В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?
1) затруднено получение объективной информации;
2) размыты границы объекта исследования;
3) ограничены возможности экспериментирования;
4) решающее значение системного подхода;
5) динамичность процесса функционирования.
Правильный ответ – 3
Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий?
1) определяет комплексный подход в исследовании;
2) позволяет определить свойства явлений;
3) способствует упорядочиванию и ранжированию проблем, факторов и пр.;
4) дает дополнительную информацию;
5) способствует поиску новых факторов.
Правильный ответ – 1
Что является главным в системном подходе к исследованию?
1) что является главным в системном подходе к исследованию;
2) знание предмета исследования;
3) возможность имитационного моделирования явлений;
4) определение целостности и связи явлений;
5) наличие всей необходимой информации.
Правильный ответ – 4
Что является системой управления?
1) структура органов и звеньев управления;
2) совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность;
3) организационная форма управления;
4) совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей;
5) комплекс характеристик, отражающих состояние управления.
Правильный ответ – 2
На какие две группы делятся общенаучные методы исследования?
1) эмпирические и социологические;
2) логические и социологические;
3) мыслительные и эмпирические;
4) мыслительно-логические и социологические;
5) мыслительно-логические и эмпирические.
Правильный ответ – 3
На какие составляющие можно разделить социологические методы исследования?
1) SWOT – анализ, Дельфи;
2) мозговой штурм, интервьюирование;
3) экспертной оценки, мозговой штурм;
4) интервьюирование, анкетирование;
5) анкетирование, Дельфи.
Правильный ответ – 4
Типовые оценочные материалы по теме 4.
Тема 4. Социологические исследования систем управления
Опрос по темам:
1. Программа и методы организации социологического исследования.
2. Характеристика методов экспертных оценок.
3. Основные этапы экспертного оценивания.
Типовые оценочные материалы по теме 5.
Тема 5. Логический аппарат исследования систем управления
Опрос по темам:
1. Дедукция и индукция как методы исследования систем управления.
2. Классификация логических методов исследования и их краткая характеристика.
3. Логический анализ и синтез как методы исследования.
Типовые оценочные материалы по теме 6.
Тема 6. Экспертные оценки в исследовании систем управления
Опрос по темам:
1. Основные этапы экспертного оценивания.
2. Статистические методы обработки экспертной информации.
3. Методы «мозговой атаки» и «сценариев».
4. Методы “Дельфи” и “дерева целей ”
Типовые оценочные материалы по теме 7.
Тема 7. Комплексные методы исследования систем управления
Опрос по темам:
1. Системный анализ и его место среди других научных направлений
2. Метод системного анализа
3. Диалектический подход к исследованию систем
Типовые оценочные материалы по теме 8.
Тема 8. Эмпирические методы исследования систем управления
Опрос по темам:
1. Эмпирико-теоретические методы. Наблюдение и эксперимент.
2. Эмпирико-теоретические методы. Измерение, сравнение и описание.
3. Система доступных эмпирических данных: возможности измерения и верификации
Типовые оценочные материалы по теме 9.
Тема 9. Моделирование как метод исследования систем управления
Опрос по темам:
1. Социальное проектирование и его роль в исследовании систем управления.
2. Исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования.
3. Экономические модели и их классификация.
4. Алгоритм разработки моделей.
5. Свойства моделей, применяемых в экономике.
Типовые оценочные материалы по теме 10.
Тема 10. Организационные и методические основы исследования систем управления
Контент-тест:
Что такое методы исследования?
1) средства оптимизации исследования;
2) определение состава проблем;
3) способы изучения явлений;
4) исследовательские способности менеджера;
5) алгоритм исследования.
Правильный ответ – 3
В чем преимущество диалектического подхода к исследованию?
1) требует количественных оценок;
2) предполагает учет человеческого фактора;
3) ориентирует на поиск противоречий;
4) дает новые знания;
5) имеет универсальный характер.
Правильный ответ – 5