельности в сфере образования уметь: - доказывать актуальность, обосновывать теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы; - доказательно определять перспективные направления научных исследований в сфере образования владеть: - демонстрировать способность работать с различными источниками информации; - навыками самостоятельного определения направления исследовательской работы в сфере образования оценивание подготовленного кейса
2. Тренинг «Конструирование понятий. Аргументация. Методы аппроксимации, интерполяции и экстраполяции. Научные эксперименты». знать: - формулировать и понимать требования, предъявляемые к научному исследованию в сфере образования; уметь: - демонстрировать на практике способы применения различных инструментов количественного и качественного анализа эмпирических и экспериментальных данных; оценивание доклада и презентации, оценивание активности
3. Решение ситуационных задач «Методы исследования документов», «Анализ результатов деятельности образовательной организации» знать: - давать развернутую характеристику методов и инструментария количественного и качественного анализа процессов управления образовательной программой; уметь: - демонстрировать на практике способы применения различных инструментов количественного и качественного анализа эмпирических и экспериментальных данных; владеть: - практическими приемами, способами и средствами самостоятельного сбора и интерпретации эмпирических данных исследования в сфере образования; оценивание решения кейса
4. Деловая игра «Методы коллективного анализа». Работа с кейсом «Взаимосвязь качественных и количественных исследований в сфере образования». знать: - приводить типологию общенаучных и конкретных методов исследования образовательных систем; - давать развернутую характеристику методов и инструментария количественного и качественного анализа процессов управления образовательной программой; уметь: - осуществлять адекватный выбор методов исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач; - демонстрировать на практике способы применения различных инструментов количественного и качественного анализа эмпирических и экспериментальных данных; владеть: - практическими приемами, способами и средствами самостоятельной оценки результатов исследования и достоверности исследовательских данных; оценивание решения кейса, оценивание активности
5. Работа в группах «Программа социологического исследования в сфере образования. Социометрические оценки». знать: - давать развернутую характеристику методов и инструментария количественного и качественного анализа процессов управления образовательной программой; - представлять в виде процессного описания этапы планирования, организации исследования, анализа и диагностики образовательных систем, использования результатов исследования, разработки практических рекомендаций по совершенствованию процессов управления образовательной программой; - оценивать достоинства, недостатки, условия применения и ограничения существующих методов и способов сбора и обработки информации при проведении исследований в сфере образования уметь: - представлять в виде алгоритма и «дорожной карты» процесс получения результатов научного исследования в сфере образования; - составлять структурно-логическую схему и план проведения прикладного, эмпирического, логико-интуитивного, экспертного и комплексно-комбинированного исследования; владеть: - навыками самостоятельного определения направления исследовательской работы в сфере образования оценивание программы
6. Дискуссия на тему «Этапы работы с фактами в процессе исследования. Показатели эффективности и качества исследования в сфере образования». знать: - сущность и содержание этических норм исследовательской деятельности в сфере образования; - проводить различие между научным и ненаучным исследовании, понимать сущность и содержание методологического и технологического обеспечения исследовательской деятельности в сфере образования - формулировать и предлагать способы выполнения требований к обеспечению достоверности, надежности и валидности эмпирических данных; уметь: - доказывать актуальность, обосновывать теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы; - доказательно определять перспективные направления научных исследований в сфере образования владеть: - навыками самостоятельного определения направления исследовательской работы в сфере образования оценивание подготовленного кейса

Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:

Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Тема Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов Планируемый результат обучения Форма текущего контроля
1. Тема 1. Роль исследования в сфере образования Подготовка презентации о роли и значении исследовательской деятельности в сфере образования знать: - аргументированно доказывать роль и значение научных исследований для развития современного образования; уметь: - доказательно определять перспективные направления научных исследований в сфере образования владеть: - демонстрировать способность работать с различными источниками информации оценивание доклада и презентации
2. Тема 2. Методология исследования в сфере образования Анализ теоретических источников, описывающих требования к научному исследованию, требования к этике научного исследования. Подготовка реферата «Основные методологические подходы в образовательном менеджменте» знать: - формулировать и понимать требования, предъявляемые к научному исследованию в сфере образования;- проводить различие между научным и ненаучным исследовании - выбирать теоретико-методологические основания исследования в сфере образования в рамках выбранного (заданного) научного направления уметь: - обосновывать выбор методологического подхода при проведении исследования; владеть: - демонстрировать способность работать с различными источниками информации оценивание обзора литературы
3. Тема 3. Общенаучные и формально-логические методы исследований в сфере образования Тема 4. Конкретно-научные методы исследований в сфере образования   Методы исследований операций в сфере образования За­дачи, методологические принципы и рабочие при­ёмы исследования операций как специальной научной и практической дисциплины. Эмпирические данные и их научная обработка. Роль научных разработок в создании теории и моделей совершенствования процессов в сфере образования. Важнейшие области применения методов исследования операций. Типы задач, решаемых с помощью методов исследования операций. Общая характеристика метода сетевого планирования. знать: - давать развернутую характеристику методов и инструментария количественного и качественного анализа процессов управления образовательной программой; - приводить типологию общенаучных и конкретных методов исследования образовательных систем; уметь: осуществлять адекватный выбор методов исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач; владеть: - навыками самостоятельного определения направления исследовательской работы в сфере образования оценивание кейса
4. Тема 5. Планирование и организация исследований в сфере образования   Диагностика образовательной системы Диагностический подход к анализу системы управления образовательной организацией. Использование функционально-целевого анализа в сфере образования. Диагностика структуры и технологии проектирования и реализации образовательной программы. знать: - представлять в виде процессного описания этапы планирования, организации исследования, анализа и диагностики образовательных систем, использования результатов исследования, разработки практических рекомендаций по совершенствованию процессов управления образовательной программой; уметь: - представлять в виде алгоритма и «дорожной карты» процесс получения результатов научного исследования в сфере образования; - составлять структурно-логическую схему и план проведения исследования; оценивание программы
5. Тема 6. Эффективность исследований в сфере образования   Разработка чек-листа для оценки качества отчета о проведенном исследовании. Оценка эффективности внедрения результатов научных исследований в образовательную практику. Анализ возможностей повышения эффективности управления образовательной программой знать: - оценивать достоинства, недостатки, условия применения и ограничения существующих методов и способов сбора и обработки информации при проведении исследований в сфере образования уметь: - составлять отчет о проведенных исследованиях и представлять их результаты в виде научного доклада и презентации владеть: - практическими приемами, способами и средствами самостоятельной оценки результатов исследования и достоверности исследовательских данных;   оценивание чек-листа
Итого: 24 часа    

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

№ п/п Тема Содержание самостоятельной работы студентов Количество часов Планируемый результат обучения Форма текущего контроля
1. Тема 1. Роль исследования в сфере образования Тема 2. Методология исследования в сфере образования Подготовка к проведению исследования Сформулировать и представить основные характеристики исследования по теме магистерской диссертации: - актуальность и потребность в исследовании (возникает при появлении проблемы, которая предопределяет масштаб и глубину исследования); - цель, задачи; - объект, предмет. Обосновать совокупность подходов, методов, принципов, приемов, которые лягут в основу исследования по теме магистерской диссертации. знать: - формулировать и понимать требования, предъявляемые к научному исследованию в сфере образования; - выбирать теоретико-методологические основания исследования в сфере образования в рамках выбранного (заданного) научного направления уметь: - обосновывать выбор методологического подхода при проведении исследования; - доказывать актуальность, обосновывать теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы; владеть: - навыками самостоятельного определения направления исследовательской работы в сфере образования оценивание мини-исследования
2. Тема 3. Общенаучные и формально-логические методы исследований в сфере образования Тема 4. Конкретно-научные методы исследований в сфере образования Разработка инструментария исследования Обосновать логику отбора совокупности методов исследования для решения конкретной исследовательской задачи. Разработать инструментарий (анкета, бланк интервью и др.) для изучения объекта исследования по теме магистерской диссертации. Разработать программу проведения одного из методов экспертных оценок по теме своей магистерской диссертации. Разработать сценарий ролевой игры по одному из методов. знать: - формулировать и предлагать способы выполнения требований к обеспечению достоверности, надежности и валидности эмпирических данных; - давать развернутую характеристику методов и инструментария количественного и качественного анализа процессов управления образовательной программой; - оценивать достоинства, недостатки, условия применения и ограничения существующих методов и способов сбора и обработки информации при проведении исследований в сфере образования уметь: - осуществлять адекватный выбор методов исследования при решении конкретных научно-исследовательских задач; оценивание мини-исследования
3. Тема 5. Планирование и организация исследований в сфере образования Планирование исследования Обосновать логику (замысел) исследования. Разработать программу и план проведения исследования по теме магистерской диссертации. знать: - представлять в виде процессного описания этапы планирования, организации исследования, анализа и диагностики образовательных систем, использования результатов исследования, разработки практических рекомендаций по совершенствованию процессов управления образовательной программой; уметь: - представлять в виде алгоритма и «дорожной карты» процесс получения результатов научного исследования в сфере образования; - составлять структурно-логическую схему и план проведения прикладного, эмпирического, логико-интуитивного, экспертного и комплексно-комбинированного исследования; оценивание мини-исследования
4. Тема 6. Эффективность исследований в сфере образования Проведение мини-исследования Провести мини-исследование по теме магистерской диссертации. Обобщить результаты исследования. Подготовить отчет и презентацию по исследованию. знать: - формулировать и предлагать способы выполнения требований к обеспечению достоверности, надежности и валидности эмпирических данных; уметь: - демонстрировать на практике способы применения различных инструментов количественного и качественного анализа эмпирических и экспериментальных данных; - составлять отчет о проведенных исследованиях и представлять их результаты в виде научного доклада и презентации владеть: - навыками самостоятельного оп

Наши рекомендации