По специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ СО

Асбестовский колледж искусств

Положение о курсовой работе

По специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Специализация – Театральное творчество, Хореографическое творчество.

Утверждено предметной комиссией

«Хореографическое творчество» и

Предметной комиссией «Театральное

Творчество»

Асбест 2016

Общие положения

Настоящее Положение разработано Асбестовским колледжем искусств с учетом Положения о промежуточной аттестации студентов колледжа, Государственных образовательных стандартов, рекомендаций учебно-методического объединения.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебной деятельности и выполняется студентом в соответствии с учебным планом.

Написание курсовой работы способствует углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков решения практических задач и ситуаций. Это индивидуальное исследование студента, способствующее пробуждению интереса к творческой и научной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы.

2. Общие требования к курсовой работе

Курсовая работа – индивидуальная работа творческого характера, обязательная для всех студентов. Тема курсовой работы должна отражать актуальные проблемы учебной дисциплины (учебных дисциплин, если курсовая работа носит междисциплинарный характер).

Содержание курсовой работы должно быть посвящено исследованию определенной проблемы, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя – квалифицированного специалиста из числа преподавателей.

Организация выполнения курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентом на 3 4 курсе. Тематика курсовых работ формируется соответствующими отделениями. Студент может выбрать тему самостоятельно, исходя из собственных научных интересов.

Научный руководитель курсовой работы:

- предлагает список примерных тем курсовых работ;

- совместно со студентом формулирует конкретную тему курсовой работы;

- дает рекомендации по наиболее эффективной организации работы над темой;

- проводит консультирование студента в процессе подготовки курсовой работы;

- осуществляет контроль готовности курсовой работы;

- проверяет и оценивает курсовую работу;

- организует защиту курсовых работ.

Приступить к написанию курсовой работы студент должен не позднее начала занятий на курсе, на котором защищается работа.

По завершении работы, студент не позднее чес за 2 недели до защиты, передает работу научному руководителю, который оценивает её и дает письменную характеристику( на обороте титульного листа).

4. Общие требования к структуре

Курсовой работы

Объем курсовой работы составляет не менее 40 страниц печатного текста.

Общие требования к оформлению курсовой работы:

- курсовая работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297мм); иллюстрированный материал (таблицы, диаграммы и т.д.) в необходимых случаях приводятся на бумаге большего формата;

- по краям листа оставляют поля: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм; листы бумаги рамками не ограничиваются;

- текст выполняется в печатном ( на компьютере) варианте с применением 14 размера шрифта; расстояние между строками – 1,5 интервала.

- текст должен быть отформатирован по левому и правому полям страницы;

- абзацный отступ должен быть везде одинаковым и равен 5 знакам.

Работа начинается с титульного листа.

Титульным листом, или титулом, называют первый лист работы, содержащий основные сведения о ней.

В число основных требований к оформлению титульного листа входят: симметрическое расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа и по вертикали, соподчиненность размеров шрифта.

Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений.

На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты:

- полное название учебного заведения;

- название учебной дисциплины;

-заглавие(тема) курсовой работы ( слово «тема» не пишется);

- наименование работы;

- данные автора работы;

-должность, фамилия, имя, отчество руководителя;

-местонахождение учебного заведения;

-год написания работы.

Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим структурным частям работы: введению, заключению, списку использованной литературы и Приложениям.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. На следующей странице («Оглавление») проставляется цифра «2». Далее весь последующий объем курсовой работы, включая список использованной литературы и Приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается внизу по центру страницы. Ссылки на источник оформляются в конце цитаты ( [12, с.23] ).

Работа выполняется в единой стилевой манере научным языком. В ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.

Подготовка к защите курсовой работы

Полностью готовая курсовая работа представляется студентом научному руководителю. Руководитель после проверки работы подписывает титульный лист. К защите курсовой работы допускаются студенты, своевременно выполнившие работу, получившие положительную оценку руководителя.

Защита курсовой работы

На защиту курсовой работы студенту, как правило, отводится до 5 минут. В выступлении следует раскрыть:

- актуальность темы – обоснование необходимости ее исследования ва историческом, теоретическом, практическом плане;

-степень изученности проблемы (анализ того, что известно, что не разработано, что нового внесено автором);

- цели, основные задачи, пути решения, которые выбрал студент;

- направления проделанной работы;

- выводы – достигнута ли цель, поставленная в работе.

Получение оценки «неудовлетворительно» при защите курсовой работы не лишает студента права участвовать в этот же год в других аттестационных испытаниях.

При неудовлетворительной оценке студент имеет повторно защищать работу после внесения дополнений, исправлений, доработки, но не более одного раза.

Приложение 1

Министерство культуры РФ

Министерство культуры Свердловской области

ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»

Исторические корни досуга.

Приложение 2

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. …………………………………………………………………………...?

1.1 ………………………………………………………………………….?

1.2 ………………………………………………………………………….?

Глава 2. …………………………………………………………………………...?

2.1 ………………………………………………………………………….?

2.2 ………………………………………………………………………….?

Заключение……………………………………………………………………….?

Список использованной литературы…………………………………………?

Приложения………………………………………………………………………?

Вместо ? напечатать № страницы, с которой начинается глава, параграф и т.д.

Приложение 3

Приложение 4.

1. Словарь понятий научного исследования

Актуальность темы исследования – 1)фактически существующая , важная в настоящая время проблема , содержащая в себе противоречия, которые необходимо раскрыть.[Методология педагогических исследований / под ред. Ф.И. Пискунова, Г.В. Воробъева. – М.,1980 ].

-2) форма доказательства, соответствия выбранной темы возникшим общественным потребностям и состоянию научного обеспечения ее предстоящего исследования. В структуре актуальности выделяют 3 компонента:

1. Характеристика практики, ее состояния и потребностей, подтверждающих значимость темы.

2. Описание того, что уже есть в теории, какие факты изучены и не изучены, степень изучения. Предпосылки, место проблемы в науке.

3. Сопоставление п.1 ип.2 [Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.Атаханов – М. : Академия, 2006 ] .

- 4)важная в настоящий момент проблема, содержащая противоречия, требующие раскрытия, [Собственное толкование].

Противоречие – 1)исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушений связей между элементами какого-либо явления. Противоречие должно быть связано с актуальностью. Не должно быть упрощенным, элементы не должны стоять далеко друг от друга, оно не должно быть сформулировано путано и сложно, должно заключать в себе способ последующего решения, т.к. из него выводят проблему, на нем основывается гипотеза, оно должно быть посильным для решения. В своем разрешении оно должно способствовать позитивному преобразованию теории и практики.

[Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов – М. : Академия, 2006 ] .

2) –наличие двух высказываний, из которых одно – отрицание другого; доказуемость коньюкции этих высказываний или их эквивалентности; в более широком смысле – утверждение о тождестве заведомо различных объектов. Противоречие указывает либо на логическую порочность приводящего к нему рассуждения, либо на несовместимость посылок, положенных в основу этого рассуждения, - этим обстоятельством часто пользуются в опровержениях посредством приведения к противоречию и в косвенных доказательствах. [ Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – М. : Советская энциклопедия, 1984. ]

3) –исследовательская операция, заключающаяся в выявлении нарушений связей между элементами явления, ведущая к формулировке проблемы и к позитивному преобразованию теории и практики. [ Собственное толкование ]

Проблема исследования – 1)это неизвестная часть противоречия, которая располагает условиями для своего раскрытия. Она влияет на определение предмета и цели исследования.[ Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований/ М.Н. Скаткин. – М. :Наука, 1986. ]

2) –конкретное знание о незнании, представление об узловых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на которые следует найти ответ. [Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов - М. : Академия, 2006. ]

3)– форма вопросительных высказываний, выражающих неопределенность, которая подлежит научно-практическому выяснению и прикладному разрешению, это результат теоретического осмысления проблемной ситуации, выраженный в четкой формулировке. Проблема формулируется в виде ясных вопросов и установок. [ Бабосов, Е.М. Прикладная социология/ Е.М. Бабосов. – Минск, : ТетраСистемс, 2000. ]

4) –это всегда противоречие между знаниями (например, о потребностях людей в каких-то результативных практических действиях) и незнанием ( например, путей и средств их реализации). Проблема может возникать из различных источников. Такими источниками могут быть:

· Неизученность того или иного явления, то есть своего рода «белое» или «слепое» пятно в наших знаниях;

· реальные противоречия в действительности ;

· наличие научных представлений о действительности, которые вступают друг с другом в противоречие;

· наличие нескольких теорий, которые не обладают достаточной объяснительной силой ;

Решение проблемы означает получение нового знания или теоретической модели, которые объясняли бы явление, а также выявление факторов, позволяющих воздействовать на развитие явления в желаемом направлении. Проблема включает следующие компоненты:

· сущность или содержание проблемы: « в чем она заключается?»;

· организационная и физическая локализация: «где выявлена проблема?»;

· владение проблемой: « кому известно о проблеме и кого она затрагивает?»;

· временные рамки6 « с какого времени существует данная проблема? Наблюдалась ли она один раз, несколько раз или возникает периодически?».

Социологическое исследование всегда начинается с проблемной ситуации. Исследователю предстоит перевести проблемную ситуацию в формулировку проблемы, которую он будет исследовать. Для этого он должен проделать специальную теоретическую работу:

· установить реальное наличие условий, признаков данной проблемы. Прежде всего выяснить, есть ли показатель, количественно или качественно характеризующий данную проблему;

· вычленить наиболее существенные элементы или факторы проблемы;

· вычленить уже известные элементы проблемной ситуации, которые не требуют специального анализа, а потому могут выступать как информационная база для рассмотрения неизвестных элементов, а также установить достоверность учета и статистики по этому показателю;

· выделить в проблемной ситуации основные и второстепенные компоненты для того, чтобы определить основное направление исследования;

проанализировать уже имеющиеся решения проблем, которые аналогичны изучаемой.

Чтобы правильно и точно поставить проблему, исследователь должен соблюдать несколько принципов:

· четко разграничить известное («проблематичное») и неизвестное («непроблематичное»);

· отделить существенное с точки зрения решения проблемы от несущественного, второстепенного;

должен разделить общую проблему на ряд частных проблем, а затем распределить эти проблемы с точки зрения их важности, то есть выстроить их иерархию. [ Социология / И.А. Дьячук, М.А. Коргова, Ф.А. Шебзухова. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2005. ]

5) –форма вопросительных высказываний, подлежащая теоретическому и практическому осмыслению и требующая поиска путей ее разрешения. [Собственное толкование ]

Объект исследования –1)это совокупность явлений, процессов или определенная сфера социальной действительности, выступающие в качестве факторов проблемной ситуации, на которые направлена познавательная деятельность социолога.[ Бабосов, Е.М. Прикладная социология/ Е.М. Бабосов – Минск. : ТетраСистемс, 2000 ]

2) – область социальной реальности, на которую направлен познавательный интерес исследователя [ Харчева, В. Основы социологии – М. : Логос, 2000.]

3)– это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска. Это делает объект научного познания некоторым единством объективного и субъективного. Объект исследования- это некий процесс или явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя и над которым он никогда не производит никаких преобразующих действий. [Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования/ В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006.]

4) – это явления, выступающие в роли факторов проблемной ситуации и на которые направлен познавательный интерес исследователя.[ Собственное толкование.]

Предмет исследования – 1)это своего рода ракурс, точка зрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого. В нем фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. Чаще всего выделяют в качестве предмета исследования целевой, содержательный, операционный, личностно-мотивационный, организационный аспекты. Таким образом, предмет исследования формируется на объективной основе самим исследователем, придающим ему определенную логическую форму выражения. [Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования/ В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006.]

2) – существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью исследователь и познание которых необходимо для решения поставленной проблемы.[Харчева, В Основы социологии / В.Харчева. – М. : Логос, 2000.]

3) – это определенная сторона или свойство (свойства), особенности объекта, заданные для непосредственного изучения именно в данном исследовании. Выбор предмета исследования позволяет очертить рамки предпринимаемого исследовательского проекта и одновременно с этим позволяет выбрать те стороны, свойства изучаемого объекта и существующие между ними связи, которые наиболее рельефно выражают центральный вопрос проблемы. [Бабосов, Е.М. Прикладная социология/ Е.М. Бабосов. – Минск. : ТетраСистемс, 2000.]

4) –это свойства объекта исследования и существующие между ними связи, познание которых ведет к разрешению поставленной проблемы.[Собственное толкование].

Цель исследования – 1)это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска. Это образ потребного (желаемого) будущего, предвосхищение результатов преобразований.[ Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006 ]

2) –это планируемый результат, на достижение которого направлена исследовательская деятельность. Четкой постановкой цели исследования достигается выявление возможных направлений решения данной проблемы, определение объема работ, временных и финансовых затрат, методического и процедурного обеспечения достижения ожидаемого результата. Четкое выяснение цели исследования позволяет вычленить четкие задачи. [ Бабосов Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск. : ТетраСистемс, 2000. ]

3) – конкретный результат, который намерен получить социолог по завершении работы. [ Харчева, В. Основы социологии / В. Харчева. – М. : Логос, 2000.]

4) –это планируемый результат работы исследователя. [Собственное толкование].

Гипотеза –1)этопредположение о структуре и характере объекта, подлежащего изучению. В исследовании гипотезы конкретизируют цель исследования, представляют собой основной методологический инструмент, организующий процесс исследования, описывающий его внутреннюю логику.[Харчева, В. Основы социологии / В.Харчева. – М. : Логос, 2000. ]

2) –является формой предположения или допущения об изучаемом объекте, его структуре, особенностях, причинных связях и взаимодействиях с другими объектами, в котором содержащееся знание носит вероятностный характер, а поэтому должно быть подтверждено или опровергнуто в процессе последующего исследования. [ Бабосов, Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск. : ТетраСистемс, 2000. ]

3) – научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения. [ Загвязинский ,В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006.]

4) – это предположение о структуре, особенностях, взаимодействиях изучаемого объекта, требующего утверждения или опровержения. [Собственное толкование].

Задачи исследования – 1)это тот круг проблем, который необходимо проанализировать, чтобы ответить на главный целевой вопрос исследования. Т.е. это звенья, помогающие объединить в целостность явления или процессы, подлежащие изучению. [Харчева, В. Основы социологии / В. Харчева. – М. : Логос, 2000. ]

2)- конкретные целевые установки, определяющие основные направления и этапы решения поставленной проблемы.[ Бабосов, Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск. : ТетраСистемс, 2000. ]

3)– это звено, этап движения к цели, цель заданная в конкретной, требующей преобразования ситуации. Задача всегда содержит известное и неизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершение определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели. Для разрешения поставленной проблемы. [ Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006. ]

4)– Это этапы решения поставленной проблемы, вытекающие из цели работы и ведущие к разрешению проблемы. [ Собственное толкование ].

Методы исследования -1)это выбранные адекватно задачам методы и способы поисковой деятельности, позволяющие воплотить идею и замысел, проверить гипотезы, разрешить поставленные проблемы [ Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2006.]

2)-это совокупность приемов и способов сбора, обработки и анализа эмпирической социологической информации., это система правил теоретической и практической деятельности, направленной на изучение существенных характеристик исследуемого социального объекта. [ Бабосов, Е.М. Прикладная социология / Е.М. Бабосов. – Минск. : ТетраСистемс, 2000.]

3) – это способы теоретического и эмпирического получения информации в процессе исследования. Теоретические методы применяются при изучении письменных источников информации и направлены на познание сущностных характеристик изучаемого объекта. Они отвечают на вопрос: « Что есть?» К ним относятся : анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование. Эмпирические методы позволяют получить информацию об объекте в процессе непосредственного взаимодействия чувственного контакта исследователя с самим объектом. К ним относятся анализ документов, наблюдение. Беседа, тестирование, опрос, экспертный опрос, фокус-группа, социометрия. [ Харчева. В Основы социологии / В. Харчева. – М. : Логос, 2000. ]

4) – это выбранные адекватно задачам способы теоретического и эмпирического получения информации, направленные на познание изучаемого объекта. [ Собственное толкование ].

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ СО

Асбестовский колледж искусств

Положение о курсовой работе

по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Наши рекомендации