О.Ю. Лютовой - зам.директора

По учебной работе

Н.И. Трошиной - зав. методическим

Отделом

Н.Н. Лаврентьевой – педагог-психолог

Г. Нижний Новгород,

Год

Уважаемый студент!

Выполнение курсовой работы/проекта направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы/проекта осуществляется под руководством преподавателя.

Курсовая работа/проект, выполняется и оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, требования к лингвистическому и техническому оформлению, указываются критерии оценки курсовой работы/проекта.

Подробное изучение методических рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу/проект.

Консультации по выполнению дипломной работы/проекта проводятся как в рамках учебных часов дисциплины «Мой выбор», так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

Общая структура курсовой работы/проекта

включает следующие обязательные элементы:

1. Титульный лист

2. Содержание………………………………………………………стр.1

3. Введение………………………………………………………….стр.2

4. Обзор литературы по изучаемой проблеме…………………….стр

5. Исследовательская часть………………………………………...стр

6. Выводы и предложения………………………………………….стр

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложение.

Титульный лист

Форма титульного листа устанавливается образовательным учреждением и является обязательной для всех обучающихся в данном учебном заведении.

Титульный лист не нумеруется

Образец оформления Титульного листа курсовой работы представлены в Приложении 1.

Содержание

Содержание позволяет составить общее представление о структуре, пропорциях работы и быстро отыскать необходимые фрагменты в тексте. Заголовки в оглавлении должны точно повторять формулировки заголовков в курсовой работе.

Содержание нумеруется цифрой 2.

Образец оформления Содержания курсовой работы представлен в Приложении 2.

Введение

Введение включает в себя: актуальность темы, объект, предмет, цель, гипотезу, задачи, методы исследования и структуру работы. Введение начинается с новой страницы и нумеруется цифрой 3.

Актуальность - это значимость исследования в настоящее время.

Доказательство актуальности можно выполнить по следующей схеме:

- выделить проблему исследования и подтвердить цифрами и фактами ее существование в настоящее время;

- объяснить, почему именно сейчас важно решать данную проблему;

- кратко представить существующие в научной литературе современные точки зрения на решение данной проблемы, указав, кто конкретно занимался этим вопросом (фамилии авторов наиболее интересных публикаций);

Проблема формулируется как вопрос, на которой в научной литературе нет однозначного ответа. Автор курсовой работы по возможности анализирует противоположные или все существующие на данный момент точки зрения и вместе с научным руководителем выбирает тот аспект, в который может внести что- то новое и полезное для других заинтересованных в решении данной проблемы лиц.

Обоснование целесообразности работы может заключаться в том, что:

- ещё нет (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций в научных журналах, и т. д.);

- существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями;

- исследования есть, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор курсовой работы;

- есть исследования, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории;

- стоит задача обобщения и сопоставления фактов, полученных в разных отраслях;

- объем знаний автора в этой области недостаточен, а практика постоянно ставит вопросы, однозначных ответов на которые пока нет.

Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания. Объектом исследования являются явления, процессы, развитие, формирование личности, коллектива, качеств. Объект исследования является более широким понятием, чем предмет исследования.

Предмет исследования - одна из сторон объекта исследования, которой собственно, и посвящена работа.

Цель- те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования. Результатом исследований (целью) может быть:

- выявление закономерности, условий, средств;

- обоснование или разработка идеи, модели, подхода, типологии, рекомендаций, требований и т.д.;

- раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий, приемов.

Наиболее распространенными формулировками цели являются такие ключевые слова: обосновать, разработать, выявить, выяснить, раскрыть, определить, уточнить, систематизировать.

Гипотеза исследования. Необходимым элементом в большинстве исследований является гипотеза. Гипотеза (от греч. hypothesis - основание, предположение) - научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке.

Идея (гипотеза) исследования присутствует в исследовательских (нереферативных) работах и отражает планируемый результат работы - что автор надеется достичь в процессе исследования (например, предположение которое необходимо будет доказать или опровергнуть).

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если...., то...», «так..., как...», «при условии, что...», «данная деятельность будет эффективной при соблюдении следующих условий», т.е. такие определения, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

Гипотеза не выдвигается в работах теоретического и проектного характера.

В соответствии с объектом, предметом и целью исследования автор формулирует задачи, количество которых обычно соответствует количеству параграфов в основной части курсовой работы (3-4). В исследовании формулируется по 1-2 задачи для каждой главы.

Примеры задач для теоретической части исследования:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

2. Проанализировать теоретические и экспериментальные работы по теме исследования.

Примеры задач для практической части исследования:

1. Обработать и проанализировать результаты эксперимента

2. Обобщить опыт работы по проблеме исследования

Во введении необходимо указать методы, которые автор использовал в процессе исследования, например:

- диагностические методы и методики (опрос, анкетирование, тестирование, наблюдение, анализ полученных результатов деятельности и др.)

- методы обработки данных: метод качественного описания и метод математико-статического анализа.

Использованные методы должно быть отражены правильно, стандартными названиями, которые можно уточнить в специальных справочниках.

Образец оформления курсовой работы представлен в Приложении 3.

Наши рекомендации