Глава 1. Теоретические представления о развитиинравственной сферы личности младших школьников
1.1. Основные подходы к проблеме нравственного становления личности в отечественной и зарубежной науке
1.2. Зарубежные и отечественные исследования в области диагностики нравственного развития личности
1.3. Методики исследования уровней сформированности нравственной сферы личности младшего школьника в современной школе
Глава 2. Методика исследования уровней сформированности нравственной сферы личности младших школьников в условиях общеобразовательной школы
2.1. Диагностика уровня сформированности нравственной сферы личности младших школьников (констатирующий этап эмпирического исследования)
2.2. Организация и методика проведения исследования по развитию нравственной сферы личности младших школьников (формирующий этап эмпирического исследования)
2.3. Динамика нравственного развития личности младших школьников(контрольный этап эмпирического исследования)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Научный аппарат исследования
Объект исследования – исследования в области изучения нравственной сферы личности в зарубежной и отечественной науке.
Предмет исследования –методика оценкиуровней сформированности нравственной сферы личности младшего школьника.
Цель исследования:на основе сравнительного анализа зарубежных и отечественных исследований выявить эффективные методы изучения нравственной сферы личности младшего школьника.
В основу исследования положена гипотеза: обобщение опыта зарубежных и отечественных исследований в области изучения нравственной сферы личности позволило нам предположить, что наиболее оптимальными для исследования уровней сформированности нравственной сферы личности младших школьников являются предложенные отечественной научной школой методики, позволяющие исследовать нравственное развитие личности не только на уровне знаний о нравственных ценностях, но и на уровне взаимодействия с миром на уровне действий.
Целью и гипотезой исследования были обусловлены следующие задачи:
1. Проанализировать зарубежную и отечественную психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственного развития личности;
2. Выявить критерии и показатели оценки, используемые зарубежными и отечественными учёными с целью исследования нравственной сферы личности школьника;
3. Выделить и описать методики, используемые для исследования уровней сформированности нравственной сферы личности младшего школьника;
4. Апробировать методики исследования уровней сформированности нравственной сферы личности младшего школьника, обосновать эффективность их использования в начальной школе.
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений были использованы взаимосвязанные и взаимодополняющие друг другаметоды исследования:
– теоретический анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования,
– изучение эмпирических исследований, проведённых в этой области,
– наблюдение,
– опрос,
– педагогический эксперимент,
– количественно-качественный анализ данных.
Практическая значимость исследования определяется тем, что выделенные в ходе его проведения критерии и показатели оценки сформированности нравственной сферы личности, а также отобранные и апробированные методики исследования уровней сформированности нравственной сферы личности младшего школьника могут быть использованы в деятельности школьных педагогов и социальных работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключениинапомним, что после выполнения всех видов самостоятельной и научно-исследовательской работы студенты овладевают системой исследовательской деятельности в области начального образования; получают опыт выделять сущность, содержание и структуру образовательных процессов, методы исследования различных областей педагогической науки и изложения хода и результатов экспериментальной работы.
Рассмотренные выше формы изложения научной мысли распространяются на все виды работ (от конспекта до квалификационной работы). Результативно, когда все эти формы научной работы студента взаимосвязаны по тематике. Это позволит наиболее полно осветить какую-либо проблему.
Продолжая научную работу, в последующем молодой исследователь может опираться на изложенные в пособии материалы. Они пригодятся при подготовке текстов выступлений и тезисов к научно-практическим конференциям, написании научных статей, кандидатской диссертационной работы.
Авторы пособия надеются, что данное пособие окажет студентампомощь в подготовке, проведении и оформлении результатов научного педагогического исследования в области педагогического образования.
Приложение А
Образец оформления титульного листа
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
Московский государственный областной университет (МГОУ)
Кафедра ____________________________________
(наименование кафедры)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по_________________________________
(наименование учебной дисциплины)
тема: ____________________________
(наименование темы работы)
Выполнил студент: _____группы _____ курса ______________формы обучения _______________ факультета ____________________________ (Ф.И.О.) | |
Научный руководитель: __________________________________ (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы) Дата защиты: «__» _____________ 20 __ г. Оценка: ____________________________ __________________________________ (подпись научного руководителя) | |
Регистрационный номер ________ Дата регистрации ______________ |
Москва 2017
ПриложениеБ
Образец оформления титульного листа
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
Московский государственный областной университет (МГОУ)
Кафедра ____________________________________
(наименование кафедры)