Анализ среднего уровня внушаемости
Результаты представлены на Рис 4.
Средний показатель внушаемости | Оказывает ли на вас влияние реклама | Совершали ли вы покупки под воздействием рекламы |
нет | Нет, никогда | |
да | Да, но редко | |
нет | Нет, никогда | |
нет | Да, но редко | |
да | Нет, никогда | |
да | Нет, никогда | |
нет | Да, но редко | |
да | Затрудняюсь ответить | |
нет | Да, но редко | |
нет | Нет, никогда |
Рис 4. Показатель среднего уровня внушаемости студентов и степень подверженности суггестивному воздействию рекламной продукции
Студенты со средним уровнем внушаемости показали следующие результаты: Три человека (30,0%) говорят, что реклама не оказывает на них влияния и они никогда не совершают покупки под её воздействием. Один человек (10,0%) ответил, что реклама оказывает на него влияние и он крайне редко совершает покупки под её воздействием. Пять человек (50,0%) отвечали недостаточно честно. Один человек (10,0%) затрудняется ответить.
По результатам интерпретации можно сделать вывод о том, что большинство студентов со средним уровнем внушаемости не подвержены воздействию рекламы.
Также многие студенты имеют тенденцию «приукрашивать» ответы, тем самым искажая результаты исследования.
Таким образом, не подтвердилась гипотеза: о том что уровень внушаемости индивида связан со степенью его подверженности к суггестивному воздействию рекламной продукции.
Вывод по 2 главе
Анализ результатов исследованияуровня внушаемостииндивида и его подверженности к суггестивному воздействию рекламной продукции показал, что студенты с низким уровнем внушаемости в половине случаев совершают покупки под воздействием рекламы, а студенты со средним уровнем внушаемости не подвержены к суггестивному воздействию рекламной продукции.
Существует ряд черт, свойственных практически всем индивидам с низким уровнем внушаемости. В частности, это достаточно высокий уровень тревожности, ориентированность в своем поведении и действиях на внешнюю реальность и логику, развитым вербально логическим мышлением.
В свою очередь студенты со средним уровнем внушаемости предприимчивы, собраны, энергичны и ориентированы на собственные решения.
С помощью соотношений результатов в процентах было выявлено, что низкий уровень внушаемости связан с подверженностьюк суггестивному воздействию рекламной продукции, а в пределах среднего уровня внушаемости подверженность к суггестивному воздействию рекламы не выявлена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама – рассматривается как явление социально - психологическое .
Психологические механизмы суггестивного воздействия рекламы складываются из возбуждения желания через внушение такого желания и заражение им. В результате возникает массовое подражание, на котором и основано потребление стандартных, массово производимых товаров и услуг.
В связи с этим потребители делятся на: более внушаемых и менее внушаемых.
Проанализировав результаты данного исследования гипотеза не подтвердилась и выяснилось , что студенты с низким уровнем внушаемости в большей мере подвержены суггестивному воздействию рекламной продукции, в отличие от студентов со средним уровнем внушаемости.
Есть предположение , что такие данные выявились из-за склонности индивидов отвечать недостаточно честно на предложенные вопросы анкетирования.
Также нами использовались методы анализа первичных статистик,а для удобства интерпретации результаты были переведены в проценты, что наглядно подтвердило данную гипотезу исследования.
ЛИТЕРАТУРА
1.Бодрийяр.Ж Система вещей. М 2001, с.169-189
2.Википедия (https://psy.wikireading.ru/105)
3. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. - Изд. 2-е. - СПб: Питер, 2006г -358с
4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000. – с.117-121
5.Направления рекламного воздействия(https://studwood.ru/899850/marketing/napravleniya_reklamnogo_vozdeystviya)
6.Суггестия (http://psihomed.com/suggestiya)
7.Color Psychology: How Big Brands Use Colors in Advertising and Marketing (https://www.shutterstock.com/blog/color-psychology-brands)
8.Consumer advertising (http://www.wisegeek.com/what-is-consumer-advertising.htm)
9.KrissyandChristopherC. French(2014)Front.Psychology,13
10.MathieuLandry, KrysteleAppourchauxandAmirRaz (2014) FrontPsuchology,28
11.MichaelAstrop(2009) Transactional analysis in marketing (http://coachthemind.com/latest-thinking/transactional-analysis-in-marketing)
12.Hsu, JL (Hsu, Jane Lu); Yang, SA (Yang, Shuen-An); Su, LC (Su, Li-Chang)(2007)Web of science,157-167
Приложение 1